В Самару Никита Сергеевич прибыл в отличном расположении духа
В Самару Никита Сергеевич прибыл в отличном расположении духа
 
Автограф-сессия для самарских поклонников
Автограф-сессия для самарских поклонников

Спектакль-конструктор представляет собой литературно-сценический коллаж, состоящий из девяти произведений великих классиков («Кума», «Муза», «Осенью», «Ида», «Несчастье», «Княгиня», «Шуточка», «Рассказ госпожи NN», «Жены артистов»). Их показывают зрителю в формате открытой репетиции.

Никита Сергеевич с удовольствием пообщался с самарской публикой
Никита Сергеевич с удовольствием пообщался с самарской публикой

О своем влиянии на российский кинематограф

— Какое влияние? Я оказываю влияние на то, что я делаю. А то, что я делаю, может быть интересно не мне одному, а еще некоторому количеству людей, которые приходят в кино смотреть мои фильмы, в театр на наш спектакль. Мы стараемся, имея абсолютную возможность быть свободными внутри. Но, как говорил Антон Павлович Чехов, «Ставьте Гамлета, как хотите. Только сделайте так, чтобы Шекспир не обижался». Поэтому для меня важной является попытка сохранить дух, которым пропитаны наша культура, литература и искусство кинематографа.

О дефиците мужчин в режиссуре

Никита Сергеевич был предельно откровенен
Никита Сергеевич был предельно откровенен

— Это объективная мировая действительность. Движение женское — оно очень мощное. И в режиссуре, и в актерской деятельности. Но режиссура — очень жесткая профессия. И порою женщина, которая становится большим режиссером, многое утрачивает вместе со своей принадлежностью. У нас в академии огромный конкурс. Из 216 человек в академию мы взяли 19. И девушек отбирать было легче — довольно большая палитра. С ребятами сложнее.

О профессии режиссера

— Я недоволен больше режиссерским образованием, нежели актерским. Режиссура на сегодняшний день намного слабее. Культура наших золотых 90-ых девальвировала профессию. Стало просто: деньги есть — «Мотор, стоп, снято!». Вот тебе и кино. Но режиссура — это профессия. Если ты этим не владеешь, то все это будет носить характер в лучшем случае просто неталантливый. В худшем — вредный и бездарный.

«Режиссура — это профессия»
«Режиссура — это профессия»

О своем зрителе и современном кино

— Был ли успех фильма «Движение вверх» неожиданным? Такой — да. Не хватает нескольких копеек, чтобы перейти рубеж в три миллиарда. Такого не было в нашей стране. Это показательно — востребованность зрителем человекообразного кино. Зритель довольно долго шел к тому, чтобы сказать, мол, ребята, хватит нас мочить. Мы хотим делать разное. То кино, которое нам дает надежды, силы и веру жить. Искусство не должно выбивать почву из-под ног. Это вписывается в культурный код народа, как и все фольклорные сказки. Мы хотим, выходя из зала, чтобы в нас брезжила надежда, а не безысходность. И это не госзаказ или задание. Это мое внутренне ощущение, да и ваше тоже.

О современной молодежи

Спектакль прошел в формате открытой репетиции
Спектакль прошел в формате открытой репетиции

— Образования им не хватает... Образования и времени для того, чтобы думать, а не получать ответы из гугла на вопрос: «Кто написал «Войну и мир»?». Это самое главное. Тогда можно стать лидером.

О своем наставничестве в «Юнармии»

— Наставничество — это фигура речи такая. Армия для России — это не столько защита, сколько образ жизни. И дело не в том, чтобы превратить человека в машину и заставить его ходить строем. А в том, что это понятие чести, Отечества, бескорыстного служения. Для ребят, которые хотят посвятить себя служению Родине с погонами на плечах, главным является не карьера, не внешний вид, а вот то внутреннее сосредоточение и понимание, ради чего ты идешь туда. За этим тянется всё. Это же не воспитание милитаризма, это воспитание духа.

О герое нашего времени

— Для меня лично? Откровенно? Путин! Наш президент.

О том, почему «Метаморфозы» презентуют в Поволжье сразу после столицы

— Нас приглашают, мы едем. Тут нет никакого специального умысла. Не зазнавайтесь. Я понимаю, что хочется.

Актеров от зрителей отделял прозрачный экран
Актеров от зрителей отделял прозрачный экран

О том, какой фильм можно снять на улицах Самары

— Сначала всегда надо отталкиваться от того, что снимать, потом уже понимать — где?

О своих корнях в Поволжье

— Кострома — это место откуда пошел царский род, а мой прапрапрадед был постельничным у Михаила Федоровича Романова. Так что, определенно, генетические связи у меня с Волгой есть. Но, если вы смотрели социальную рекламу, то я сказал, что самые красивые девушки в Самаре, и, глядя на вас, это подтверждается.

С самыми красивыми девушками
С самыми красивыми девушками

О перспективах «Бесогон TV»

— Эффект от него такой мощный, что я мог не снимать ни одной картины и нигде не играть. Меня теперь народ только по «Бесогонам» и знает. По вниманию, рейтингу для меня это всё удивительно. Значит, разговор такой нужен. Моя гордость, что ни одной копейки мы не берем ни из бюджета, ни с телеканала. Все за свой счет. И это дает мне огромную свободу делать то, что я хочу.

Роли в этом спектакле исполняют студенты академии Никиты Михалкова
Роли в этом спектакле исполняют студенты академии Никиты Михалкова

О планах на будущее

— Мы написали с братьями Пресняковыми (драматурги Олег и Владимир Пресняковы. — Прим. 63.ru) сценарий, называется «Шоколадный револьвер». Я начну снимать с конца лета, осени. В роли я там не буду, слава Богу, я займусь другими делами. Это большой проект, очень интересный мне и дорогой. Но рассказывать не буду, чтобы не спугнуть.

Свободных мест в зале не было
Свободных мест в зале не было
Спектакль поставили на основе произведений Бунина и Чехова
Спектакль поставили на основе произведений Бунина и Чехова
Современные технологии позволяют точно передать интерьеры XIX века
Современные технологии позволяют точно передать интерьеры XIX века