О том, как изменится самарский мебельный рынок в ближайшее время, какие салоны обречены на борьбу за выживание, а кто будет пользоваться доверием потребителей, рассказывают руководители самарских мебельных компаний.
Михаил Ненашев, директор МЦ «Мягкофф»:
- В условиях кризиса будут выживать только крупные мебельные центры и фирменные магазины самих мебельных фабрик. Сложнее будет компаниям, которые занимались поставкой мебели от зарубежных производителей. Это связано с неустойчивостью курса евро и доллара, а также с таможенными сборами, которые резко возросли, что в итоге привело к увеличению цены на импортную мебель практически в два раза. Основной удар приходится на мебель в ценовой категории «эконом» и «средний плюс», многие потребители которой сейчас теряют работу или получают сокращенную зарплату. В ближайшее время они не смогут приобрести новую мебель даже по доступной цене.
Равиль Гильманов, директор салона «XXI век»:
- Число участников рынка мебельного ритейла сократилось, и есть вероятность, что этот процесс продолжится. В первую очередь будут закрываться мелкие мебельные салоны, которые занимались непосредственно реализацией мебели, не вдаваясь в сферу производства. Соответственно, конкуренция будет только увеличиваться. В этом году мы ожидаем увеличения спроса на мебель в среднем ценовом сегменте и оттока покупателей из мебельных салонов премиум-класса. Рост продаж произойдет в III квартале этого года, что связано с началом школьного сезона, когда традиционно происходит рост продаж мебели для детских комнат.
Вячеслав Гришин, генеральный директор компании «Новый Эдем»:
- Производители должны сузить ассортимент выпускаемой продукции и выбрать только основные «проходные фигуры», которые уже впоследствии будут реализовываться в розничных сетях. Это необходимо для снижения издержек. И те компании, которые готовы идти на снижение издержек, будут в приоритете относительно тех, которые станут доказывать потребителям, что никаких существенных изменений на рынке не произошло, что предложения дополнительного «комфорта» остаются актуальными. В целом улучшения состояния рынка мебельного ритейла можно ожидать к июню 2010 г.
Николай Батырев, директор самарского филиала компании «Добрый стиль»:
- В настоящее время самарский мебельный рынок перенасыщен производственными компаниями. Узнаваемых брендов не так уж и много, а это значит, что клиенты будут перетекать от малоизвестных брендов к тем, кто себя уже зарекомендовал. Это позволит им адекватно пережить экономический спад и продолжить развитие бизнеса. При этом платежеспособность покупателей снижаться не будет, но клиенты станут более придирчиво выбирать мебель.
Материал предоставлен журналом «Деловой квартал - Самара»