Население новых микрорайонов составляет около 50 тысяч человек
Население новых микрорайонов составляет около 50 тысяч человек

Напряжёнка с автобусами на окраинах Самары заставила самарских политиков задуматься о создании 10-го района. В его состав войдут новые микрорайоны – Крутые Ключи и «Кошелев-парк». Местные жители надеются, что благодаря этому они смогут спокойно, без драк и скандалов, добираться на автобусах до центра города.

Напомним, что ситуация с транспортной доступностью Крутых Ключей и «Кошелев-парка» обострилась с началом реконструкции Московского шоссе. Первый микрорайон располагается в черте Самары – в Красноглинском районе. Его обслуживают муниципальные автобусные маршруты. «Кошелев-парк» входит в состав поселка Петра Дубрава Волжского района. Поэтому перевозку жителей в город осуществляют уже межмуниципальные автобусы, количества которых уже не хватает на обслуживание нового населения.

Прошлым летом из-за этого между жителями микрорайонов разгорелись настоящие пассажирские войны. Кому хочется каждый день ездить в переполненных автобусах? Далее последователи обращения жителей Крутых Ключей к городским властям и депутатам губдумы с требованием увеличить количество общественного транспорта.

Спустя год ситуация не изменилась. Как отмечают местные жители, наибольшие сложности испытывают жители «Кошелев-парка».

– Транспортная доступность в Крутые Ключи хорошо обеспечена, а до «Кошелев-парка» доезжают только два автобуса – №№123 и 480. Они же обслуживают поселок Петра Дубрава. Но эти маршруты не способны тянуть такой пассажиропоток. В результате жители Петра Дубравы жалуются, что владельцы квартир «Кошелев-парка» заняли их места в общественном транспорте. Причем бывают такие разбирательства, что доходит до рукоприкладства между пассажирами, – отметил представитель инициативной группы жителей «Кошелев-парка» и Крутых Ключей Юрий Николаев.

Как оказалось, застройщик нашел решение проблемы – объединение новых микрорайонов в новый, 10-й по счету, район Самары. По словам депутата губдумы Владимира Кошелева (его компания является застройщиком этих микрорайонов), он уже направил своё предложение губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Глава региона эту идею поддержал.

– Главная проблема на данный момент – не увеличение количества автобусов по маршрутам и ввод новых. Это просто невозможно сделать из-за того, что микрорайоны расположены как на территории Самары, так и на территории соседнего муниципального района. Если мы создадим новый городской район Самары, то работу общественного транспорта организуют местные власти, – отметил Владимир Кошелев.

Но одного формального объединения микрорайонов недостаточно. Нужно достроить дорогу – Северное шоссе.

– Мы занимаемся только выделением субсидий на строительство Северного шоссе. Дальше заниматься дорогой должна администрация Волжского района. Деньги мы им уже дали. Что касается работы общественного транспорта, то сейчас у нас есть только один перевозчик, который согласился возить людей с «Кошелева-парка» до станции Ягодная, но только когда будет закончено Северное шоссе. Если микрорайон войдет в состав Самары, проблема с перевозкой будет сразу решена, потому что туда можно будет направить муниципальные маршруты, – сообщил представитель минстранса Константин Михайлов.

После завершения строительства Северного шоссе в работу вступит бюрократическая машина.

– Для того чтобы осуществить идею, после завершения строительства дороги нужно, чтобы ее взяли на обслуживание власти Самары. А для того, чтобы «Кошелев-парк» вошёл в состав Самары, нужно обращение местных жителей. После этого проведут публичные слушания. И только по их итогам при получении одобрения власти смогут принять решение о включении микрорайона в состав Самары, – рассказал о непростой процедуре заместитель руководителя правового управления губдумы Роман Ляопаров.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что властям не нужно зацикливаться на развитии автобусного сообщения между микрорайонами и остальной частью Самары. По их мнению, нужно развивать другой общественный транспорт.

- Нужно вводить больше транспорта с высокой пропускаемостью. Например, трамваи, метро и монорельс. Сейчас центр города по плотности населения находится в районе Барбошиной поляны. Там и нужно развивать новый транспорт. У нас на Дыбенко плотность потока больше, чем в час пик в метро в Пекине. Причем в это же время на Хлебную площадь приезжает трамвай с 2-3 людьми. Это неправильное распределение транспортных ресурсов. В Самаре нужно пересматривать концепцию единого пространства. Судя по заселению Южного города, в следующем году подобная проблема возникнет и там. Тогда и его нужно будет признавать новым районом, – отметил ректор Самарского государственного университета путей сообщения Дмитрий Железнов.