26 июня среда
СЕЙЧАС +23°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и доказывать, что вы не бот. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Безопасна ли активация кредитки по телефону?

Поделиться

Анна оформила кредитную карту в банке. Однако вместо привычного конверта с ПИН-кодом ей предложили позвонить по телефону call-центра и активировать карту. Анна позвонила по указанному номеру со своего мобильного телефона. После разговора с оператором и подтверждения личных данных был сгенерирован ПИН-код, который ей продиктовал автоответчик банка. Анна переживает: насколько эта информация является конфиденциальной?

Директор регионального отделения компании «МегаФон» Игорь Остатюк:

«В соответствии со статьей 63 Закона «О связи», мобильный оператор обязан обеспечивать тайну переговоров по телефону. За нарушение тайны связи и режима конфиденциальности персональных данных действующим законодательством России предусмотрена уголовная ответственность.

С целью обеспечения более эффективного шифрования каналов связи и гарантии сохранности передаваемой информации используются современные режимы шифрования. Мобильные операторы также могут предложить отдельные услуги по предоставлению 100% защиты от внешнего воздействия».

Руководитель направления разработки карточных продуктов Бинбанка Александр Матущенко:

«В настоящее время многие банки практикуют уход от использования конвертов с ПИН-кодами в пользу автоматизированных систем IVR (Interactive voice response). Данная система позволяет значительно упростить процесс предоставления, установки, а также смены ПИН-кода по карте клиента.

ПИН-код – это конфиденциальная информация, которая должна быть известна только держателю банковской кары. Именно поэтому важно задействовать наименьшее количество людей в процессе предоставления этой информации. Использование автоматизированного процесса получения ПИН-кода позволяет улучшить многие процессы, например, сократить время выдачи банковской карты (при использовании бумажных конвертов, доставка осуществляется двумя разными партиями) или упростить процесс его смены, в случае если клиент его забыл. При использовании системы IVR клиенту достаточно позвонить в банк для смены ПИН-кода и установить новый. В случае использования конверта клиенту будет необходимо посещать отделение, либо осуществлять смену через банкоматы и терминалы банка. Иногда для смены ПИН-кода, полученного в бумажном конверте, может потребоваться даже перевыпуск банковской карты.

В основном банки придерживаются единого сценария выдачи ПИН-кода (либо через IVR, либо с использованием бумажных конвертов). Однако существуют случаи, когда банки работают с разными технологиями, для разных сегментов клиентов. Более подробную информацию о возможности получения ПИН-кода стоит уточнять в банке, с которым работает клиент».

Адвокат, партнер Адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Дарья Захарова:

«Банк обязан обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в ПИН-коде, а каким образом он будет это делать – вопрос к самому банку, его регламентам и техническим возможностям. В том случае, если работа банка повлекла причинение убытков гражданину (например, ПИН-код попал к третьим лицам вследствие небрежности банка, и злоумышленники получили доступ к денежным средствам потребителя банковских услуг), я не исключаю возможности обратиться в суд за соответствующей компенсацией.

Потребовать привычный конверт с кодом я полагаю, можно, но опять-таки все зависит от правил самого банка. В данном случае активация карты происходила по телефону. Не исключено, что в случае личного обращения в банк, ПИН-код был бы передан потребителю в привычном бумажном формате».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter