Развлечения фоторепортаж Двухметровая Мадонна и огромная ракушка: как в Оперном театре готовятся к премьере нового балета

Двухметровая Мадонна и огромная ракушка: как в Оперном театре готовятся к премьере нового балета

Мы побывали в мастерских и увидели все сами

Статую Богоматери бутафоры выполнили из пенопласта 

Зритель, приходя в театр на постановку, обычно видит только красивую сцену и артистов в роскошных нарядах. Но редко кто задумывается, чьих рук дело те невероятные декорации, которые находятся на заднем плане сцены. Несколько раз за спектакль их меняют, и для нас это привычное дело. А вот как их создают, не знает никто. Сейчас в Самарском академическом театре оперы и балета продолжается подготовка к премьерному показу одноактного балета «Наяда и рыбак». У нас появилась уникальная возможность посетить производственный цех и окунуться в атмосферу создания шедевров. То, что там происходит, мы увидели своими глазами.

Одному в таких больших коридорах страшновато

Огромное здание театра поражает своим масштабами. Каждый раз возникает вопрос: что же там внутри?

За сценой скрывается множество огромных коридоров, несколько лифтов, цехов и декораций, а также огромное количество сотрудников, которые каждый день трудятся над новой постановкой. В мастерских кипит работа. Каждая декорация продумана до мелочей.

На сцене началась установка декораций

«Не меньше 20 ведер краски»


Первым делом мы посетили художественно-декорационный участок. То, что там делают, мы видим на сцене даже раньше, чем артистов. При входе в цех в глаза бросается огромное полотно. Так как оно лежит на полу, то с первого взгляда не сразу понятно, что именно на нем нарисовано. Для этого есть специальная галерея, поднявшись на которую можно разглядеть детали, а также увидеть, насколько правильно подобраны цвет и тон.

Так выглядит одна из четырех арок

Над декорациями для премьерной постановки художники работают уже 4 месяца. Для балета создают 4 арки разного плана. Они чуть-чуть отличаются друг от друга, чтобы создать глубину и иллюзию леса. Арки ставят на фоне одного цельного задника, на котором изображены море и горы, так как постановка будет на морскую тематику. Его площадь такого же размера, как и сцена — почти 200 квадратных метров. Это 18 метров в длину и 11 — в ширину. Процесс создания у четырех художников-декораторов занимает примерно 3 недели, а уходит на все не меньше 20 ведер краски. В основном это акрил и гуашь.

— Процесс создания все-таки не быстрый. Сначала растягиваем полотно, которое сшивают швеи, и смачиваем швабрами, к которым прикреплены щетки. Это нужно, чтобы полотнище растянулось и приняло окончательный вид, на котором можно работать. После этого растягиваем метровые нитки и переносим эскиз, который размечен в масштабе по метровым размерам, и переносим рисунок на полотно. Труднее всего чувствовать этот эскиз. Нужно соблюсти и технику, которая нам дана, и колорит, и тональность. Сегодня декорации готовы уже на 90%. Задник для новой постановки получился очень живописный, и зрителей он точно порадует, — рассказала художник-декоратор высшей категории Диля Каримова.

Арка занимает почти весь пол
Швеи помогают художникам сшивать полотна
Кисточки художников напоминают швабры

Двухметровые фигуры


Далее мы отправились в бутафорский цех. Там работники создают сложнейшие скульптуры. В новом балете «Наяда и рыбак» их будет две — Мадонна и ракушка. Первая уже почти готова, на ее изготовление ушло 2 недели. Для такой фигуры этого времени мало. На этапе вырезки был задействован всего один человек, а в покраске уже участвовали люди из художественного цеха. А вот ракушку художнику-бутафору только предстоит сделать.

Скульптура Мадонны почти готова

— Конкретно сейчас я занимаюсь статуей Мадонны, она является в спектакле покровительницей того края, где происходит действие. Скульптура делается по небольшому эскизу-фотографии, который предоставил художник. Сначала статую рисуем на картоне в полный рост, потом переводим на пенопласт и вырезаем. Далее идет обработка, сверху слой папье-маше. Наждачная бумага нужна для финишной обработки изделия, выглаживания и подготовки к покраске. А потом уже делаются роспись, краска и лакирование. Остался заключительный этап — подшлифовать отдельные элементы и завуалировать. Для этой фигуры мы использовали пеноплекс, с ним проще и удобнее работать, он больше поддается обработке ножами, пилками и напильниками, — рассказал художник-бутафор Дмитрий Митрофанов.

Начальник бутафорского цеха трудится над фигурами в одиночку
Из этих кругляшков сделают четки

Нередко случается, что фигуры ломаются или их могут уронить, но умелые работники смогут отреставрировать и восстановить любую поломку.

Ракушка, которая тоже задействована в постановке, пока на начальном этапе. Она будет почти 2 метра в высоту, а в ширину — 40 см. Ее поставят на каретку, которая будет выезжать на сцену, а внутри ракушки расположится балерина. По сценарию таким образом из морской пучины появляется Наяда.

Процесс создания огромной ракушки из куска пенопласта

«Больше половины жизни в профессии»


Последний участок, в который удалось заглянуть, был столярный. В этом месте трудятся два человека, один из которых работает в театре уже 37 лет. Эти золотые руки смастерили огромное количество мебели. Часто приходится мастерить и для сказочных спектаклей, например домики или теремки. Для новой постановки мастера сделали домик рыбака и выдвижную фурку, на которой будет стоять ракушка.

Начальник столярного участка трудится в театре 37 лет
Так выглядит часть домика рыбака

— Мы сейчас готовим жесткую декорацию для спектакля «Наяда и рыбак». Из мебели будут две лавочки, табуреточка, сделанная под старину, и камни на берегу моря. На данный момент уже почти все готово. Мы стараемся успеть в сроки, пока еще ни разу никого не подводили. Наша задача — изготовить только жесткий каркас, после изготовления мебель забирают бутафоры, которые ее обклеивают, а после отдают художникам на роспись. Когда все готово, декорации забирают монтировщики на сцену, — отметил начальник столярного участка Сергей Ловцов.

Камни из дерева не отличить от настоящих 
Деревянные декорации делают настоящие профессионалы

Впервые на сцену в этой постановке начнет возвращаться сценическая машинерия, которой восхищались зрители XIX века. Премьерный показ состоится уже 20 и 21 декабря.

Историю о любви обитательницы морского царства Наяды к простому итальянскому рыбаку танцуют во всем мире уже более 170 лет. Впервые постановка появилась на сцене Лондонского Королевского театра в 1843 году, она носила название «Ундина, или Наяда», поставил ее балетмейстер Жюль Перро на музыку Цезаря Пуни. В 1851 году этот балет впервые станцевали в России. В Самаре этот редкий балет покажут в виде сюиты из четырех картин.

В бутафорском цехе творческая атмосфера
От глаз зрителей скрывается много необычного реквизита
В коридорах театра найдется любая вещь
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления