24 ноября вторник
СЕЙЧАС -3°С

Спектакль «КТО»

Представьте себе, что на пустой дороге у вас спустило колесо. Но вы не остались ночевать в степи, потому что некий человек подвез вас до дома. Вы, разумеется, пригласили его к себе – выпить по рюмке коньяку. Одной рюмкой дело, конечно, не ограничилось, и

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Представьте себе, что на пустойдороге у вас спустило колесо. Но вы не остались ночевать в степи, потому чтонекий человек подвез вас до дома. Вы, разумеется, пригласили его к себе –выпить по рюмке коньяку. Одной рюмкой дело, конечно, не ограничилось, и подутро вы постелили вашему спасителю в гостиной, а сами ушли спать.

Представьте далее, что придя вгостиную утром, вы обнаружили вашего гостя привязанным к стулу с кляпом во рту;это ваша жена связала его и держит перед его лицом пистолет, и совсем не похоже,чтобы это было шуткой.

А вот теперь попробуйте представить:что будете делать вы, оказавшись в такой ситуации?

Сергей Петрейков, художественныйруководитель «Другого Театра»: «Первым с идеей поставить пьесу Дорфмана «Смертьи дева» ко мне пришел, как ни странно, известный радиодеятель Михаил Козырев.Но я встретил ее довольно холодно. Миша, сказал я ему, пьеса безнадежноустарела. Она про то, как трудно в некой стране, только-только вылезшей из-подгнета тоталитаризма, приживается демократия. При чем тут мы, с наслаждениемдотаптывающие демократию и готовые броситься в объятия кому угодно – хотьтоталитаризму, хоть бандитско-ментовскому капитализму – лишь бы цены на нефтьстояли и, значит, деньги были.

Это правда, сказал Козырев, нопопробуй представить, что пьеса – про наше не такое уж далекое… но не прошлое,а будущее! Почему люди, которые сейчас невозмутимо отнимают у законныхвладельцев нефтяные компании, заводы и банки так уверены, что за это непридется отвечать? Потому что эти нарушения (а иногда – преступления) имразрешил совершить кто-то, кто главнее? А они уверены, что во время суда онбудет рядом и подтвердит: «Да, это я приказал»?

К сожалению, профессиональнаядеятельность не дала Козыреву осуществить эту затею. Но театральной составляющейего замысла заинтересовался Максим Виторган. Впрочем, кажется, не толькотеатральной. Собственно, ему слово. Известно, что в экстремальныхобстоятельствах человек проявляется совсем по-другому, чем в обычной жизни.Тогда-то и становится ясно, что он из себя представляет на самом деле – в томчисле и ему самому. И тут может оказаться, что ты на самом деле – кто-тодругой. Только вот КТО?

Довольно банальное рассуждение, темне менее, невзначай демонстрирующее, какое хорошее название придумал для своегоспектакля режиссер.

Максим Виторган, режиссер спектакля«КТО»: «В последнее время я регулярно слышу от деятелей самых разных искусств:«Мы политикой не занимаемся», «Мы – вне политики». Вот резиденты Камеди Клабанедавно заявили: «Еще несколько лет назад мы решили, что не будем шутить наполитические темы». Смелое решение! Однако российским художникам хватило духуне только принять его, но и следовать ему: с какого-то момента почти все ониоказались настолько выше политики, что в упор не замечают даже самых вопиющихее проявлений.

Интересно, следует ли извышесказанного, что я – единственный человек в стране, кого мучает вопрос: «Атак ли, все-таки, далека политика от нас, как мы от нее?». И, соответственно:«А не постучит ли она однажды посреди ночи в дверь моего дома?». (Звучиттревожная музыка, все нервно переглядываются.)

Несмотря на такое вступление, мойспектакль не является ни манифестом, ни плакатом, это вполне традиционныйспектакль во вполне традиционных жанрах детектива и психологического триллера.Я очень надеюсь, что его будет интересно смотреть, а как зритель отнесется ктем мыслям и вопросам, которые он, возможно, услышит в спектакле – это уж егодело. Потому что спектакль, как и положено, ответов на вопросы не дает.

Какие это вопросы? – Справедливостьили милосердие? Милосердие или закон? Закон или справедливость? До какойстепени можно позволить себе насилие для предотвращения большего насилия? Ичем, вообще, можно предотвратить насилие – моралью, законом, или насилием?

В течение одного дня каждому изгероев спектакля придётся несколько раз отвечать на эти вопросы. Кому-то из нихпридётся менять свое решение. Я надеюсь, что и зритель будет менять своюпозицию, присоединяясь то к одному, то к другому персонажу.

Что же касается идеи Козырева… Говорят,у человека всегда есть выбор. В данном случае он точно есть. И я предоставляювам самим выбирать, про что спектакль – про наше прошлое, настоящее, илибудущее».

По пьесе «Смерть и девушка»
Автор – Ариэль Дорфман
Режиссер – Максим Виторган
Сценография – Александр Горенштейн
Костюмы – Chistova&Endourova
В ролях: Елена Ксенофонтов, Андрей Ильин, Сергей Белоголовцев
1 ноябряТеатр Драмы
Начало в 19:00
Билеты от 300 рублей
Бронирование на сайте Вiletsamara.ru

Фото: Фото афиши предоставлено КТА «ТЕ-Арт-ШОУ»

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...