Город На каких автобусах мы ездим?

На каких автобусах мы ездим?

О состоянии самарского автобусного парка рассказал заместитель директора по эксплуатации «Пассажиравтотранса» Алексей Викторович Горностаев.

С льготами и гарантией безопасности

- Алексей Викторович, автобусы «Пассажиравтотранса» каждый день пе­ревозят по городу тысячи пассажиров. Каким парком машин располагает пред­приятие и сколько маршрутов обслужи­вает?

- Наше предприятие имеет две базы, ко­торые расположены на Блюхера, 28а и Пуга­чевской, 73а. В автобусном парке — 364 авто­буса большой и особо большой вместимости марок «Скания», «НефАЗ», «ЛиАЗ», «МАЗ», «Мерседес-Бенц», а также средней вмести­мости - «Фиат Дукато». Мы обслуживаем 46 городских маршрутов и один пригородный. А с середины апреля по октябрь добавился еще 31 садово-дачный маршрут. Также до­ставляем детей в летние лагеря. Кроме это­го, предприятие выполняет большую работу, организуя перевозки к местам захоронений во время религиозных праздников, доставку людей на массовые мероприятия. Например, в этом году мы пустили 95 автобусов специ­ально, чтобы доставить любителей музыки на фестиваль «Рок над Волгой».

- Наряду с новыми автобусами в строю остаются и машины со стажем. Есть планы по их замене?

- Сегодня общая изношенность пар­ка составляет 40%, средний возраст машин — восемь с половиной лет. Основная мас­са — автобусы «Мерседес», приобретен­ные в 1996-1997 годах. Многие с пробегом около миллиона километров. Также в кон­це 90-х поступили ЛиАЗы. Машины, кото­рым более десяти лет, поддерживаем в хо­рошем состоянии. Так что запас прочности у автобусов есть, а своевременное обслужи­вание позволит и в будущем на них рассчи­тывать. Машины с солидным пробегом ра­ботают наравне с новыми, но на маршрутах с менее интенсивным движением. В центр го­рода на нагруженные маршруты отправляем «свежие» автобусы, чтобы было меньше по­ломок. В последние годы мэрия значительно пополнила парк «Пассажиравтотранса», за­купив новые машины «Скания», «НефАЗ», «Фиат Дукато». В целом, комфортный авто­бус — дорогое удовольствие: стоит от 4,5 до 10 миллионов рублей в зависимости от ком­плектации и завода-изготовителя.

- Да, больше всего автобусов приоб­рели в 2010 году. Довольны ли водители, пассажиры?

- Конечно. Они уютные, теплые, надеж­ные, отвечают современным требовани­ям безопасности, экологическим нормам. К примеру, НефАЗы хорошо приспособлены к нашим дорожным условиям. Они низко­польные, удобные для пожилых и пассажи­ров с детьми. Салоны просторные, с мягкими сиденьями и оснащены электролюками — не нужно тянутся, чтобы их открыть.

- Вы упомянули, что автобусы пред­приятия работают на 46 городских маршрутах. А какой пассажиропоток об­служиваете?

- Зимой автобусы «Пассажиравтотранса» в день перевозят около 140 тысяч человек, летом немного меньше — 120 тысяч. Не всег­да маршруты, на которых мы задействова­ны, являются доходными, но есть социально значимые направления, которые нельзя не обслуживать. К примеру, автобусы №№ 17 (Хлебная площадь — 113 км), 26 (а/с «Авро­ра» - через пос. Озерный — Сухая Самарка), 36 (Хлебная площадь — с/з «Рубежное»), 51 (Красная Глинка — Безымянский рынок), 68 (Мехзавод — ст/м «Победа) соединяют от­даленные районы с центром города. Одни из самых прибыльных маршрутов — №№ 1, 34, 70. На направления, где обычно мало пасса­жиров (№№ 14, 26, 35, 39, 52), пускаем авто­бусы средней вместимости марки «Фиат Ду­като».

- Как вы составляете графики движе­ния автобусов? Как понимаете, на каком маршруте и в какое время они должны ходить чаще, а где реже?

- Мы постоянно изучаем пассажиропо­ток. Смотрим, сколько машин нужно доба­вить, с каким интервалом лучше двигаться во время пиковых нагрузок. На основе этих данных разрабатываем графики. У автобусов есть зимнее и летнее расписание, где учиты­ваются часы, в которые жители отправляют­ся на работу, учебу и обратно. Заводов стало мало, офисы, предприятия, учебные заведе­ния открываются не так рано, как прежде, поэтому расписание немного сдвинулось. Ес­ли раньше движение начинали в пять утра, то сейчас на тридцать-сорок минут позже. Кроме того, подстраиваем графики так, что­бы жители могли без проблем добраться до остановок, откуда отходит транспорт на да­чи.

- Автобусы предприятия оборудо­ваны системой GPS-навигации — спут­никового слежения, которое позволяет определить местонахождение и скорость движения транспорта. Какой эффект да­ет ее использование?

- GPS-навигацию мы начали внедрять на наших автобусах 2,5 года назад. Диспетчер, вооруженный компьютером, может всегда знать, где находится каждая машина. Если автобус долгое время отсутствует на маршру­те или не двигается, то он связывается с во­дителем, выясняет причины: либо это затор на дороге, либо техническая неисправность. Когда есть свободные машины, сразу выстав­ляем их на это направление. В случае если за­менить автобус возможности нет, приходит­ся увеличивать интервал движения, но так, чтобы влияние «потери» было минимально.

- На рынке пассажирских перевозок Самары работают и коммерческие пере­возчики. Как боретесь за пассажиров?

- Среди самарских перевозчиков «Пас­сажиравтотранс» занимает достойное ме­сто. Мы не уступаем коммерсантам, состав­ляем им конкуренцию. Наши преимущества — это четкое соблюдение интервала движе­ния, культура обслуживания и главное — предоставление льгот. Нередко частные пе­ревозчики этим пренебрегают. Они неохотно возьмут маршрут, где обязательно нужно пе­ревозить граждан по транспортным картам.

К тому же в муниципальном автобусе пас­сажир более защищен: мы не нарушаем ско­ростной режим, аварийность ниже. Шесть машин оборудованы видеорегистраторами. В целях безопасности идет съемка в салоне, также камера выведена на дорогу. Срок хра­нения записи — месяц, в случае необходи­мости, например, если есть вопросы к кон­дуктору, ее изучают. Перед рейсами медики осматривают водителей. О том, что человек в алкогольном опьянении или с остаточны­ми явлениями приступит к работе, не может быть и речи. Также досконально проверяем техническое состояние автобусов. Ежедневно чистим и моем машины.

- Водители автобусов отвечают за тысячи жизней пассажиров. Насколько тщательно идет подбор кадров?

- Безопасность перевозок для нас сто­ит на первом месте. Поэтому к подбору со­трудников относимся внимательно. Прежде чем принять водителя, его проверяет отдел безопасности движения. Делаем запрос и в ГИБДД: имеет ли он штрафы, лишался ли прав? Потом претендент проходит стажи­ровку, сдает экзамен по правилам дорожного движения. Тщательно подходим и к вопро­сам здоровья, чтобы не возникло чрезвычай­ных ситуаций во время движения.

Многие водители переходят к нам от ком­мерческих перевозчиков. Ведь здесь «белая» зарплата, предприятие предоставлят соцпа­кет. Иногородних устраиваем в общежитие, обеспечиваем доставку на работу и питание.

В штате есть и водители с большим ста­жем, которые давно работают в транспорт­ной отрасли, и молодежь. Но все они — асы. Ежегодно в конкурсах профессионального мастерства городского и областного уровней сотрудники «Пассажиравтотранса» занима­ют первые места.

Справка:

МП «Пассажиравтотранс» обслуживает городские автобусные маршруты №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 17, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 46, 47, 50, 51, 52, 55, 59, 61, 63, 65, 66, 68, 70, 71, 75, 76, 78.

С 1 сентября предприятие возобновит работу на маршрутах №№ 11, 14, 23, 45, 56

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления