Бизнес Туристам из Самары не вернули деньги за круиз

Туристам из Самары не вернули деньги за круиз

Пассажиры несостоявшегося плавания на теплоходе «Кабаргин» заявляют, что им до сих пор не вернули деньги за купленные путевки. Часть из них готова обратиться с исковыми заявлениями в суд к руководству «Самарские путешествия – С». В компании отмечают, что все выплаты осуществляются поэтапно. Закрыть вопрос с возвратом средств за несостоявшееся путешествие на теплоходе в Казань здесь рассчитывают до середины декабря текущего года.

Теплоход «Кабаргин», который летом этого года осуществлял круизы от фирмы «Самарские путешествия-С», столкнулся с целой серией неприятностей.

10 июля судно «застряло» в Нижнем Новгороде из-за забастовки работников, которые требовали выплаты заработной платы. Тогда туристы из Самары почти 12 часов провели в нижегородском речном порту.

Затем 8 августа во время рейса теплохода на маршруте «Казань – Ростов – Казань» на обратном пути его задержали в акватории речного порта Самары из-за недоукомплектованности экипажа. Судну пришлось встать на прикол в областном центре для проведения плановой проверки.

По данным сообщения Генеральной прокуратуры РФ? на борту теплохода находилось 84 человека, следовавших ростовским рейсом из Казани. В Самаре к ним должны были присоединиться туристы, которые приобрели путевки в круиз «Самара – Казань – Самара». Впрочем, они так и не сели на теплоход.

Туристов с ростовского рейса отправили обратно в Казань на автобусах. Все остальные запланированные поездки теплохода отменили.

Во время проверки специалисты Куйбышевской транспортной прокуратуры выяснили, что теплоход осуществлял перевозки с неисправным техническим оборудованием, а у организатора круиза не было лицензии на право перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.

В связи с этим Средневолжское линейное управление МВД России на транспорте в отношении руководителя турфирмы возбудило уголовное дело по части 1 статьи 171 УК РФ («осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это сопряжено с извлечением дохода в крупном размере»).

Сейчас расследование этого дела продолжается, вопрос находится на контроле у прокурора.

По словам туристов, путешествие которых не состоялось, деньги за купленные путевки пока им не вернули.

Как рассказала клиент компании Елена Новикова, в августе этого года вместе со своей сестрой она купила путевку в круиз по маршруту «Самара – Казань – Самара», который должен был выполнять теплоход «Кабаргин». «Поездка была назначена на 18 августа, стоимость путевки составила 10 800 рублей. За неделю до отправки из СМИ мне стало известно о том, «по техническим причинам» 8 августа 2013 года теплоход «Кабаргин» задержали после плановой проверки, – рассказывает Елена. – Мы с сестрой надеялись, что инцидент в ближайшее время будет исчерпан, и мы сможем уехать в Казань. О том, что наше путешествие, возможно, не состоится, никто из сотрудников туристической компании нас не оповестил. После многократных телефонных звонков в компанию мне наконец-то удалось переговорить с руководителем. Он заверил, что недоразумение с арестом теплохода разрешится не позднее 20-21 августа текущего года. Долгое время нам не предлагали ни альтернативного путешествия, ни возврата денежных средств уплаченных нами. Нам приходилось лишь слышать, что судно скоро отправится в рейс. Понимая, что скорее всего деньги нам назад не вернут, мы просили перенести путешествие на другие даты либо на другое судно. Положительного ответа, удовлетворяющего обе стороны, мы не получили».

В настоящее время Елена собирается обратиться в суд с иском к компании.

Генеральный директор компании «Самарские путешествия – С» Дмитрий Воропаев сообщил, что в настоящее время выплаты компенсаций клиентам производятся за счет собственных средств компании: «Возврат средств производится поэтапно. В первую очередь средства выплачиваются пассажирам с рейса «Казань – Ростов – Казань». Сейчас затраты возмещены 15 пассажирам, еще пять выбрали вариант переноса путешествия на следующий год. Мы планируем завершить этот процесс к середине декабря 2013 года. С каждым клиентом компания работает отдельно, предлагаем варианты выхода из ситуации, процесс это не быстрый».

«В этой ситуации услуга не была оказана, а это прямое нарушение организацией закона о защите прав потребителей. Если разрешить ситуацию в досудебном порядке не представляется возможным, то единственный способ – обращаться с исковым заявлением в суд. Я бы не советовал подавать коллективный иск, так как ситуация у каждого клиента и претензии могут быть разными, поэтому каждое дело суд должен рассматривать отдельно», – считает глава организации СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов.

По словам эксперта, процент того, что суд примет решение в пользу граждан, высок.

Фото: Фото с сайта Riverforum.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления