Город «Пластик» ищет молодежь: владельцами «кредиток» все чаще становятся клиенты до 25 лет

«Пластик» ищет молодежь: владельцами «кредиток» все чаще становятся клиенты до 25 лет

За последний год число таких заемщиков выросло до 9,8%.

В последние годы российская молодежь все раньше приобретает финансовую самостоятельность

Доля кредитных карт, выдаваемых заемщикам моложе 25 лет, растет самыми быстрыми темпами на этом рынке. Такие данные по итогам второго полугодия опубликовало Национальное бюро кредитных историй.

За последний год число таких клиентов увеличилось на 1,5 процентных пункта и достигло 9.8%. Это самый высокий показатель среди всех заемщиков, для сравнения доля одной из самых востребованных у финансовых учреждений возрастных категорий от 30 до 39 лет росла вдвое меньшими темпами.

Как говорят участники рынка и эксперты, такое внимание к молодым клиентам объясняется несколькими причинами. Советник председателя совета директоров АО «АКБ «Газбанк» Григорий Русяк отметил, что в условиях жесткой конкуренции банки стремятся в этот сегмент, поскольку он несет в себе достаточно хорошие перспективы, и сейчас, когда экономическая ситуация стабилизируется, банки адаптируют модели управления рисками под текущую ситуацию и начинают смотреть в направлении этой аудитории заемщиков.

По мнению заместителя директора самарского представительства компании «ФИНАМ» Сергея Соколова, это в целом связано с частичным окончанием кризисных явлений в экономике, ростом благосостояния и реальных доходов населения. Как говорят аналитики, нужно учитывать и национальную специфику. В последние годы российская молодежь все раньше приобретает финансовую самостоятельность.

Директор представительства Московской биржи в Самаре Андрей Лютиков напомнил, что сейчас начала зарабатывать и более молодая аудитория, включая студентов. Многие из них имеют дополнительный доход, который, в том числе, позволяет им расплачиваться с банками по кредитным картам. Кроме того, в настоящий момент это наименее закредитованная часть заемщиков. С другой стороны, по данным национального бюро кредитных историй, именно у аудитории до 25 лет самые большие проблемы с финансовой дисциплиной.

Впрочем, у банков хватает инструментов и для оценки потенциального заемщика, и для минимизации собственных рисков. По словам заместителя директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Владимира Шикина, в этом плане кредитные карты очень удобный инструмент: во-первых, существует управляемый кредитный лимит со стороны кредитора, и он в любой момент может его закрыть либо уменьшить, так как в процессе обслуживания клиента могут меняться кредитные риски, во-вторых, появляются инструменты их оценки, не с помощью кредитной истории, а, например, с помощью психологических тестов.

Впрочем, значительная часть молодых клиентов банков прекрасно осведомлена о специфике такого продукта, как кредитная карта. Одни пользуются родительским «пластиком», другие задались целью и уже обзавелись собственной кредиткой. Банкиры признают, несмотря на определенные риски, связанные с привлечением таких клиентов, плюсов в работе с ними больше.

– Банку важен молодой клиент, так как чем раньше он с ним познакомится, тем лучше он его будет знать к тому моменту, когда клиент придет за серьезным кредитом – это может быть автокредит или ипотека. И у такого заемщика уже сформируется определенная кредитная история по карте, так что банк будет знать, кому он отдает свои деньги. Причем такой взгляд справедлив и с точки зрения клиента. Отношения с банком необходимо выстраивать на долгосрочную перспективу, и если к тому моменту, когда человеку понадобится более серьезная сумма, он уже успел заработать репутацию надежного заемщика, получить деньги в кредит будет гораздо проще, – прокомментировал советник председателя совета директоров АО «АКБ «Газбанк» Григорий Русяк.

Фото: Роман Данилкин

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления