Муниципальный театр «Камерная сцена» отметил 150-летний юбилей Чехова первой в этом сезоне премьерой. Художественный руководитель Софья Рубина выбрала для такого случая небольшую повесть писателя «Цветы запоздалые», сама, как всегда, написала пьесу и сама поставила. Спектакль шел три вечера подряд, и зал был неизменно полон.
Муниципальный театр «Камерная сцена» отметил 150-летний юбилей Чехова первой в этом сезоне премьерой. Художественный руководитель Софья Рубина выбрала для такого случая небольшую повесть писателя «Цветы запоздалые», сама, как всегда, написала пьесу и сама поставила. Спектакль шел три вечера подряд, и зал был неизменно полон.
Чеховский юбилей в России был отмечен шумно, почти как недавний гоголевский. Много говорили, не жалея елея и сахарного сиропа, по всей стране шумели «Вишневые сады», кричали «Чайки» и «Три сестры» повторяли в тысячный раз: «В Москву, в Москву!..» А «Камерная сцена» решила не участвовать в общем хоре и вспомнила Чехова раннего, лиричного, показав его повесть о любви своими средствами, соответствующими названию повести и театра одновременно. Получился трогательный и немного странный спектакль, очень теплый и грустный, созвучный настроениям молодого Чехова, еще полного надежд, но уже утратившего многие иллюзии.
Повесть «Цветы запоздалые» посвящена Николаю Ивановичу Коробову, университетскому товарищу Чехова. В бытность свою студентом Коробов жил в семье Чеховых в Москве, и до последних дней Антона Павловича они оставались близкими друзьями. А название повести – это строка из стихотворения Алексея Апухтина «Ночи безумные, ночи бессонные», известного как популярный романс, исполнявшийся в разных музыкальных обработках и неоднократно упоминавшийся в произведениях Чехова 80-х годов XIX века.
И вот мы видим героев повести на сцене в предельно скромной, почти аскетичной обстановке старого дома князей Приклонских, переживающих не лучшие времена.
Московский художник Мария Митрофанова скупыми средствами подчеркнула упадок дворянского гнезда, разместив на сцене несколько стульев, круглый столик и старинные часы, которые давно уже не отсчитывают время. Княгиня (Юлия Романович) еще помнит их мелодичный и торжественный бой, но те счастливые дни давно прошли. Сегодня семья живет в долг, занимая даже у своего преданного слуги Митрофана (Андрей Миронов), скопившего кое-что за свою долгую службу. Сразу становится понятно, что двоих детей княгини ждет нелегкая судьба. Князь Егорушка (Виталий Тимошкин) пьет по-черному и поигрывает в карты, а княжна Маруся (Дарья Гусак) нездорова.
Спектакль начинается с того, что мертвецки пьяного Егорушку вносят слуги и укладывают на стульях. Такой финал его ежедневных похождений обычен и однажды кончается белой горячкой. Так в доме появляется доктор Топорков, который лечит сразу и молодого князя, и княжну...
Музыка Яна Тирсена, повторяясь тревожными нотами, создавает предчувствие беды. А романс «Тебя я встретил, но…» в обработке Леонида Вохмянина только укрепляет это настроение, несмотря на то, что его поет веселая дама Калерия.
И получается, что все несчастны. Даже те, кто благополучен и преуспевает.
Полный текст на сайте самарской областной общественно-политической газеты «Волжская коммуна»