Бизнес Маска, шлем и очки: эксперты назвали новые инструменты продвижения бизнеса

Маска, шлем и очки: эксперты назвали новые инструменты продвижения бизнеса

Специалисты самарской компании о том, как вести свое дело в новых реалиях

Для раскрутки брендов потребуются принципиально новые решения

Пандемия коронавируса дала мощный толчок современным технологиям для поддержания бизнеса. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, 42% компаний уже внедряют новые решения для рекламы своего бренда. Одно из них — VR, или виртуальная реальность. Инструмент давно используют маркетологи за рубежом, но в России мало кто решался применить его для развития своего дела. Специалисты самарской компании INTETIX рассказали, как создается виртуальная реальность и чем она полезна бизнесу и его клиентам.

Виртуальная реальность началась с игр и видео для VR-очков. Но сейчас технология доступна всем, у кого есть смартфон и компьютер. Также появилось такое понятие, как AR — графическое дополнение реальности. Большинство из нас знакомо с ним по маскам в соцсетях. Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers посчитала, что рынок полной и дополнительной реальности (VR/AR) в мире за 2019 год составил $46 миллиардов.

Полный виртуал

Виртуальность и до пандемии была популярной. Карантин только дал толчок к новым вариантам ее использования, и она активно начала проникать в маркетинг. В чем ее преимущество? Современные технологии подарили нам такой инструмент, как компьютерная графика. С ее помощью можно создавать то, чего не существует в реальности, и демонстрировать это публике. Например, проекты домов, машин, техники и т.д. Это очень помогает при презентации, чтобы детально показать, как продукт будет выглядеть.

Кейс компании по компьютерной графике

В мире этот инструмент очень часто применяется для обучения персонала в различных сферах, от хирургии до общепита. Но в отличие от простой презентации, обучение требует шлем виртуальной реальности. Также, помимо полного погружения в нарисованную реальность, графика добавляет несуществующие элементы в наш мир.

Не фото

Многие интернет-пользователи хоть раз зависали на виртуальных прогулках по городам в онлайн-картах, где можно перемещаться из одной точки в другую, детально рассматривая улочки. 3D-туры — это та же прогулка, но в бизнес-целях. Панорама, которую можно крутить, как если бы мы сами поворачивались в пространстве, и шагать по точкам с помощью мыши или прикосновением пальца. Что-то среднее между фото и компьютерной игрой с перемещением по локации.

Чтобы создать такой эффект, помещение фотографируется с различных точек, а потом склеивается в единое пространство, по которому можно передвигаться. Это выходит не так дорого и долго, как кажется. В самарской компании INTETIX фото одной точки стоит 2000 рублей, а склейка этих точек занимает около 1 дня.

Панорамный формат виртуального тура можно использовать при покупке и аренде недвижимости. Риелтору не придется выгружать кучи фото с разных ракурсов, а клиенту — тратить время на поездки в другой конец города, чтобы посмотреть квартиру. Он сможет прогуляться по ней со своего телефона или компьютера.

Такой формат подойдет и для шоурумов. Некоторые предпочитают ходить по магазинам, а не покупать онлайн, но иногда это сделать невозможно. 3D-туры сохраняют элемент бродилки по отделам, демонстрируя продукт. Кроме того, многие предприятия создают свои музеи, где делятся технологиями производства или инновационными решениями. Не всегда фото какого либо экспоната, который находится в закрытом помещении, может передать все интересные детали. А вот интерактивная панорама поможет аудитории увидеть разработку со всех сторон, да еще и прогуляться по площадке цеха. Виртуальный тур привлекает больше внимания зрителя, чем просто обычная картинка, из-за того что с ним можно взаимодействовать.

Поворот на 360

При просмотре видео в формате 360 можно полностью погрузиться в атмосферу ролика. Например, включив видео прогулки по морскому дну, можно изменить расположение камеры и увидеть рыб, а потом резко повернуть назад и встретиться взглядами с акулой, которая плывет за вами. В привычном видео 2D такой иллюзии присутствия нет.

Этот эффект достигается при помощи съемки на несколько объективов: чем больше камер, тем выше угол обзора. После съемки материал склеивается в видео без швов с форматом вращения 360 градусов. Таким образом, зритель воспринимает ролик как участник событий. Формат такой склейки используется в рекламе при съемке различных мероприятий, для презентации нового продукта в действии и т.д. Кроме того, подобные видео создаются еще и полностью из компьютерной графики.

Взаимодействие с роликом намного интереснее, чем просто его просмотр. Компания по отслеживанию взаимодействия с социальными сетями NewsWhip проанализировала группы в Facebook и сделала вывод, что 360-градусные видео просматриваются на 55% чаще обычных и распространяются на 57% больше.

360-градусное видео от Intetix

Количество компаний, создающих VR-проекты под бизнес в России, растет, рынок развивается, и в нашем регионе есть представители этой сферы. За 2019 год VR/AR-технологии начали использовать в 21% крупнейших отечественных компаний, и спрос на виртуальные туры будет только возрастать. Обычным фото или видео уже никого не удивить, а VR в маркетинге дает новые возможности для компаний и эмоции для аудитории.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления