Появление особой экономической зоны в Тольятти будет способствовать модернизации существующего производства автокомпонентов и строительство новых. Об этом заявил губернатор Самарской области Владимир Артяков в интервью одному из деловых изданий. Автокомпонентщики в подавляющем большинстве – частные компании. У них есть владельцы, за которых государство и органы власти не могут решать, что им делать в ближайшей перспективе. «Кто-то давит на своего главного потребителя, требует повысить закупочные цены. Кто-то хочет снять сливки и уйти. Кто-то хочет работать дальше. При этом все должны понимать, что АвтоВАЗ – уже не тот завод, что раньше. А через два-три года это будет совершенно новое производство с иными технологиями и другой продукцией», – рассказывает глава региона. По его словам, компонентщики, если они хотят остаться в партнерах у обновленного ВАЗа, должны проводить модернизацию их производства. Если АвтоВАЗ снижает издержки, держит цены на машины, то и автокомпонентные производства не должны спекулировать, они должны идти параллельными курсами, понимая, что у них совместное будущее.
«Правительство области заинтересовано в том, чтобы производители компонентов развивались на площадках области. Мы делаем свои шаги для этого. Лоббируем наших производителей, создаем возможности для модернизации существующих производств, строительства новых. Этому должно способствовать появление особой экономической зоны в Тольятти», – подытожил Владимир Артяков.