Город Опыт с зебрами: уважают ли пешеходов

Опыт с зебрами: уважают ли пешеходов

Нерегулируемые пешеходные переходы - это нервные участки для водителей и зона повышенной опасности для пешеходов. Иногда чёрно-белые полосы на асфальте заметает снег, иногда пешеходы переходят дорогу в двадцати метрах от них, а бывает так, что водители попросту нарушают правила дорожного движения. Печальная статистика такова - с начала года в городе произошло 87 ДТП с участием пешеходов, из них – 22 в зоне действия пешеходного перехода.

Чтобы разобраться в ситуациях на нерегулируемых переходах и понять проблемы пешеходов и водителей, мы отправились на площадь Революции. Утром дорожное кольцо на площади переходит много людей. Большинство граждан, подходя к краю тротуара, перед тем как ступить на зебру несколько раз смотрят по сторонам. У нас не Европа, где автомобилисты давят на тормоз, как только нога пешехода встаёт на проезжую часть. По нашим подсчётам полностью остановились только 8 водителей из 30, а это всего 26 %.

«В нашей стране с её менталитетом невозможно пропускать пешехода «как следует», - рассказывает водитель, назвавший себя Иваном. - Если полностью тормозишь у зебры, то минимум выслушаешь порцию нервных сигналов клаксона, а максимум получишь удар в задний бампер. Так что лично я категорически против нерегулируемых пешеходных переходов».

Ориентироваться на сигнал светофора проще, чем самому принимать решение – пропускать или не пропускать. Хотя есть пешеходы, которые считают зеброй всю прилегающую проезжую часть. На наших глазах бабушка вышла по переходу на середину дороги, а потом свернула и пошла к остановке по проезжей части. Как тут не потерять терпение!

Однако в развитых странах у водителей его достаточно. Наши коллеги, ездившие по дорогам Бостона, рассказывают, что некоторые афроамериканцы, увидев за рулем белого человека, будут специально переходить пешеходный переход очень медленно. Водителю при этом ничего не остаётся, как ждать. У нас в городе ситуация обратная. Когда на зебре над пешеходом нависает автобус и медленно движется ему навстречу, даже человек со стальными нервами прибавит шаг.

«Если на зебре есть пешеходы, я всегда полностью останавливаюсь, - рассказывает Олег Владиславович. - У всех есть семьи, и я лучше подожду немного, чем принесу горе в чужую семью. Я считаю, что проблем будет меньше, если участники движения научатся уважать друг друга».

Стоя у нерегулируемого перехода, мы заметили интересную тенденцию – перед пешеходами, переходящими дорогу вдвоём или группой, машины почти всегда полностью останавливаются. Может быть, пешеходу стоит у зебры дожидаться попутчика для увеличения психологической уверенности?

«Разговаривать на тему поведения водителей можно долго, - говорит пешеход Ольга Евгеньевна. – Только в этом мало толка. По моему мнению, корни всех этих проблем нужно искать в Советском Союзе. Именно в то время сложился культ автомобиля. Тогда те, кто владел машиной, был сразу и царь, и бог. Отсюда такое нахальство водителей на дорогах».

Ольгу Евгеньевну может успокоить только то, что такое поведение водителей наказывают правила дорожного движения. У нерегулируемых переходов часто дежурит наряд ДПС. Даже если пешеход откажется от приоритета, данного ему законом, и жестом попросит водителя проезжать, доказывать потом, что всё произошло именно так, придётся автолюбителю. Не говоря уже о ситуации, когда водитель около зебры не остановился полностью, а немного снизил скорость.

«Недавно меня оштрафовали, - рассказывает Евгений.- Я ехал мимо рынка, а там женщины переходили дорогу. Ехал небыстро, километров пятьдесят в час, и полностью останавливаться не стал. Мы благополучно разминулись, однако сразу за «зеброй» стоял инспектор, и мне выписали штраф. Честно говоря, до сих пор стыдно».

Стоит отметить, что зебры в наших широтах водятся только летом. Зимой их заметает снег и съедает соль. Всё что остаётся от белых полос на асфальте – тонкие линии, и то, только у края проезжей части. А ночью зебру вовсе не видно. Исходя из этого, в целях уменьшения ДТП московскими дизайнерами из студии Артемия Лебедева была разработана воздушная зебра. Она представляет собой висящие над дорогой световые короба. Их не заметёт снег и ночью висящие в воздухе полоски видны всем издалека. Первые такие зебры должны появиться в Тюмени.

А пока самым простым решением проблемы участники движения видят установку светофоров или лежачих полицейских. За первый вариант водители, а за второй пешеходы. Но светофоры везде не поставишь, а наши дороги в любом месте напоминают лежачего полицейского. Так что пока всё остаётся как есть: переходящим зебру рекомендуется внимательно смотреть по сторонам, а водителям уважать права пешеходов.

Начальник отделения пропаганды городского отдела ГИБДД Оксана Кузнецова:

- Мы увеличили количество профилактической работы, как с водителями, так и с пешеходами, потому что, к сожалению, пешеходы у нас нарушают правила не реже, чем водители. Инспектора по пропаганде дорожного движения выезжают с инспекторами ДПС и ведут разъяснительную работу через средства громкой связи, а также непосредственно с нарушающими водителями и пешеходами. К сожалению, большое количество пешеходов считают, что правила дорожного движения, существуют только для водителей. Напоминаю, что по существующему законодательству они такие же участники движения. Вторая мера – увеличение количества нарядов экипажей дорожно-патрульной службы в очагах аварийности, где чаще всего происходят наезды на пешеходов. В первую очередь мы обращаем внимание на нерегулируемые переходы у школ. В период приёма средних учебных заведений к новому 2009-2010 учебному году у всех школ, которые имеют выход на проезжую часть, а их 118, были заменены старые, и установлены новый знаки на светоотражающей подложке. Они хорошо видны не только днем, но и в тёмное время суток. А с наступлением весны еще и обновится разметка на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления