В минувшую субботу представители областного минтранса провели инспекционную поездку на мостовой переход «Кировский». По словам чиновников, в случае стабильного финансирования из федерального бюджета мостовой переход будет введен в эксплуатацию в 2012 году. Однако, по мнению экспертов, в следующем году областным властям будет сложно добиться федеральных средств.
Проектирование мостового перехода «Кировский» началось в 2006 году, а старт строительству был дан в 2007-м. В период с 2006 по 2010 годы на «Кировский» было потрачено 3,93 млрд рублей. В 2010 году на строительство мостового перехода из федерального бюджета выделено 1,37 млрд рублей.
Сейчас, по словам заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Николая Синельникова, работы по объекту выполнены практически на 50% и идут в соответствие с графиком.
Справка
Мостовой переход «Кировский» состоит из общегородской магистрали непрерывного движения общей протяженностью 10,88 км, 6 мостов и путепроводов, 4 транспортных развязок в разных уровнях, 3 инженерных сооружений, находящихся под автодорогой, а общая стоимость работ по объекту составляет 10,63 млрд рублей
Отметим, что на данный момент, по заявлению компании-подрядчика — ЗАО «Волгоспецстрой», возведены все опоры моста через р.Самару. Работы на этой части объекта выполнены на 90%. Сейчас, как рассказал генеральный директор ЗАО «Волгоспецстрой» Алексей Чигенев, компания на собственные средства заказала основные пролетные строения и удерживающие сооружения — ванты.
Однако, по мнению экспертов, этот шаг может быть опрометчивым. «В следующем году, на мой взгляд, от федеральных властей средств добиться практически невозможно. По крайней мере, сегодня в кулуарах правительства витает такое настроение, что Минфин РФ не согласует никакого увеличения финансирования на региональные проекты с низким уровнем готовности», - замечает главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов.