22 февраля пятница
СЕЙЧАС -8°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    Сообщение от редакции

    Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

    Еще

«Умное ЖКХ»: в Самаре показали IT-решение для сбора и анализа показаний счетчиков

МегаФон представил автоматизированную систему на базе нового стандарта связи NB-IoT

Поделиться

Фото: Николай Турдакин

В Самаре компания «МегаФон» представила возможности нового стандарта связи NB-IoT — «узкополосного интернета вещей». Он открывает практически безграничные возможности для сбора, хранения, обработки и анализа данных. Технологии на базе NB-IoT позволяют дистанционно контролировать «умные» системы. Как с его помощью оптимизировать работу сферы ЖКХ? Подробности в видеосюжете.

 

Компания «МегаФон» презентовала представителям сферы ЖКХ решение, которое способно максимально автоматизировать взаимодействие между снабжающими организациями, управляющими компаниями и потребителями. Его поможет реализовать новый стандарт связи NB-IoT. Алгоритм оптимизации процесса таков: специальный модуль с сим-картой МегаФона подключают к счетчикам воды, тепла, электроэнергии и газа. Датчик дистанционно с необходимой периодичностью отправляет информацию с учетных приборов в облачное хранилище. Оттуда данные поступают напрямую в коммунальные службы. Кроме того, умная система уведомляет о протечках и других неполадках сети.

Такой механизм приносит выгоду всем участникам процесса. Для поставщиков услуг — это прозрачность взаиморасчетов с управляющей компанией, сокращение задержек по платежам, эффективный контроль ресурсов и убытков. В свою очередь, управляющие компании смогут выявлять недобросовестных клиентов и любые манипуляции с приборами учета, а также отказаться от поквартирного обхода для сбора данных. Потребителям услуг не придется ежемесячно снимать и передавать показания вручную, а оплату с них будут взимать только за фактический расход.

— Использование IT-решений, а именно подключение приборов учета с возможностью дистанционного снятия показаний — это удобный и доступный инструмент по управлению и контролю потребления услуг. Компания «МегаФон» может с нуля организовать экосистему, поставляя процесс под ключ. Речь идет как о самих счетчиках, так и о системе для сбора и анализа показаний, — рассказал руководитель по развитию корпоративного бизнеса ПАО «МегаФон» в Самарской области Павел Якуняшев.

Оператор связи уже обладает всей необходимой инфраструктурой для запуска технологии. К каждой базовой станции МегаФона можно подключить до 50 тысяч датчиков «Умного ЖКХ». В прошлом году в пилотном режиме оператор запустил новую связь в Иннополисе, подключив к сети NB-IoT ЖКХ-счетчики жилого дома.

Новый стандарт связи выводит интернет вещей на принципиально новый уровень. Аналогично NB-IoT можно применять в различных бытовых и бизнес-сферах. Он позволяет оптимизировать работу транспортных компаний, сельского хозяйства, медицинских учреждений, предприятий торговли и услуг.

На правах рекламы