В Самаре открылся первый парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» - один из магазинов новой екатеринбургской сети. Сразу можно отметить интерес самарчанок к парфюмерному раю – покупательниц в магазине действительно много. Что они видят, переступив порог? Портал Samara24.ru оценивает новый формат по параметрам, важным для рядовых потребителей.
В Самаре открылся первый парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» - один из магазинов новой екатеринбургской сети. Сразу можно отметить интерес самарчанок к парфюмерному раю – покупательниц в магазине действительно много. Что они видят, переступив порог? Портал Samara24.ru оценивает новый формат по параметрам, важным для рядовых потребителей.
Ассортимент в «Золотом яблоке» широкий – от памперсов и детских аксессуаров до, собственно, дорогой парфюмерии, от бытовой химии до колготок и белья. Из динамиков слышны призывы взять у входа тележку (для дополнительной мотивации покупателей к ручкам тележек прикреплены дисконтные карты). Цены – весьма сдержанные, тут и там розовеют ценники, сообщающие о скидках на зубную пасту или освежитель воздуха.
Продавцы-консультанты представлены в достаточном количестве, навязчивостью они не отличаются – магазин с иголочки, персонал пока активно знакомится с коллегами и местом работы. До вышколенных консультантов «Рив гош» продавцам «Золотого яблока» далеко. Я поинтересовалась у одной из сотрудниц, можно ли приобрести в «Золотом яблоке» подарочный сертификат. Девушка с обезоруживающей наивностью ответила, мол, нам пока не рассказывали. Однако быстро нашлась и предложила задать тот же вопрос кассирам, уж они-то точно в курсе.
Палитра брендов в «Яблоке» вполне приличная: можно найти и крем Garnier, «выталкивающий морщины», и высокоценную косметику L’Occitane. Все гиганты индустрии красоты представлены, разве что «Виши» не изменяет политике дистрибуции исключительно через аптеки.
В так называемой «красной зоне», в центре магазина, расположен парфюмерный лабиринт – очень красиво, но, к сожалению, пыльно – стойки Guerlain и Dior мечтают о влажной губке, сами упаковки духов тоже уместно было бы протереть. Спонтанно возник тест на квалификацию консультантов – мне когда-то попадался аромат Chanel с запахом корицы, названия я не помню, так что обратилась за советом к продавцу. Юная леди сообщила, что Chanel с корицей не существует. С самого утра у меня серфинг по парфюмерным сайтам – пытаюсь установить истину.
«Золотое яблоко» позиционируется как супермаркет. «Market», как мы помним, в переводе с английского - «рынок». Именно на крытый рынок «Яблоко» больше всего и похож – здесь никто не пытается создать атмосферу изысканного салона красоты, однако места много, товар представлен, шумно, весело, «налетай-торопись».
Маркетинговые «крючочки» тоже имеются – на отдельном стенде высятся нарядные коробки: покупка на сумму более 1 000 рублей вознаграждается коробкой «Рафаэлло», расстанетесь с 3 000 рублей – получите «Ферерро Роше», ну а чек на 7 000 рублей откупоривает бутылку Asti Martini. Рядышком разложены страшненькие пляжные сумки и кепки – подарки от модных домов. Косметику традиционно разрешается тестировать – пробников предостаточно, кое-где зеркала «дружат» со столиками и удобными креслицами. Утомленные покупатели могут совершенно бесплатно выпить водички из кулера.
А самых любопытных эскалатор доставит на верхние этажи. ТЦ Incube («инкуб (миф.) – демон страсти, соблазняющий женщин» - напоминает рекламный буклет), по замыслу владельцев, должен превратиться в «первый и единственный торговый центр «fashion only». Несколько бутиков уже работают, остальные откроются 22 ноября.
Скучающие продавщицы интереса не вызывают, а вот буклет привлек внимание – оказывается постоянные покупатели «Инкуб» «получат ряд важных преимуществ перед обычными людьми». По прочтении фразы живо встает перед глазами маркетолог, бодренько рапортующий что-то в духе «мы должны создать для потребителей клуб, впечатление закрытости-элитарности-причастности стимулирует лояльность к бренду…». Ох, лучше бы отдел маркетинга обратил внимание на кривую верстку POS-материалов, да протер бы что ли стекла в витринах. Покупатели оценят.