В Самаре вновь появился магазин, представляющий крупную федеральную сеть компьютерной и цифровой техники «Позитроника». Первый магазин просуществовал всего 10 месяцев и не смог выжить на достаточно насыщенном самарском рынке. Тайный покупатель отправился в ТЦ «Русь-на-Волге», что бы познакомиться с «Позитроникой» поближе. Знакомство оставило двоякое впечатление.
В Самаре вновь появился магазин, представляющий крупную федеральную сеть компьютерной и цифровой техники «Позитроника». Первый магазин просуществовал всего 10 месяцев и не смог выжить на достаточно насыщенном самарском рынке. Тайный покупатель отправился в ТЦ «Русь-на-Волге», что бы познакомиться с «Позитроникой» поближе. Знакомство оставило двоякое впечатление.
Опять приходится лишний раз напоминать о уже набившем оскомину кризисе. Достаточно существенно от него пострадали (и еще пострадают) различного рода магазины компьютерной, цифровой и бытовой техники. Люди теперь не готовы так активно тратить деньги на новые холодильники и ноутбуки. Кроме того, весьма серьезную долю от общего объема продаж составляли покупки в кредит. Проблемы в банковской сфере свели на нет бум потребительского кредитования. В предновогоднюю пору этого особо никто не заметил — люди бежали за подарками. А вот теперь уменьшение покупательского потока на лицо. Более того, апрель-май — традиционно «мертвый сезон» на рынке компьютерного ритейла.
Многие сетевые магазины в этом сегменте спешно сокращают издержки/персонал/количество торговых точек. Но не все. Так, например, в ТЦ «Русь-на-Волге», в помещении, где раньше располагался «Эксперт-компьютер», открылся первый в Самаре магазин «Позитроника». Открылся по франчайзинговому договору управляющей компанией «Позитроники», федерального дистрибьютора компьютерной и цифровой техники MERLION с ООО «Аксус».
Стоит отметить, что в 2007 году в Самаре уже работал аналогичный магазин. Правда, просуществовал он всего 10 месяцев. По мнению экспертов, виной тому стало не очень удачное расположение торговой точки (на улице Самарской) и достаточно высокие по сравнению с конкурентами цены. Тогда у федеральной сети был совсем другой местный партнер.
Новый проект с географической точки зрения выглядит более успешным. Посещаемость у ТЦ «Русь-на-Волге» по городским меркам достаточно высокая. Однако и тут у «Позитроники» есть «неприятное соседство». Рядом находится уже известный самарцам «Белый ветер цифровой». И если эксперты уже видят некоторые явные преимущества нового магазина (в частности, это касается ассортимента), то потребителям еще предстоит определиться в предпочтениях.
Знакомство с магазином началось с сайта компании. Ресурс оставил только приятные впечатления благодаря свой понятности и функциональности. Самое главное отличие от интернет-представительств других подобных сетевых магазинов — не общий каталог с продукцией, а каталог для каждой точки продаж в каждом городе. Таким образом, ассортимент магазина, например, в городе Абакан существенно отличается от ассортимента в самарском магазине. Это несомненный плюс. У конкурентов «Позитроники», как правило, в интернете выложен общий каталог продукции. О наличии товара в том или ином конкретном магазине придется уточнять по телефону. Впрочем, и здесь все же следует совершить звонок. Тайный покупатель выбрал случайным образом пять товаров из разных групп и соединился с менеджером магазина. Одного из них на складе не оказалось.
Кроме того, в каждом магазине могут проходить свои акции и программы. Этому посвящен отдельный раздел сайта. В Самаре пока никаких акций не проходит, однако наличие подобной информации радует.
Предлагает магазин и «Карту Постоянного Покупателя», которая подразумевает стандартную накопительную систему скидок. Кроме того, она обеспечивает индивидуальные условия по сервисному обслуживанию. В некоторых случаях — бесплатную доставку, установку и настройку приобретенного оборудования. Еще один момент - скидка 5% на все услуги «Сети компьютерных клиник» (www.itclinic.ru) (распространяется и на обслуживание техники, купленной не в магазине «Позитроника»). Правда, в нашем городе таких клиник пока нет, поэтому данная скидка самарским покупателям не интересна.
Теперь о самом магазине. Перед своим ближайшим конкурентом – салоном «Белый ветер цифровой» - «Позитроника» уже обладает небольшим преимуществом. Вывеску магазина видно с Московского шоссе, тогда как «Белый ветер» спрятан внутри торгового центра. Отдельный вход – тоже достаточно удобно, хотя этот факт каким-то особенным плюсом не выглядит.
О прочих прелестях ТЦ «Русь-на-Волге» подробно говорить не будем. Машину, безусловно, поставить есть куда. Даже в выходной день. Трафик хороший. Одним словом, месторасположение нового магазина, в целом, стоит признать удачным.
Самарцам бренд «Позитроники» еще совсем не знаком. Не было в городе и какой-либо запоминающейся рекламной компании, поэтому салон каким-то особым интересом со стороны прохожих не пользуется. Народу в магазине пока немного.
Магазин оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, светлый, спокойный, этакий «европейский» интерьер. Не раздражает. В отличие от того же «Белого ветра», чьи оранжевый с черным цвета выглядят куда более агрессивно. Цветовое зонирование товара, о котором постоянно твердят руководители сети, - это, действительно, удобно. Уже после одной минуты нахождения в салоне понимаешь, что там, где синий цвет – ноутбуки и компьютеры, там, где красный - цифровая и мобильная техника, оранжевый – внешние устройства. В общем, это ноу-хау, которое заметно отличает «Позитронику» от конкурентов, предпочитающих раскрашивать все в фирменные цвета, вистов магазину только добавляет.
Сеть делает серьезную ставку на обслуживание. Отмечу сразу, что продавцы с надоедливыми консультациями не лезут. Естественно, пока к ним непосредственно за помощью не обратишься. Мне, например, достаточно подробно рассказали об имеющихся в ассортименте ноутбуках, которые предназначены, прежде всего, для домашнего стационарного использования.
Правда, каких-то особых преимуществ перед конкурентами в плане ассортимента я не увидел. В самой компании дают понять, что это один из главных плюсов – самарский магазин должен насчитывать порядка 5 тыс. позиций. В «Белом ветре» их, по идее, около 4 тыс. Однако же, рядовой покупатель этого точно не заметит. Площадь последнего существенно больше (330 кв. м. против 250 кв. м.). И создается впечатление, что как раз в оранжево-черном салоне выбор-то и побогаче. Правда, стоит оговориться. На момент посещения магазина тайным покупателем не все его стенды были заполнены.
Магазин все-таки показался немного тесноватым, хотя белые стены визуально расширяют пространство. Музыка играет тихо, практически незаметно. В «Белом ветре» ситуация противоположная – динамики грохочут как надо.
Вернемся к двоякому впечатлению. В «Позитронике» все достаточно хорошо – просто, понятно, ничего лишнего. Главное – никаких явных минусов, любого рода раздражающих факторов. Но, с другой стороны, ничего особенного, запоминающегося. Боюсь, что если бы я не был в салоне по заданию редакции, то даже названия бы его не запомнил.
Одним словом, «Позитроника» пришла в город как-то незаметно и буднично. Магазин рассчитан не на специалистов, а на рядовых пользователей, коим я и являюсь. Он безусловно оставляет приятное впечатление, однако каким-то «прорывом» в самарском компьютерном ритейле не выглядит. С точки зрения обывателя, в Самаре просто появился еще один магазин компьютерной и цифровой техники. На мой взгляд, более молодая аудитория чисто визуально предпочтет тот же «Белый ветер цифровой».
В плане цен «Позитроника» так же ничем не удивила. Магазин не из дешевых, стоимость товаров соответствует среднему рыночному уровню. Понятное дело, что при желании сэкономить надо идти в магазины для специалистов, где за счет отсутствия дополнительных сервисом, небольших затратах на дизайн, обслуживание и аренду цены на товары существенно ниже. Но ведь, скажем, в «Эльдорадо» практикуются совершенно «безумные» распродажи, которые заманивают толпы покупателей. Будут ли такие в самарской «Позитронике». Возможно, хотя на данный момент каких-то особых предпосылок к этому не наблюдается.