118 комментариев к публикации «Скоро студентов будет некому учить»: преподаватель вуза о сильнейшем кризисе в образовании и науке
ГостьЯ
25 нояб 2019 в 14:06
Чтобы быть грамотными и образованным не обязательно сидеть 5 лет на скамейках. Есть современные методы образования - что мешает он-лайн учиться?
Учебников - море!
У нас дети привыкли, что они сядут, сложат ручки, а учитель их должен чему-то научить, в рот знания положить... Эти времена прошли, этих преподавателей уже нет. Вот и происходит отупение - все ждут, а никто не идет давать им знания.
Хочешь учиться- учись, а не сиди за партой и не покупай потом экзамены и зачеты.
Практические знания не даются в ВУЗах - их база не успевает за темпом прогресса, только практика, работа может дать возможность теорию и практику совместить.
Не надо жаловаться - давно всем понятно, что профессура, академики только за свои места, жалование и льготы держатся - нет у них ни знаний, которые соответствуют времени, ни желания их давать.
Взятка в ВУЗе - это медаль с двумя сторонами - препод с низким жалованием, которому нужны деньги, и ленивый студент, который не знает цели своего образования.
Да, есть исключения - и среди преподавателей, и среди студентов. Но это лишь подтверждает...
Я сама училась на коммерции в 1995-2000, но знала: зачем поступила, на чьи деньги учусь (предприятие оплатило учебу) и что буду делать с 3 курса.
Со мной в потоке были детишки из обеспеченных - для них что преподаватель, что учеба - все было по боку, родители, их деньги, гарантировали им положение в обществе.
А я не понимаю, почему этот профессор жалуется. Если он сделал настоящую докторскую диссертацию, а не явлыется клиентом "Диссернета", то сможет найти место в достойном университете в какой-нибудь нормальной стране, как в путинские годы это сделали десятки тысяч ученых из этой страны. Ему должно быть понятно, что этому режиму нужны только: 1) махальщики дубинками, которым наличие мозга противопоказано; 2) раскрыватели заговоров из конторы с 3-хбуквенной аббревиатурой, унаследовавшие свои традиции еще с 30-х годов прошлого века; 3) ну и немножко людей, чтобы добывать нефть и гнать ее на Запад)))
Голосуйте , почаще, за пу.. и всё у вас будет... Война со своим народом идёт уже, почти , тридцать лет. Ещё не все сдохли. Так и будем ему и "этим " в рот смотреть.
Сначала эти "старцы" сидели на своих местах... не давая как раз хода "молодым", а спустя 25 лет этой деградации на местах "опомнились".
Суть научной работы как раз в НЕ написании диссертации, а самой темы, которой "ученый" решил посвятить свою жизнь.
Система российского образования летит в пропасть во многом из-за того, что принципиально ничего нового за 25 лет в ней не происходит. А мир и время жалеко ушли вперед.
Надо развивать практику на тех же строительных специальностях, чтобы с 3 курса работали "на производстве", перенимая немецкий опыт.
Профессорами не становятся, потому что чтобы стать профессором, нужно чтобы предыдущий уехал из кабинета вперед ногами.
На заводах то же самое. Держат(-ся) до последнего. Даже если тот впал в маразм или стал вообще невменяемым - пофигу. Главное чтоб наград было больше, а в идеале иметь звание "действующий член РАН".
В ВУЗы вливается такой поток денег, что вам и присниться не может. И с каждым годом всё больше и больше. Только ЗП преподавателей всё не растёт и не растёт.
А что действительно растёт, так это премии "важных" сотрудников высшего управляющего состава. От 100 килорублей и выше.
А когда кого то уже требуют уйти, то вдруг появляется новая должность, на которую это лицо переводят. Какой-нибудь, я конечно утрирую, "главный по сортирам" или "президент собачьей будки" - но смысл от этого не меняется.
Подойдите к деканату медуниверситета и посмотрите, на каких машинах подъезжают ассистенты и профессоры. А также поговорите со студентами, какие у преподавательского состава тарифы на зачёты и экзамены.
Я доцент, кандидат экономических наук, логист и мне 45 лет. РУТ МИИТ сократил меня и мне подобных остепененных. Я посвятила 6 лет диссертации, 2 года жила в поездах в командировках, собирая материал. В результате- сокращение!!!! 25 лет преподавательского стажа- сижу без работы третий месяц.Сократили в августе, когда вся нагрузка уже была разобрана в других ВУЗах. Стою на бирже труда- позор нашему государству и образованию.
А у нас на кафедре зарплата ассистента на 0,5 ставки составляет 25 т.р. так как 11 т.р.это только окладная часть, а имеется еще стимулирующая. Плюс еще - куча свободного времени. Можно еще в 3-х вузах взять подработку.
Уменьшается количество мест в аспирантуре. Постоянно усложняется формальная сторона защит диссертаций. Количество диссертационных советов сокращается. Растет количество бумаг при их оформлении. И самое главное - молодежь, даже со способностями, не рвется в науку. Это непрестижно.
Согласна. Старший преподаватель, стаж 19 лет в государственном Вузе. Не могу устроится на нормальную работу! Образование требуется реформировать, но кадры нужно
беречь и перенаправлять на решение актуальных задач.
С автором полностью согласна. Нас переселили по госпрограмме из ветхого жилья в новостройку. Живем пятый год .Звуки улицы проникают через стену без окна,стена мокнет,углы мокнут,появляется плесень,а весной начинаются "удары,стуки"внутри стеновых панелей.Очень страшно,ночью проснешься от такого удара(как железный прут выпрямился)сердце заходиться от ужаса,куда спрятаться. Считаю ,что образования " строителей" нашего дома далеко до вузовского...очень....
В гуманитарной сфере ещё хуже: мы не производим матценностей, значит- никчемные нахлебники! А то, что без истории, литературы,языка нет нации, нет государства, нет перспективного видения, сознательно игнорируется
Народ, о чем Вы рассуждаете? Какое образование, если зарплата электрика 40-50 т.р, а зарплата доктора наук, профессора 30-40 т.р. Только первый за 2 года закончил ПТУ, а второй всю жизнь учился, сутками сидел в библиотеках, тратил своё здоровье, двигал куда-то науку и в итоге его просто задвинули те, у кого деньги, связи, и должности. Кому нужно сейчас образование? Это просто бизнес от детского сада до вуза, деньги вложенные в образование на современном этапе имеют нулевую доходность, а в большинстве случаев даже оказываются нерентабельны, если ты сидишь не на административной должности и не имеешь доступа к распределению бюджета. Все остальное, это ахи и вздохи неудачников, которые чего-то хотели, оказалось, что не получили и реальность от них отвернулась. А теперь по прошествии лет, плачут, как плоха жизнь. Все течёт, все меняется... Кандидаты и доктора, раз они учёные со степенями должны уметь адаптироваться. Все знали куда идут, за последние 30 лет в системе ничего не изменилось. Она как была из советского союза, так и осталась. Только потоки денег ранее идущие на регионы и доставляемые до учёных сейчас просто уходят в другое место.
И оседают там, где им нужно оседать. А все остальное детские истории для невыросших взрослых профессоров и доцентов.
Такое подожение не только в строительстве. Читая недавно положение Правительства России о премиях обнаруживаю такую фразу: "цыфру 10 заменить на цыфру 5". Шла речь о корректировке предыдущих указов. Это знания на уровне 1 класса, там детей обучают различать цыфру и число.
Полностью согласна с автором статьи. Я работаю учителем начальных классов и хочу сказать, что мы уже около 10 лет в ужасе от программ и стандартов. Всё разрушили на корню. Хотите уничтожить страну - развалите образование...
Контор по обучению служивых, судейских и т.п. хватает, там, в принципе, учёные с большой буквы и задаром не нужны. А всё остальное в нашем государстве - "по остаточному принципу". Собственно, что государству важнее - то и финансируют. Если Советам нужно было "обгонять Америку", приходилось развивать науку, строить дома для рабочих и т.п. Сейчас это вообщем-то практического смысла для руководства не имеет. Только охранные структуры... вот они и финансируются в беспрецедентных масштабах.
Ну попробуйте не только поступить в вуз, а ещё там до учиться или Хотя-бы до сидеть до диплома. Сам ГУ рассадник взятничества. Сейчас в СамГу нет денег учится: оплатить официально за симестр да ещё столько же за зачёты, курсовые, экзамены и т.д. То лучше вообще не подходить. Как вы будите учиться это абсолютно не важно, важна ваша платеже способность. Пример когда из потока 4 курс 52 человека получают дипломы только 18 человек, а остальные не допущены по разным поводам (причина одна-нет столько денег сколько просят), то может дело не совсем в студентах. Или совсем не в студентах? Я сам учился на платной основе но сына выучить не смог. Денег не хватило. Так что я из 2% которые не согласны с автором. ВУЗы просто качают бабло и плевать им на образование.
А зачем учиться? Надо молиться, поститься и слушать радио "Радонеж", как завещает патриарх и царь Володимир!
)))
PS: это только начало средневековья, самое начало долгого тренда.
Я много лет работала в ВУЗе. Все так плохо на самом деле. Я ушла, потому что наш институт превратился в какой- то "пионерский" лагерь. Много времени и денег уходит на разные игры, сборы, фестивали. Это очень хорошо, но не на фоне снижения часов по учебе. Часов нет, зарплаты нет, а вот ещё надо организовать разные веселушки, чтобы завлечь абитуриентов.
Развалены ВСЕ системы. Образование и медицина разрушены до основания. В школах преподают«педагоги» без знания методик преподавания, возрастной психологии, педагогики. Курсы "онлайн" и ты «ПРОФЕССИОНАЛ». Ничего не производим. Продаем то, что произвели другие. В нашем промышленном городке закрыты все заводы. В их зданиях теперь магазины. Сельское хозяйство уничтожено. Почти полностью. Земли распроданы... Так везде. Развал умело спланирован и претворен в жизнь. Все понимаем. Но что можем реально сделать?
Он-лайн обучение актуально на базе уже имеющегося образования, но с нуля и на дистанционное не каждый потянет. В системе СПО осваивают модель дуального обучения, где 50% теории и 50% практики.
Государство, в лице президента и и его псевдоправительства ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожает институт российского образования, начиная с детских садов и заканчивая высшей школой
Господа, не так все страшно. Просто надо сесть напротив зеркала и спросить себя :" А кто я такой, что я МОГУ , что я ХОЧУ и как этого достичь. Никакое государство вам не поможет . Если ты что-то представляешь из себя - у тебя всё получится. Не надо ни на кого жаловаться- это унизительно. Вы просто оправдывает этим свою несостоятельность.
Скоро😉оочень скоро не только учить😏но и учиться будет не кому)) Учиться и стремление к Знанию-это позыв Души🤗а он отсутствует как эфемерность..Вот и дипломированные неучи😎уже рулят в Стране и сильно удивляются,что не получается у них это)))
Полностью согласен с автором. Но есть ещё одна проблема. Уровень преподавания находится на КРАЙНЕ низком уровне. Приходит на собеседование молодой человек...- начинаешь с ним беседовать...- УЖАС...- такое впечатление, что он даже в ШКОЛЕ не учился...
Образование в современной России - это услуга. Официально, по закону. То есть, разновидность бизнеса. А единственная цель бизнеса - прибыль. Чем больше, тем лучше.
Открытие сферы образования для частников создало высокую конкуренцию, поэтому вузы не могут задирать "до небес" плату за обучение, да и государство - основной заказчик образовательных услуг - скупо и прижимисто. То есть, доходная часть образовательного бизнеса сильно ограничена в росте.
Чтобы увеличить прибыль, бизнес снижает расходную часть. Экономят на всем: в программах учебных курсов снижается аудиторная нагрузка, за которую нужно платить преподавателям, но увеличивается "самостоятельное" изучение. Сокращаются тарифные ставки преподавателей. Увеличивается разрыв между бюрократическими требованиями и реальной оплачиваемой нагрузкой. Например: на кафедре должно работать (числиться!!!) не менее ... профессоров, но оплачиваемой нагрузки на них нет. Поэтому доктора наук, профессоры получают 0.25, даже есть случаи 0.1 ставки. "Нет-нет, мы Вас не выгоняем, работайте на здоровье... но нагрузки нет".
Перевод обучения в "он-лайн" - это тоже экономия. Раз нет аудиторных занятий, не нужно платить за электричество и коммуналку. Да и преподавателю можно не оплачивать разработку "электронных" курсов - сделает и так под угрозой увольнения (непрохождения конкурса).
То, что творится в образовании, свидетельство страшной ситуации в государстве. В нормальной стране все виды деятельности определяются культурой, начало которой в образовании. На всех уровнях образование в провале, начиная с начальной школы. Практически нет нормальных грамотных учителей, основы культуры. Страну вообще предали, потому что побоялись, что с самым лучшим советским образованием мы можем многое. Поэтому пока все человечество переходило на информатизацию, у нас объявили гуманитаризацию образования. Практически убрали в школах физику, химию, уменьшили математику. ЕГЭ - бизнес проект ФИПИ. О высшей школе вообще страшно говорить. Это просто площадки, на которые государство выделяет деньги. А осваивает их криминальные ректоры и прочие элементы. Поэтому и зарплаты у преподавателей позорно низкие. Сейчас страна распродает ресурсы, как и хотели америкосы. Подбираются и забирают главный ресурс - молодых людей, которые обладают отличными способностями для науки. Через всякие проекты их отслеживают и уводят в другие страны, а у нас ничего.
Недавно узнал, что ректора в вуз назначают из министерства. Если раньше местный ректор мог защищать интересы вуза и что то выбивать для вуза, то теперь через ректора министерство, не вдаваясь в суть дела, проводит свои интересы: сокращение бюджета, а следовательно ставок, коммерциализация и т.д. Высшее образование на грани полной деградации.
Чтобы быть грамотными и образованным не обязательно сидеть 5 лет на скамейках. Есть современные методы образования - что мешает он-лайн учиться?
Учебников - море!
У нас дети привыкли, что они сядут, сложат ручки, а учитель их должен чему-то научить, в рот знания положить... Эти времена прошли, этих преподавателей уже нет. Вот и происходит отупение - все ждут, а никто не идет давать им знания.
Хочешь учиться- учись, а не сиди за партой и не покупай потом экзамены и зачеты.
Практические знания не даются в ВУЗах - их база не успевает за темпом прогресса, только практика, работа может дать возможность теорию и практику совместить.
Не надо жаловаться - давно всем понятно, что профессура, академики только за свои места, жалование и льготы держатся - нет у них ни знаний, которые соответствуют времени, ни желания их давать.
Взятка в ВУЗе - это медаль с двумя сторонами - препод с низким жалованием, которому нужны деньги, и ленивый студент, который не знает цели своего образования.
Да, есть исключения - и среди преподавателей, и среди студентов. Но это лишь подтверждает...
Я сама училась на коммерции в 1995-2000, но знала: зачем поступила, на чьи деньги учусь (предприятие оплатило учебу) и что буду делать с 3 курса.
Со мной в потоке были детишки из обеспеченных - для них что преподаватель, что учеба - все было по боку, родители, их деньги, гарантировали им положение в обществе.
Жириновский давно сказал, что умный народ не выгоден руководству, так как он думает. всё к этому и идёт
А я не понимаю, почему этот профессор жалуется. Если он сделал настоящую докторскую диссертацию, а не явлыется клиентом "Диссернета", то сможет найти место в достойном университете в какой-нибудь нормальной стране, как в путинские годы это сделали десятки тысяч ученых из этой страны. Ему должно быть понятно, что этому режиму нужны только: 1) махальщики дубинками, которым наличие мозга противопоказано; 2) раскрыватели заговоров из конторы с 3-хбуквенной аббревиатурой, унаследовавшие свои традиции еще с 30-х годов прошлого века; 3) ну и немножко людей, чтобы добывать нефть и гнать ее на Запад)))
Голосуйте , почаще, за пу.. и всё у вас будет... Война со своим народом идёт уже, почти , тридцать лет. Ещё не все сдохли. Так и будем ему и "этим " в рот смотреть.
Сначала эти "старцы" сидели на своих местах... не давая как раз хода "молодым", а спустя 25 лет этой деградации на местах "опомнились".
Суть научной работы как раз в НЕ написании диссертации, а самой темы, которой "ученый" решил посвятить свою жизнь.
Система российского образования летит в пропасть во многом из-за того, что принципиально ничего нового за 25 лет в ней не происходит. А мир и время жалеко ушли вперед.
Надо развивать практику на тех же строительных специальностях, чтобы с 3 курса работали "на производстве", перенимая немецкий опыт.
Умная статья. Но незаконченная.. Нужно продолжение темы, как это можно изменить.
Умные комментарии, даже странно.
А почему на фото с заголовка монолитчики
Профессорами не становятся, потому что чтобы стать профессором, нужно чтобы предыдущий уехал из кабинета вперед ногами.
На заводах то же самое. Держат(-ся) до последнего. Даже если тот впал в маразм или стал вообще невменяемым - пофигу. Главное чтоб наград было больше, а в идеале иметь звание "действующий член РАН".
В ВУЗы вливается такой поток денег, что вам и присниться не может. И с каждым годом всё больше и больше. Только ЗП преподавателей всё не растёт и не растёт.
А что действительно растёт, так это премии "важных" сотрудников высшего управляющего состава. От 100 килорублей и выше.
А когда кого то уже требуют уйти, то вдруг появляется новая должность, на которую это лицо переводят. Какой-нибудь, я конечно утрирую, "главный по сортирам" или "президент собачьей будки" - но смысл от этого не меняется.
Подойдите к деканату медуниверситета и посмотрите, на каких машинах подъезжают ассистенты и профессоры. А также поговорите со студентами, какие у преподавательского состава тарифы на зачёты и экзамены.
Я доцент, кандидат экономических наук, логист и мне 45 лет. РУТ МИИТ сократил меня и мне подобных остепененных. Я посвятила 6 лет диссертации, 2 года жила в поездах в командировках, собирая материал. В результате- сокращение!!!! 25 лет преподавательского стажа- сижу без работы третий месяц.Сократили в августе, когда вся нагрузка уже была разобрана в других ВУЗах. Стою на бирже труда- позор нашему государству и образованию.
А у нас на кафедре зарплата ассистента на 0,5 ставки составляет 25 т.р. так как 11 т.р.это только окладная часть, а имеется еще стимулирующая. Плюс еще - куча свободного времени. Можно еще в 3-х вузах взять подработку.
Погибла Россия-матушка?
Али воспрянем, други!
Верните Советские стандарты высшего образования!!! Подумайте о детях!!!
Уменьшается количество мест в аспирантуре. Постоянно усложняется формальная сторона защит диссертаций. Количество диссертационных советов сокращается. Растет количество бумаг при их оформлении. И самое главное - молодежь, даже со способностями, не рвется в науку. Это непрестижно.
Согласна. Старший преподаватель, стаж 19 лет в государственном Вузе. Не могу устроится на нормальную работу! Образование требуется реформировать, но кадры нужно
беречь и перенаправлять на решение актуальных задач.
С автором полностью согласна. Нас переселили по госпрограмме из ветхого жилья в новостройку. Живем пятый год .Звуки улицы проникают через стену без окна,стена мокнет,углы мокнут,появляется плесень,а весной начинаются "удары,стуки"внутри стеновых панелей.Очень страшно,ночью проснешься от такого удара(как железный прут выпрямился)сердце заходиться от ужаса,куда спрятаться. Считаю ,что образования " строителей" нашего дома далеко до вузовского...очень....
Я абсолютно поддерживаю,нужно вернуть советское образование. СРОЧНО!!!!!!!!!
А вот Калашников без всякого образования автомат изобрел, и что? Оказывается, наука и образование тут не причем?
