21 ноября четверг
СЕЙЧАС -9°С

Магазинные воры обходятся ритейлу в копеечку

Поделиться

В прошлом году из самарских магазинов украли товаров на 5 млн рублей. По оценкам ритейлеров, в реальности эта цифра в 10 раз больше. Как показывает практика, в самарских дискаунтерах воруют преимущественно кофе, молочную продукцию, шампуни, а также более дорогие товары – колбасу, сыры, алкоголь. В больших магазинах стараются незамеченными вынести красную икру, дорогие марки кофе, элитный алкоголь, одежду, а также дорогую бытовую технику.

Число краж в магазинах губернии снижается, об этом свидетельствует статистика правоохранительных органов. Как сообщили Dengi63 в ГУ МВД по Самарской области, в 2013 году правоохранители зафиксировали в магазинах и супермаркетах области 3738 краж. Это на 4% меньше, чем в 2012 году.

В 2013 году было расследовано 2215 таких преступлений. Общий ущерб, нанесенный ворами самарским магазинам, составил более 5 млн рублей.

По оценкам ритейлеров, в реальности эта цифра намного больше.

«Убыток от воровства в крупных торговых сетях составляет в среднем 1,5% в год от общего объема выручки – это на несколько порядков больше, чем говорит официальная статистика», – рассказал директор Волжского дивизиона X5 Retail Group Артем Спиваков.

По словам Артема Спивакова, в самарских дискаунтерах воруют преимущественно кофе, молочную продукцию, шампуни, а также более дорогие товары – колбасу, сыры, алкоголь.

В супермаркетах и гипермаркетах вор более искушенный и изощренный. В больших магазинах стараются незамеченными вынести красную икру, дорогие марки кофе, элитный алкоголь, одежду, а также дорогую бытовую технику.

Участники рынка также говорят о сезонном факторе. «Мы отмечаем динамику увеличения краж в самарских магазинах Х5 по временам года. Чаще всего осуществляют кражи в зимний период, когда у воров появляется большое преимущество – это верхняя одежда, в которую зачастую прячут товар, чтобы спокойно пройти «мимо кассы». Чтобы защититься от краж, нам приходится уделять особое внимание вопросам безопасности: усиливать охрану, использовать антикражное оборудование и системы видеонаблюдения».

«Официальные цифры по кражам сильно занижены, примерно раз в десять», – соглашается начальник контрольно – инспекционной дирекции ООО «Агроторг Самара» (управляют сетью магазинов «Покупочка» - Прим. ред.) Сергей Якушкин. По его словам, с каждым годом число магазинных краж только увеличивается.

«Пофессиональные воры предпочитают дорогой алкоголь, кофе, шоколад, дорогую парфюмерию. Пенсионеры и граждане воруют колбасу, сыр, молочные продукты. Подростки и молодежь жевательную резинку, алкогольные коктели, пиво и чипсы. Не пользуется спросом у воров картофель, репчатый лук, свекла и капуста. Правоохранительные органы очень неохотно занимаются проблемой краж из магазинов, меры к задержанным ворам принимаются крайне редко. В основном их отпускают мотивируя это тем, что кража для компании малозначимая», – рассказал Сергей Якушкин.

По словам члена правления ГК «Народная Казна» Ярослава Кабакова, убытки от краж закладываются в цену покупок в супермаркетах, так же как и другие затраты, которые несут торговые сети.

«То, что на практике цифры выше, чем официальная статистика, объясняется просто – не обо всех случаях краж сотрудники магазина заявляют в полицию, потому что в этом случае сотрудникам пришлось бы тратить гигантское количество времени на выяснение обстоятельств кражи. Проще зашить эти цифры в стоимость товара, но в этом нет ничего удивительного, поскольку это общемировая практика, и полностью изжить кражи невозможно, тогда пришлось бы ставить охранника у каждого стеллажа. Таким образом следят за дорогим алкоголем – чтобы купить бутылку дорого виски, в ряде дискаунтеров необходимо позвать сотрудника, который отнесет эту бутылку на кассу, чтобы избежать недоразумений», – отметил Александр Гуськов.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!