16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -3°С

В Самаре горожане требуют снизить стоимость проезда

Поделиться

Жители Самары протестуют против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Более 7,5 тысяч горожан подписали петицию с требованием вернуть транспортным картам прежний ценник. Чиновники же разводят руками: перевозчики терпят убытки, и чтобы покрыть их, тратятся бюджетные средства, которые можно было направить на другие цели. К тому же, как отмечают в мэрии, стоимость проезда в Самаре и так ниже, чем в соседних городах.

Стоимость проезда в общественном транспорте Самары выросла с 1 октября. Билет в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро за наличный расчет теперь обходится в 25 рублей, что на два рубля дороже предыдущего ценника. Для школьников и студентов по-прежнему продают сезонки. Правда, стоимость по ним теперь составляет 16 и 18 рублей соответственно. Ранее действовал ценник в 11,5 рублей. При этом безлимитная транспортная карта школьника подорожала до 750 рублей. Аналогичную сезонку студенты могут купить за 950 рублей. Купить безлимитную транспортную карту могут и самарцы, не пользующиеся льготами. Ее стоимость выросла на 300 рублей – с 1300 до 1600 рублей. Проезд по транспортной карте по-прежнему будет обходиться дешевле, чем за наличный расчет, – 23 рубля.

Такие изменения вызвали волну негодования среди жителей Самары. Горожане сочли, что чиновники «заломили» слишком высокие цены за транспортные карты, особенно – для студентов и школьников. В результате наиболее ярые противники удорожания стоимости проезда инициировали сбор подписей под петицией в адрес губернатора Самарской области.

«Стоимость безлимитных проездных для студентов и школьников в Самаре подняли до 950 и 750 рублей соответственно. Это слишком дорого выходит для нас, учащихся. Особенно если ты учишься на коммерческой основе, плюс к этому снимаешь квартиру и тебе нужны деньги для обычной жизни. Верните, пожалуйста, стоимость проездных безлимитных карт к прежней стоимости», – пишет автор петиции Иван Орлов.

Свои подписи под обращением к главе региона поставили более 7,5 тысячи человек. Однако в мэрии Самары заявляют, что на повышение стоимости проезда есть веские причины и избежать этого попросту не удается. «Изменение тарифов позволит снизить нагрузку на транспортные предприятия и вывести их на безубыточный уровень. Это значит, что бюджетные средства, ранее выделяемые на субсидии перевозчикам, могут пойти на другие проекты развития городской инфраструктуры», – комментируют ситуацию в мэрии Самары.

По словам чиновников, в 2015 году транспортные предприятия города получили 481 миллион рублей. В этом году затраты составят 335 миллионов рублей. Частные перевозчики сейчас все чаще выступают в качестве инвесторов при закупке новых автобусов.

Также представители мэрии Самары отмечают, что, несмотря на увеличение стоимости проезда, себестоимость поездок сегодня по-прежнему выше цены за билет. При этом чиновники заявляют, что по сравнению с другими городами в Самаре сохраняются существенные скидки и льготы для пользователей электронных проездных, а также для школьников и студентов.

«Если в Самаре безлимитная карта стоит 1600 рублей, то в Кирове – 1665 рублей, в Омске – 1830 рублей, в Ижевске – 1990 рублей, в Казани – 2040 рублей, в Екатеринбурге – 2600 рублей, – приводят пример чиновники. – Поездка для школьников в общественном транспорте Самары стоит 16 рублей, в Омске – 18 рублей, в Нижнем Новгороде – 20 рублей, в Екатеринбурге – 23 рубля, в Казани – 25 рублей».

Однако доводы чиновников не убедили и некоторых экспертов. Так, руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что при повышении стоимости проезда властям нужно было сделать акцент не на транспортных картах, а на ценнике билета для тех, кто платит наличными.

«Конечно, повышение стоимости проезда – непопулярная мера. Глупо ждать, что это кто-то будет одобрять. Повышение стоимости проезда – неизбежное следствие удорожания топлива, электроэнергии, запчастей. Если не увеличивать цены – транспортные предприятия просто обанкротятся. И это уже было – например, в Вологде и Кургане, – отмечает руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Единственный вопрос: почему стоимость проезда по транспортной карте повышена почти на четверть, тогда как цена разового билета только на 8%. Гораздо разумнее было бы сделать наоборот, чтобы стимулировать регулярное использование общественного транспорта. Именно так и поступили в Москве. Разовый проезд стоит 50 рублей. Однако существует множество более дешевых видов проездных».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!