25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (72)

Вот интересно
20 фев 2019 в 12:55

Все так и есть. "Реформаторы" влезли даже в программу младшей школы. Учебники написаны сложно, задания даются с использованием специальных терминов, которые ребенок просто не понимает. Про английский со второго класса - вообще молчу, слов нет. Дети еще на родном языке с трудом пишут, а их транскрипции заставляют писать. Вообще, не освоив толком родной язык, учить иностранный - глупо и бесполезно. Результат - дети приходят в средние классы очень плохо подготовленными. Была же нормальная программа в советской школе, нет, кому-то помешала.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 фев 2019 в 12:55

"после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки" - зачем эта доп нагрузка, если в школе много задают? Вы же мама, тоже принимаете решение при выборе кружков-секций.

"Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка" - наверно у вас очень сильная школа, когда вы шли в нее знали, что будет так. Не нужно жаловаться. Идите в слабую школу, там один язык.
"Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям" - это вопрос к преподавателю, к его методике обучения, если всем без исключения ученикам приходится платить за образование.

"В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно" - забудьте как было в ваше время. Все убыстряется, каждый день появляется дополнительная глава в школьный учебник (от физики и химии, до литературы). Это прогресс.
Наши бабушки в церковно-приходских учились - вы же не станете с ними сравнивать?
"Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса" - к этому возрасту ребенку нужно хоть немного понимать куда он хочет дальше идти. Уже поздно будет.
"А остальные, которых большинство? " - вы же понимаете, что всем получать 11-летнее образование нет нужды, тянуть за уши неуспевающих, кто не планирует дальше идти в ВУЗы за реальными знаниями...

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
20 фев 2019 в 13:16

Полностью согласна с автором статьи. Моя дочь в 3-м классе, почти каждый день 7 уроков и на дом куча заданий, плюс внеклассные проекты, презентации и пр. Тоже не вундеркинд, справляться очень тяжело!

ОТВЕТИТЬ
Андрей
20 фев 2019 в 14:54

Друзья, кто забыл, а кто не знает - учебные заведения в современных реалиях это тоже бизнес, как и любой другой. Главная задача любого бизнеса - получить прибыль, всё остальное вторично и третично. Все новые системы обучения, за редким исключением, многочисленных авторов, рассчитаны не столько на получения знаний, как на получение денег. Меньше всего, в данной цепочке, рассчитано на получение прибыли исполнителями низшей категории - учителя средних и общеобразовательных школ, хотя нагрузка и спрос с них самый высокий, да и отношения Учитель - ученик - родители - руководство школы становится напряжённым не в пользу преподавателя, а те кто получают "сливки" с данного коктейля, не общаются с учителями, тем более с учениками, загружают всяким шлаком, под который выделяются громадные суммы, как под "инновационно-прогрессивные формы обучения", в результате - проблемы со здоровьем и в психо-эмоциональном, и в физическом плане и у учеников, и у учителей, безграмотность, отсутствие культуры общения, отсутствие социально - бытовых навыков, и это только краткий перечень. Выводы делаем сами.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 фев 2019 в 15:36

Если в вашей школе есть 1-2 педагога, то считайте, что вам повезло. Ибо большинство это училки, которых вы ненавидите и которым улыбаетесь, зная, что от неё зависит судьба вашего ребёнка. Хотя для работы обслуживающим персоналом два иностранных языка это много. А вот если мама хочет, чтобы сын поступил в престижный вуз, нашёл высокооплачиваемую работу то тут надо и рыбку съесть и ещё кое-чего сделать.

ОТВЕТИТЬ
Alex
20 фев 2019 в 15:46

Уважаемые родители! Выбирайте школу не по престижу, а по потребностям и возможностям ребёнка. Надо помнить, что родитель - полноправный участник образовательного процесса. Он вправе задавать вопросы учителям, администрации и отстаивать интересы своего ребёнка. Подумайте, какую нагрузку можно снять с ученика, чтобы облегчить ему жизнь. А современные стандарты общего образования направлены на формирование функциональной грамотности. То есть на умение использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Если Вы чувствуете, что Вашего сына (дочь) просто пичкают бесполезной информацией, постарайтесь поговорить с учителем и выяснить все проблемы.
Уверяю Вас: многое станет понятным и Вы сможете так устроить жизнь ребёнка, чтобы он не задыхался от перегрузок. Сам родитель и педагог по образованию. С учителями школы в постоянном контакте.
О репетиторах. Школа должна давать образование в пределах образовательного стандарта. Репетитор - только Ваше решение. Если учитель работает плохо (и Вы сможете это доказать), разговаривайте с администрацией. НО! Есть одно правило. Это должен быть диалог, а не наезд.
В завершении про советскую школу. Она была ОЧЕНЬ ХОРОША! Но в Советском Союзе. Теперь мы живём не просто в другой стране. В другом мире. И не можем готовить детей к жизни "вчера". Надо их готовить к жизни "завтра".

ОТВЕТИТЬ
Бабушка и в прошлом учитель
20 фев 2019 в 17:33

Дети действительно сильно перегружены и это во многом связано с программой. 3 класс - Литературное чтение. Рассказы о животных. Это Куприн с его Барбосом и Жулькой, а затем философия о смысле жизни в Собачьем счастье и с яркими эпизодами о живодерне. Это окружающий мир с финно-угорскими племенами. Английский с большими текстами для пересказа. Русский язык - с падежами,словарным тестом, разбором слов по составу: в основном наречия, притяжательные местоимения. Более или менее математика, которая не слишком спешит. А уроков у нас 7, затем продленка, а потом вновь уроки или занятия театром и тем же английским. Домашние задания огромные, нужно сидеть не поднимая головы. а потом презентации. Так, что мы уже по нагрузке пятый класс опередили. Создается впечатление, что те, кто разрабатывает программы для детей их в глаза не видел.

Татьяна
20 фев 2019 в 17:58

Автор прям написала все мои мысли! Молодец! "Дети-роботы"! Сама давно хочу написать статью на эту тему! Уроков куча, из них половины бесполезных - так, для информации, но учить их, делать доклады и презентации обязательно нужно! Если вдруг один раз не ответил ребенок на уроке на вопрос - сразу 2 в электронный журнал. А узнать, спросить почему ты не выучил, нет это не про нашу школу. У ребенка не может болеть голова, живот и т д. Дети - роботы, должны все учить, и не важно, что ребенок накануне два часа провел у зубного и весь вечер у него болела голова после анастезии, он должен отвечать на всех 8 уроках! В итоге имеем то, что имеем - сломанную психику у детей к 8-9 классу.

ОТВЕТИТЬ
Вот интересно
20 фев 2019 в 19:11

Читаю некоторые комментарии и диву даюсь. В каком мы другом мире живем? Какие новые главы ежедневно вписываются в учебники? Люди, такое пишущие, откуда это все берут?
Основы-то никуда не деваются.
Дети сейчас мало того, что перегружены уже в начальной школе, у них снижена познавательная активность. ИМХО - не надо таскать детей на всякие подготовки и развивайки. От раннего обучения чтению вред уже доказан. Всему свое время.

ОТВЕТИТЬ
Егор
20 фев 2019 в 19:44

Смешно читать, два иностранных языка ей видите ли много. Почитайте сколько дисциплин было у гимназистов до революции.

ОТВЕТИТЬ
21 фев 2019 в 08:39

а есть обязательное требование министерства образования про 2 иностранных языках или это мамаша хочет сделать из ребенка робота и нашла школу попрестижнее, которую ребенок просто не тянет?

ОТВЕТИТЬ
Коммунист
21 фев 2019 в 09:50

Много чего тут про образование написали, а вы смотрели фильм Константина Семина "Последний звонок". Так как раз показано реально что сделали с образованием в стране.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...