В гуманитарной сфере ещё хуже: мы не производим матценностей, значит- никчемные нахлебники! А то, что без истории, литературы,языка нет нации, нет государства, нет перспективного видения, сознательно игнорируется
Народ, о чем Вы рассуждаете? Какое образование, если зарплата электрика 40-50 т.р, а зарплата доктора наук, профессора 30-40 т.р. Только первый за 2 года закончил ПТУ, а второй всю жизнь учился, сутками сидел в библиотеках, тратил своё здоровье, двигал куда-то науку и в итоге его просто задвинули те, у кого деньги, связи, и должности. Кому нужно сейчас образование? Это просто бизнес от детского сада до вуза, деньги вложенные в образование на современном этапе имеют нулевую доходность, а в большинстве случаев даже оказываются нерентабельны, если ты сидишь не на административной должности и не имеешь доступа к распределению бюджета. Все остальное, это ахи и вздохи неудачников, которые чего-то хотели, оказалось, что не получили и реальность от них отвернулась. А теперь по прошествии лет, плачут, как плоха жизнь. Все течёт, все меняется... Кандидаты и доктора, раз они учёные со степенями должны уметь адаптироваться. Все знали куда идут, за последние 30 лет в системе ничего не изменилось. Она как была из советского союза, так и осталась. Только потоки денег ранее идущие на регионы и доставляемые до учёных сейчас просто уходят в другое место.
И оседают там, где им нужно оседать. А все остальное детские истории для невыросших взрослых профессоров и доцентов.
Такое подожение не только в строительстве. Читая недавно положение Правительства России о премиях обнаруживаю такую фразу: "цыфру 10 заменить на цыфру 5". Шла речь о корректировке предыдущих указов. Это знания на уровне 1 класса, там детей обучают различать цыфру и число.
Не нойте, все равно все будет так, как будет. Главное не отчаиваться и держать хвост по ветру!
Если не ныть и не требовать, то ничего не будет
Полностью согласна с автором статьи. Я работаю учителем начальных классов и хочу сказать, что мы уже около 10 лет в ужасе от программ и стандартов. Всё разрушили на корню. Хотите уничтожить страну - развалите образование...
Контор по обучению служивых, судейских и т.п. хватает, там, в принципе, учёные с большой буквы и задаром не нужны. А всё остальное в нашем государстве - "по остаточному принципу". Собственно, что государству важнее - то и финансируют. Если Советам нужно было "обгонять Америку", приходилось развивать науку, строить дома для рабочих и т.п. Сейчас это вообщем-то практического смысла для руководства не имеет. Только охранные структуры... вот они и финансируются в беспрецедентных масштабах.
Ну попробуйте не только поступить в вуз, а ещё там до учиться или Хотя-бы до сидеть до диплома. Сам ГУ рассадник взятничества. Сейчас в СамГу нет денег учится: оплатить официально за симестр да ещё столько же за зачёты, курсовые, экзамены и т.д. То лучше вообще не подходить. Как вы будите учиться это абсолютно не важно, важна ваша платеже способность. Пример когда из потока 4 курс 52 человека получают дипломы только 18 человек, а остальные не допущены по разным поводам (причина одна-нет столько денег сколько просят), то может дело не совсем в студентах. Или совсем не в студентах? Я сам учился на платной основе но сына выучить не смог. Денег не хватило. Так что я из 2% которые не согласны с автором. ВУЗы просто качают бабло и плевать им на образование.
А зачем учиться? Надо молиться, поститься и слушать радио "Радонеж", как завещает патриарх и царь Володимир!
)))
PS: это только начало средневековья, самое начало долгого тренда.
Я много лет работала в ВУЗе. Все так плохо на самом деле. Я ушла, потому что наш институт превратился в какой- то "пионерский" лагерь. Много времени и денег уходит на разные игры, сборы, фестивали. Это очень хорошо, но не на фоне снижения часов по учебе. Часов нет, зарплаты нет, а вот ещё надо организовать разные веселушки, чтобы завлечь абитуриентов.
Развалены ВСЕ системы. Образование и медицина разрушены до основания. В школах преподают«педагоги» без знания методик преподавания, возрастной психологии, педагогики. Курсы "онлайн" и ты «ПРОФЕССИОНАЛ». Ничего не производим. Продаем то, что произвели другие. В нашем промышленном городке закрыты все заводы. В их зданиях теперь магазины. Сельское хозяйство уничтожено. Почти полностью. Земли распроданы... Так везде. Развал умело спланирован и претворен в жизнь. Все понимаем. Но что можем реально сделать?
Всем вузам из провинции очень тяжело. А вот московским, типа ВШЭ, которые втюхивают молодёжи проамериканскую руссофобную политику, очень хорошо.
Он-лайн обучение актуально на базе уже имеющегося образования, но с нуля и на дистанционное не каждый потянет. В системе СПО осваивают модель дуального обучения, где 50% теории и 50% практики.
Государство, в лице президента и и его псевдоправительства ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожает институт российского образования, начиная с детских садов и заканчивая высшей школой
Господа, не так все страшно. Просто надо сесть напротив зеркала и спросить себя :" А кто я такой, что я МОГУ , что я ХОЧУ и как этого достичь. Никакое государство вам не поможет . Если ты что-то представляешь из себя - у тебя всё получится. Не надо ни на кого жаловаться- это унизительно. Вы просто оправдывает этим свою несостоятельность.
Скоро😉оочень скоро не только учить😏но и учиться будет не кому)) Учиться и стремление к Знанию-это позыв Души🤗а он отсутствует как эфемерность..Вот и дипломированные неучи😎уже рулят в Стране и сильно удивляются,что не получается у них это)))
Полностью согласен с автором. Но есть ещё одна проблема. Уровень преподавания находится на КРАЙНЕ низком уровне. Приходит на собеседование молодой человек...- начинаешь с ним беседовать...- УЖАС...- такое впечатление, что он даже в ШКОЛЕ не учился...
Образование в современной России - это услуга. Официально, по закону. То есть, разновидность бизнеса. А единственная цель бизнеса - прибыль. Чем больше, тем лучше.
Открытие сферы образования для частников создало высокую конкуренцию, поэтому вузы не могут задирать "до небес" плату за обучение, да и государство - основной заказчик образовательных услуг - скупо и прижимисто. То есть, доходная часть образовательного бизнеса сильно ограничена в росте.
Чтобы увеличить прибыль, бизнес снижает расходную часть. Экономят на всем: в программах учебных курсов снижается аудиторная нагрузка, за которую нужно платить преподавателям, но увеличивается "самостоятельное" изучение. Сокращаются тарифные ставки преподавателей. Увеличивается разрыв между бюрократическими требованиями и реальной оплачиваемой нагрузкой. Например: на кафедре должно работать (числиться!!!) не менее ... профессоров, но оплачиваемой нагрузки на них нет. Поэтому доктора наук, профессоры получают 0.25, даже есть случаи 0.1 ставки. "Нет-нет, мы Вас не выгоняем, работайте на здоровье... но нагрузки нет".
Перевод обучения в "он-лайн" - это тоже экономия. Раз нет аудиторных занятий, не нужно платить за электричество и коммуналку. Да и преподавателю можно не оплачивать разработку "электронных" курсов - сделает и так под угрозой увольнения (непрохождения конкурса).
То, что творится в образовании, свидетельство страшной ситуации в государстве. В нормальной стране все виды деятельности определяются культурой, начало которой в образовании. На всех уровнях образование в провале, начиная с начальной школы. Практически нет нормальных грамотных учителей, основы культуры. Страну вообще предали, потому что побоялись, что с самым лучшим советским образованием мы можем многое. Поэтому пока все человечество переходило на информатизацию, у нас объявили гуманитаризацию образования. Практически убрали в школах физику, химию, уменьшили математику. ЕГЭ - бизнес проект ФИПИ. О высшей школе вообще страшно говорить. Это просто площадки, на которые государство выделяет деньги. А осваивает их криминальные ректоры и прочие элементы. Поэтому и зарплаты у преподавателей позорно низкие. Сейчас страна распродает ресурсы, как и хотели америкосы. Подбираются и забирают главный ресурс - молодых людей, которые обладают отличными способностями для науки. Через всякие проекты их отслеживают и уводят в другие страны, а у нас ничего.
сумбурно, но практично звучит
Необразованными и тупыми (стадом) легче управлять. Они думать не умеют и не "вякают", им достаточно "хлеба и зрелищ".
Зато мы делаем ракеты. Покажем Кузькину мать проклятым америкосам! Весь мир в труху!
Недавно узнал, что ректора в вуз назначают из министерства. Если раньше местный ректор мог защищать интересы вуза и что то выбивать для вуза, то теперь через ректора министерство, не вдаваясь в суть дела, проводит свои интересы: сокращение бюджета, а следовательно ставок, коммерциализация и т.д. Высшее образование на грани полной деградации.