«Кошелев-парк»+ Крутые Ключи: в Самаре хотят создать десятый район

Новая административная единица спасет жителей окраин от транспортной изоляции, но не скоро.

Поделиться

Население новых микрорайонов составляет около 50 тысяч человек

Население новых микрорайонов составляет около 50 тысяч человек

Напряжёнка с автобусами на окраинах Самары заставила самарских политиков задуматься о создании 10-го района. В его состав войдут новые микрорайоны – Крутые Ключи и «Кошелев-парк». Местные жители надеются, что благодаря этому они смогут спокойно, без драк и скандалов, добираться на автобусах до центра города.

Напомним, что ситуация с транспортной доступностью Крутых Ключей и «Кошелев-парка» обострилась с началом реконструкции Московского шоссе. Первый микрорайон располагается в черте Самары – в Красноглинском районе. Его обслуживают муниципальные автобусные маршруты. «Кошелев-парк» входит в состав поселка Петра Дубрава Волжского района. Поэтому перевозку жителей в город осуществляют уже межмуниципальные автобусы, количества которых уже не хватает на обслуживание нового населения.

Прошлым летом из-за этого между жителями микрорайонов разгорелись настоящие пассажирские войны. Кому хочется каждый день ездить в переполненных автобусах? Далее последователи обращения жителей Крутых Ключей к городским властям и депутатам губдумы с требованием увеличить количество общественного транспорта.

Спустя год ситуация не изменилась. Как отмечают местные жители, наибольшие сложности испытывают жители «Кошелев-парка».

– Транспортная доступность в Крутые Ключи хорошо обеспечена, а до «Кошелев-парка» доезжают только два автобуса – №№123 и 480. Они же обслуживают поселок Петра Дубрава. Но эти маршруты не способны тянуть такой пассажиропоток. В результате жители Петра Дубравы жалуются, что владельцы квартир «Кошелев-парка» заняли их места в общественном транспорте. Причем бывают такие разбирательства, что доходит до рукоприкладства между пассажирами, – отметил представитель инициативной группы жителей «Кошелев-парка» и Крутых Ключей Юрий Николаев.

Как оказалось, застройщик нашел решение проблемы – объединение новых микрорайонов в новый, 10-й по счету, район Самары. По словам депутата губдумы Владимира Кошелева (его компания является застройщиком этих микрорайонов), он уже направил своё предложение губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Глава региона эту идею поддержал.

– Главная проблема на данный момент – не увеличение количества автобусов по маршрутам и ввод новых. Это просто невозможно сделать из-за того, что микрорайоны расположены как на территории Самары, так и на территории соседнего муниципального района. Если мы создадим новый городской район Самары, то работу общественного транспорта организуют местные власти, – отметил Владимир Кошелев.

Но одного формального объединения микрорайонов недостаточно. Нужно достроить дорогу – Северное шоссе.

– Мы занимаемся только выделением субсидий на строительство Северного шоссе. Дальше заниматься дорогой должна администрация Волжского района. Деньги мы им уже дали. Что касается работы общественного транспорта, то сейчас у нас есть только один перевозчик, который согласился возить людей с «Кошелева-парка» до станции Ягодная, но только когда будет закончено Северное шоссе. Если микрорайон войдет в состав Самары, проблема с перевозкой будет сразу решена, потому что туда можно будет направить муниципальные маршруты, – сообщил представитель минстранса Константин Михайлов.

После завершения строительства Северного шоссе в работу вступит бюрократическая машина.

– Для того чтобы осуществить идею, после завершения строительства дороги нужно, чтобы ее взяли на обслуживание власти Самары. А для того, чтобы «Кошелев-парк» вошёл в состав Самары, нужно обращение местных жителей. После этого проведут публичные слушания. И только по их итогам при получении одобрения власти смогут принять решение о включении микрорайона в состав Самары, – рассказал о непростой процедуре заместитель руководителя правового управления губдумы Роман Ляопаров.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что властям не нужно зацикливаться на развитии автобусного сообщения между микрорайонами и остальной частью Самары. По их мнению, нужно развивать другой общественный транспорт.

- Нужно вводить больше транспорта с высокой пропускаемостью. Например, трамваи, метро и монорельс. Сейчас центр города по плотности населения находится в районе Барбошиной поляны. Там и нужно развивать новый транспорт. У нас на Дыбенко плотность потока больше, чем в час пик в метро в Пекине. Причем в это же время на Хлебную площадь приезжает трамвай с 2-3 людьми. Это неправильное распределение транспортных ресурсов. В Самаре нужно пересматривать концепцию единого пространства. Судя по заселению Южного города, в следующем году подобная проблема возникнет и там. Тогда и его нужно будет признавать новым районом, – отметил ректор Самарского государственного университета путей сообщения Дмитрий Железнов.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!