Ежедневные замеры толщины льда на Волге показывают, что передвижение по ней остается опасным для жизни людей. Однако это не останавливает поклонников рыбалки и жаждущих попасть в областную столицу с другого берега. В результате за последние две недели уже два человека провалились под лед и погибли.
Мониторинг состояния льда проводится каждый день. Сейчас его толщина в районе Самары составляет около 7 см, на правом берегу Волги 10-15 см, в фарватере — 3-5 см. «Лед очень неустойчивый, находится в движении, - подчеркнул начальник ПСС по Самарской области Олег Моцарь. - Пока он не пригоден для пешего передвижения: минимальная толщина льда, освобожденного от снега, должна быть не менее 7 см. По последним данным, из-за тонкого льда погибло уже два рыбака, двух человек удалось спасти. А три дня назад в районе острова Копылово семь рыбаков-браконьеров попали в настоящую ловушку: льдина, на которой они находились, отделилась от берега. Мы выехали к ним на спасение, но они долго отказывались эвакуироваться, поскольку не хотели платить штраф. Даже убежали на другую сторону льдины».
Спасатели напоминают, что выходить на тонкий лед опасно. Особенно это напоминание относится к любителям зимней рыбалки. «Смерть ради удовольствия — это ужасно, - говорит Олег Моцарь. - Одно дело, когда рыбалка организовывается с умом и только там, где действительно толстый, устойчивый лед. Но каждый год мы сталкиваемся с рыбаками, которые не выполняют элементарных правил безопасности».
Спасатели говорят, что иногда просто не успевают на помощь и рекомендуют запомнить советы, которые помогут выбраться из воды. «Если лед ушел из-под ваших ног, нужно сразу же развернуться лицом к берегу, отколоть своими локтями слабую кромку льда, снять с себя верхнюю одежду и, навалившись руками и отталкиваясь ногами, выбраться на лед, - советует Моцарь. - После этого необходимо лежа откатиться как можно ближе к берегу, где лед всегда устойчивей».
В связи с недостаточной толщиной льда пешая переправа через Волгу пока запрещена. В Рождествено и обратно можно прокатиться только на судне на воздушной подушке, но и тут не обходится без проблем. «В настоящее время пассажирскими перевозками занимается частная компания, - сообщил главный госинспектор по маломерным судам МЧС России по Самарской области Марк Борзенко. - На Волге много торосов, которые могут повредить подушку, и ледостав недостаточно крепкий, поэтому сейчас ездят единицы — на свой страх и риск. Когда же толщина льда увеличится до необходимых размеров, в переправе будет участвовать до 15 «воздушных подушек»».
На этой неделе в Самаре должно состояться заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, на которой будет решаться еще один немаловажный вопрос, касающийся пассажирских перевозок через Волгу. Самарцы неоднократно писали жалобы о том, что им приходится по нескольку часов ожидать на морозе своей очереди на судно на воздушной подушке. А когда она все-таки приходит, замерзшие люди буквально дерутся, чтобы уехать на ней — вместимость катера всего 8-10 человек. «На заседании мы будем решать этот вопрос и как минимум подумаем об установке вагончика для обогрева», - сообщил Марк Борзенко.