Город «Он мечтал о небе с детства»: в Сызрани почтили память сбитых в Сирии вертолетчиков

«Он мечтал о небе с детства»: в Сызрани почтили память сбитых в Сирии вертолетчиков

Выпускники Сызранского вертолетного училища погибли год назад.

Родственники и близкие почтили память сбитых в Сирии вертолетчиков

Палящее солнце и огонь на поражение. Какие-то 30 секунд, и вертолёт, раскручиваясь по оси, падает на землю и взрывается. Так погибли в Сирии 20-летний лейтенант Евгений Долгин и 51-летний полковник Ряфагать Хабибуллин. Спустя год после трагедии их родные и близкие собрались почтить память военных в Сызрани, где мужчины выбрали свой жизненный путь – защищать Родину.

Экипаж разбился в Сирии 8 июля прошлого года. Ряфагать Хабибуллин, который был командиром, и летчик-оператор Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. В этот момент вглубь района продвигался крупный отряд боевиков ИГИЛ (запрещенной в РФ международной террористической организации). Экипаж Ми-25 израсходовал боекомплект. В этот момент вертолет подбили террористы. Ми-25 резко накренился вниз. Затем его начало раскручивать. В результате вертолет упал на землю и разбился. И Ряфагать Хабибуллин, и Евгений Долгин погибли.

Спустя год после трагической гибели экипажа их родные и близкие собрались в Сызрани – на митинге в память о погибших вертолетчиках. Именно здесь Ряфагать Хабибуллин и Евгений Долгин стали вертолетчиками. Первый окончил Сызранское вертолетное училище в 1988 году, второй – в 2014.

Вертолетчики почтили память погибших товарищей

«Летчики не умирают, они просто улетают и не возвращаются»

Эти слова не устает говорить отец Евгения – Виктор Долгин, тоже военный вертолетчик. По его словам, сын мечтал о небе с детства.

Евгения Долгина посмертно наградили Орденом Мужества

>– Помню, Женя впервые побывал на аэродроме, когда я служил под Саратовом. Глаза заблестели. Он сразу же загорелся мечтой о небе. Цель стала только одна – стать летчиком. Он долго к этому готовился, – говорит Виктор Долгин.

Отец Евгения – Виктор Долгин – тоже военный вертолетчик

Мало, кто знает, но Евгений думал о поступлении в политехнический институт. Думал заняться строительством дорог. Но пример отца и заветная мечта не давали покоя.

– Он переживал, что не поступит. Поэтому подал документы еще и в политех. Но поступил в вертолетное училище с первого раза на бюджетное место. Тогда я спросил Женю: «Может, все-таки передумаешь?» Но он наотрез, без колебаний сказал: «Пап, я хочу быть летчиком». И он был прекрасным летчиком, – отметил Виктор Долгин.

В Сирии Евгений пробыл всего 1,5 месяца. Родные говорят, что он держался мужественно, чувствовал ответственность за безопасность своих сограждан, за тех, кто ждет его в России.

– Конечно, мы очень волновались. Но работа офицера – защищать. Поэтому я считаю, что их смерть не была напрасной. Родина послала его защищать свои рубежи, и он выполнил свой долг, чтобы мы могли жить под мирным небом. У террористов нет ничего святого, ни Родины, ни флага. И это страшно, это как чума, – говорит отец погибшего вертолетчика.

У Евгения осталась молодая жена. О гибели любимого она просто не может говорить. Еще слишком больно...

«Он покинул нас такой яркой звездой...»

Ряфагатю Хабибуллину присвоили звание Героя РФ посмертно

Добрые глаза и сдержанная улыбка. Обычно стойкие военные вспоминают своего коллегу Ряфагатя Хабибуллина с дрожью в голосе и слезами на глазах.

Генерал-майор Виктор Уколов

Генерал-майор Виктор Уколов (возглавлял СВВАУЛ в 2004–2009 годах) рассказывает, что боевой опыт Ряфагать получил во время первой чеченской кампании. В одной из операций ему прострелили обе ноги, командира убили. Несмотря на это, Ряфагатю удалось выбрать из зоны боевых действий. Лечение заняло около года.

После этого Ряфагать вновь заступил на службу. При этом наиболее сложные и опасные задания он всегда выполняла сам. Он очень переживал за молодых вертолетчиков.

Кадетов авиации призвали равняться на погибших героев
Некоторые уже накапливают медали
Другие несут почетный караул у Вечного огня

Сам Ряфагать, будучи ребенком, хотел стать космонавтом. По словам родных, он буквально бредил этой мечтой.

Родные Ряфагатя Хабибуллина

– Что-то не сложилось с космосом. Но зато в небе он был ас. Ряфагать никогда не боялся трудностей, никогда не пасовал. Он всегда помнил, чему его учили родные, и стал самоотверженным, прекрасным и верным Отчизне мужчиной. Он покинул нас такой яркой звездой. Сейчас его дело продолжает старший сын. Он тоже летчик. Младший заканчивает школу и, вероятно, тоже захочет покорить небо, как его отец, – говорит дядя погибшего вертолетчика Жафяр Яксанов.

И это не удивительно. Как рассказывают сослуживцы вертолетчика, он буквально заражал окружающих своей страстью к полетам.

Начальник СВВАУЛ Александр Асанов

– Я потерял своего друга. Он был уникальным человеком, уникальным вертолетчиком. Так получилось, что мы с ним говорили по телефону за пару часов до гибели. Тогда он переживал не за себя, он переживал за двух мальчишек, близнецов – братьев Лайтер , которые приехали к нам поступать в училище. Это многое говорит о человеке, – отметил начальник СВВАУЛ Александр Асанов. – И Ряфагать, и Женя были настоящими героями. Они были рождены для подвига.

Братья Лайтер также участвовали в церемонии памяти
Память вертолетчиков почтили минутой молчания
Присутствующие на митинге возложили цветы к памятнику участникам боевых действий
Отдали дань память вертолетчикам и коллеги из Перу
Фото: Александра Кривова
Фото: Видео пользователя Aisman/Youtube.com, монтаж Андрея Тишина, фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления