16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +13°С

Россияне не готовы делиться деньгами

Поделиться

Неожиданно получив на руки крупную сумму денег, большинство россиян потратило бы их на улучшение жилищных условий. Такой ответ на вопрос «Представьте, что вы выиграли в лотерею $1 млн. Как бы вы потратили бы эту сумму?» дало большинство россиян. Как сообщают аналитики НАФИ, чуть больше половины опрошенных не против вложить эти деньги в ценные бумаги или унести в банк, предлагающий выгодный процент. Меньше всего наши соотечественники жаждут отдавать свой доход на благотворительность или вкладывать в рискованные акции развивающихся предприятий.

Если говорить о благотворительности, то респонденты готовы отдать нуждающимся не более пятой части выигрыша. Примерно одинаковая доля мужчин и женщин в случае крупного выигрыша готова потратить часть средств на эти цели. Наибольшую склонность совершать пожертвования в случае значительного увеличения доходов продемонстрировали респонденты в возрасте от 25 до 34 лет.

Однако наличие «лишних» денег – не главный фактор увеличения размера пожертвований для россиян. Большая часть населения готова жертвовать больше, будучи уверенными в том, что деньги дойдут по назначению. Этот момент больше важен для мужчин, чем для женщин. Каждый пятый опрошенный сообщил, что способен потратить больше денег, если он лично знаком с нуждающимся.

«Сложные экономические условия и распространенность разных видов мошенничества в недавнем прошлом сказались на доверии россиян к благотворительным организациям и благотворительности в целом. Риск того, что средства не дойдут до получателя, был и остается для многих серьезным барьером к осуществлению пожертвований, – отмечает директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Исследования НАФИ показывают, что недоверие к благотворительным фондам присутствует даже среди тех, кто через них делает пожертвования. Полагаю, потенциал благотворительности кроется в ее институционализации, включая увеличение числа заслуживающих репутации фондов, при условии стабильности доходов россиян».

Моральное удовлетворение от доброго дела может стать драйвером для увеличения размеров пожертвований почти для каждого десятого россиянина. Порядка 5% опрошенных готовы увеличить размер суммы, направляемой на благотворительность, если эти деньги помогут животным, природе.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!