Город Фрунзенский мост ждет денег от «Платона»

Фрунзенский мост ждет денег от «Платона»

Два миллиарда рублей – столько предусмотрели на строительство Фрунзенского моста в региональном бюджете на 2016 год. Также местные чиновники ожидают поступление кругленькой суммы в качестве субсидии за счет работы системы «Платон». Правда, пока перспективы остаются неизвестными. Тем временем подрядчик уже осваивает бюджетные деньги. Чиновники довольны – компания построила несколько опор. На очереди – снос автозаправки и приюта для бездомных животных. Для последнего новый «дом» должна найти мэрия Самары.

Ход строительства Фрунзенского моста в Самаре обсудили во вторник, 2 февраля, на рабочем совещании комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы. Депутат Юрий Венедиктов заявил, что данный проект – один из самых важных как для Самары, так и для области. В связи с этим возникает довольно много вопросов о том, насколько эффективно ведется работа и расходуются средства федерального бюджета. Среди них – поступление налогов в региональную казну от подрядчиков и субподрядчиков, использование местных строительных материалов и рабочей силы, а также сложности при строительстве.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» началось осенью 2015 года. Проект предполагает, что первая очередь объекта будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра, количество полос – шесть, расчетная скорость движения – 80 километров в час. Стоимость первой очередь – чуть менее 12,3 млрд рублей.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин доложил, что проект Фрунзенского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. «Первичные изыскания были правильные. Представители компании-подрядчика отчитывались мне, что сделали их с избытком. Это подтвердил эксперт, который непосредственно выполнял работы. Он сказал, что несет за них ответственность. Сейчас силами подрядной организации ведется разработка рабочей документации. По предварительным данным, правильность проектных решений подтверждается», – сообщил Иван Пивкин.

По словам министра, в настоящее время подрядчики освоили 538 млн рублей, выделенные из федерального бюджета. «Мы положительно оцениваем работу подрядчика ОАО "Стройтрансгаз". Сейчас проводятся работы по сносу зданий и сооружений, зеленых насаждений, освобождение территории и подготовка площадки под строительство. На данный момент возведены седьмая и восьмая опоры моста через реку Самара и первая и седьмая опоры через озеро Банное. Проводится отсыпка рабочих платформ, подготовительные работы в районе Хлебной площади для строительства транспортной развязки», – рассказал Иван Пивкин.

В частности, под снос попадет автозаправка «Роснефти» на улице Фрунзе. Чиновники рассчитывают, что собственник проведет работы к марту 2016 года. Также минтранс запланировал снос сооружений, которые занимает приют для бездомных животных. «Данные объекты не оформлены в собственность. Но выгонять их просто так мы не хотим: люди все-таки хорошим делом занимаются. Сейчас администрация Самары должна предоставить приюту аналогичные сооружения для продолжения работы», – отметил Иван Пивкин. По его словам, под снос также попал гаражный кооператив. Это кирпичные гаражи, не самострой. Но право собственности не оформлено. Минтранс решил дать людям время на это, чтобы они получили компенсацию.

Депутаты губдумы озаботились экологической составляющей строительства. В частности, Константин Ряднов спросил, не получится ли так, что мусор со стройки будут выбрасывать в черте города. Министр Пивкин ответил, что этого не допустит: «Совсем не хочется потом «наступать» на свой же мусор».

В 2016 году на строительство Фрунзенского моста потратят два миллиарда рублей. «Эти деньги предусмотрены в областном бюджете на 2016 год, – рассказал министр. – Также мы подали заявку на получение субсидии за счет работы системы "Платон". Сумму пока назвать сложно. Работа по распределению денег ведется на федеральном уровне».

Электронная система «Платон» действует уже несколько месяцев. Ее цель – отслеживание пути каждой фуры, расчета стоимости и ее взимания. Размер платы – 3,73 рубля за каждый километр, пройденный по дороге федерального значения. Подобные меры привели к многочисленным протестам дальнобойщиков. Прошли они и в Самаре. Подробнее об этом читайте здесь.

По словам главы минтранса, для строительства Фрунзенского моста будут использовать материалы, которые производят на территории губернии. «В частности, это бетон и асфальтобетон, – отметил Иван Пивкин. – Песок намывается также в регионе, на реках Самара и Волга. А вот высокопрочный щебень везут с Урала».

Завершить строительство первой очереди Фрунзенского моста планируется к 2018 году. В настоящее время работы идут по графику, поэтому минтранс не планирует затягивания сроков сдачи объекта. «Первый этап - выход на улицу Шоссейную, благодаря которому мы обеспечим транспортную доступность этой части города», – заверил министр.

Фото: Фото предоставлено представителями ОАО «Стройтрансгаз»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления