Город Карла Маркса зачистят под «Центральную»

Карла Маркса зачистят под «Центральную»

На пути магистрали «Центральной» находится скопление незаконных построек. Речь, в частности, идет об объектах, расположенных на проспекте Карла Маркса. Представители Росреестра заявляют, что их сносом должны заняться местные власти, а новые поправки в Гражданский кодекс РФ значительно упрощают эту задачу. Те же, кто оформил право собственности на участок или объект недвижимости, находящийся на пути стройки, получат компенсацию.

Идея строительства магистрали «Центральной» в Самаре родилась еще 40 лет назад. Однако ход реализации проекта постоянно прерывался. Стартовала работа в 2000 году. Строить новую автотрассу начала компания «Инстройпроект ДВИ», но впоследствии контракт с ней был расторгнут. Эстафету подхватило ОАО «Самардорстрой», входящее в группу «Сок». Однако появилась проблема отсутствия финансирования.

Ранее на эту тему

В результате магистраль «Центральная» превратилась в долгострой. Снова о проекте заговорили после того, как Самара вошла в список городов, которые примут игры чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время реализация проекта оценивается в 16 млрд рублей. По сведениям региональных властей, она будет состоять из трех дорог. Одна из них будет предназначена для общественного транспорта, две – для автомобилистов. Общая ширина проезжих частей составит 15–18 метров. Чиновники не исключают, что одна из дорог будет платной.

Правда, пока данный вопрос находится на обсуждении. А между тем Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выбрало подрядчика для разработки проекта планировки территории для строительства «Центральной». Мэрия Самары, в свою очередь, опубликовала список земель, которые власти изымут для реализации дорогостоящего проекта.

Всего, согласно официальной информации администрации, под строительство «Центральной» необходима территория общей площадью почти один миллион квадратных метров (952 564 квадратных метра. – Прим. 63.ru) на отрезке проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы Самары. Под изъятие попадают 633 объекта, расположенных на улице Карла Маркса, проспекте Кирова, Мирной (в частности, офисное здание, где располагается «Авиакор», здание автосалона), на 18-м километре Московского шоссе и в Зубчаниновке, в том числе и дачные массивы.

Как заявил руководитель управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов, собственникам земельных участков и объектов недвижимости, у которых есть подтверждающая их право докуметация, бояться нечего. «При изъятии земель они получат либо предложение о выкупе, либо предложение об обмене. Но я бы посоветовал собственникам земель, границы которые не определены, провести эту процедуру, – заявил Вадим Маликов. – Если же у якобы собственника нет никаких документов на участок, то надеяться ему будет не на что. Земля будет изъята, самовольные постройки снесены».

По сведениям специалистов, именно самовольные постройки стоят на пути будущей магистрали. Речь, в частности, идет об объектах, которые расположены на проспекте Карла Маркса. «Нужно понимать, что территория, которая пойдет под строительство магистрали «Центральной», в настоящее время представляет собой скопление самовольных построек. Их возводили на земельных участках, которые никогда и никем не формировались, никому не предоставлялись», – заявил директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Самарской области Андрей Жуков.

Таким образом, властям столицы региона предстоит провести серьезную работу по «зачистке» территории под строительство «Центральной» от незаконных построек. Впрочем, по словам руководителя самарского управления Росреестра, поправки, которые недавно внесли в Гражданский кодекс РФ (статья 222), упрощают эту задачу. «Теперь закон четко определяет, что такое самовольная постройка и что должны делать местные власти для ее ликвидации. Поправки упрощают процедуру сноса таких объектов и расширяют полномочия муниципалитетов», – отметил Вадим Маликов.

Между тем власти Самарской области все еще находятся в поисках денег для реализации дорогостоящего проекта. Региональные власти заявляли, что продолжаются переговоры с банками по вопросу финансирования строительства магистрали. При этом чиновники планировали использовать механизм государственно-частного партнерства.

«В настоящее время подготовка предложений по реализации проекта с учетом возможности привлечения внебюджетных инвестиций продолжается, – сообщает департамент информационной политики администрации губернатора. – В частности, осуществляется взаимодействие с ООО «Автодор-Инвест» и Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) с целью определения возможности реализации проекта с использованием механизма концессионного соглашения». Также в департаменте отмечают, что региональные власти получили положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию по объекту.

Концессионное соглашение – форма государственно-частного партнерства, вовлечение частного сектора в управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством на взаимовыгодных условиях.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео Максима Юрисова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления