7 апреля в «МТЛ Арене» состоится концерт группы Apocalyptica. Портал Samara24.ru беседует с Микко Сиреном, ударником группы Apocalyptica, о металлических клише, русских машинах и продолжительности финансового кризиса.
7 апреля в «МТЛ Арене» состоится концерт группы Apocalyptica. Портал Samara24.ru беседует с Микко Сиреном, ударником группы Apocalyptica, о металлических клише, русских машинах и продолжительности финансового кризиса.
-Привет, наконец-то удалось до тебя дозвониться!
- Привет-привет, я тоже очень рад тебя слышать.
-Итак, начнем. Одна из легенд о группе Apocalyptica гласит, что вы познакомились в летнем лагере для детей-музыкантов, это правда?
- Да, это летний лагерь, куда съезжались дети, посещающие музыкальные школы, в том числе и по классу виолончели.
-И там вы подружились, так?
- Совершенно верно, но я вряд ли могу назвать тот момент «официальным основанием группы». Скорее, это была просто дружба, мы играли и выступали вместе, веселились, в общем.
-Ясно. И еще одна байка о группе, рассказывающая о том, что вы играли на похоронах, это тоже правда?
- Вообще-то, это вполне нормальная практика для виолончелиста — играть в том числе и на похоронах.
-Давай поговорим о названии группы.
- Окей. Название группы само по себе достаточно забавное. Это как бы комбинация из таких грозно звучащих металлистских «клише» как слово «Апокалипсис» и названия группы «Metallica».
-Вы работали с огромным количеством разных самостоятельных исполнителей в роли как приглашенных музыкантов, так и вокалистов. Имеются ли у группы какие-то планы относительно работы с другими исполнителями, возможно, поп-исполнителями?
- Да, мы и в самом деле работали с большим количеством разнообразных музыкантов на протяжении долгих лет, и это, наверное, одно из величайших преимуществ, которые дает работа в качестве музыканта: возможность скооперироваться с кем-то еще, кто тебе интересен. Что касается планов на будущее, то я только за продолжение этой практики. Скорее всего, новые исполнители будут присутствовать на нашем грядущем альбоме, но сейчас я не могу говорить с полной определенностью, так как нового материала у нас пока нет.
-А когда ожидается ваш новый альбом?
- Мы планируем выпустить альбом в следующем году. Сейчас мы начинаем писать для него музыку. Мы планируем посвятить этому весну и лето, после чего осенью засядем в студии, и надеемся, что альбом будет записан.
- А почему группа Apocalyptica, группа из четырех виолончелистов, классическая, в общем-то, группа, вдруг решила отойти от своего звучания, и начала приглашать к сотрудничеству других музыкантов и певцов? Что это - погоня за славой, жажда денег?
- Если бы мы захотели зарабатывать деньги, то мы стали бы юристами или там, я не знаю, докторами, и уж точно не стали бы заниматься музыкой. Весь секрет тут в том, что, если ты занимаешься чем-то очень долгое время, непременно настанет момент, когда ты почувствуешь, что нужно двигаться дальше, своеобразный «вызов», «проверка на прочность». И если бы мы вдруг сказали себе: «О, нет, мы не можем позволить себе этого, мы - классическая группа из четырех виолончелистов» - все, путь к дальнейшему развитию нас, как деятелей искусства, был бы моментально закрыт.
Для каждого музыканта очень важно всегда быть открытым для перемен, так как именно они и несут в себе Творчество. Разумеется, свою голову, как говорится, всем не приставишь, и мы стараемся уважать пристрастия наших фанов. Но случается, что людям не нравятся перемены, которые претерпевает наша группа. Ну что же…это часть игры, это жизнь. Нас перемены лишь вдохновляют. Жизнь без перемен невозможно утомительна.
-Что ты думаешь о такой злободневной проблеме как финансовый кризис?
- Разумеется, это огромная проблема, и никто не знает, когда она закончится..
- Я слышала, что через 5 или 6 лет.
- Мнения самые различные: от 1 до 10 лет. Но я лично считаю, что кризис — это отличный пример неолиберализма и того, к чему этот неолиберализм приводит в итоге. Если оставить людей так, как они есть, если пустить все на самотек, то богатые будут богатеть, бедные-беднеть. В итоге сейчас так и получается. Я считаю, что это отличный шанс для людей начать уже думать своей головой.
- Что ты думаешь о русских людях, о русской публике, и, в частности, о Самаре? Ты когда-нибудь слышал название этого города хотя бы?
- Я не так много знаю о Самаре, но могу сказать, что все те разы, что мы выступали в России, с нами очень бережно и хорошо обращались, мы были рады людям. А они были рады нам. Это было просто прекрасно. Архитектура в Москве и Санкт-Петербурга просто потрясающая. Самара….я лишь помню, что, когда я был маленьким, у нашей семьи была машина- «Лада-Самара».
-Правда? У вас она была?
- Целых три. Две белых и одна коричневая.
-Здорово! Как известно, финны - самая суицидальная нация. Как ты думаешь, почему? И почему ваша музыкальная сцена, ваши исполнители такие мрачные и депрессивные?
- Мне хотелось бы думать, что эти вещи никак не связаны, я имею в виду, музыка и суицидальные настроения финских людей. Группы вроде Lordi - на самом деле юмористические, группа Rasmus - это самый настоящий поп, пусть и в темном цвете. Это всего лишь имидж. Что касается конкретно нашей музыки, мне кажется, она вовсе не депрессивная, скорее, наоборот, рождает какие-то положительные эмоции.
Я был бы рад сделать хоть кого-то счастливым своей музыкой. Что же касается суицида финнов…Я бы очень хотел, чтобы наше правительство перестало думать, что его функция заключается в том, чтобы дать деньги одним и забрать у других. Может, настало время обратить внимание на душевное здоровье нации? Это вещь, о которой я всегда буду заявлять в полный голос. Люди должны обращать внимание друг на друга, на больных и неимущих, у которых не все хорошо.
-Скажи что-нибудь своим русским фанатам.
- Я хотел бы их поблагодарить за их к нам отношение, за их поддержку. Увидимся в Самаре!