1 июня понедельник
СЕЙЧАС +16°С

В Самаре финишировали тестовые испытания низкопольного трамвая нового поколения «Метелица» производства белорусского завода «Штадлер-Минск». Трехсекционный красавец откатал 40 000 км, работая в две смены на самых «жарких» маршрутах в городе почти девять месяцев. Представители компании-производителя получили исчерпывающую информацию об особенностях эксплуатации трамвая в конкретных городских условиях и надеются, что собратья «Метелицы» займут достойное место в подвижном парке электротранспорта Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Метелица» 863 – прототип, который завод изготовил по техническому заданию «Мосгортранса». Требования по комфорту и безопасности у столичного заказчика достаточно высокие. Поэтому образец, который в течение четырех месяцев курсировал в Москве, а затем проходил тестовые испытания в Самаре, обладает максимальным количеством опций, которые могут быть использованы на городском маршруте. Это система кондиционирования пассажирского салона и кабины водителя, двусторонние двери, две кабины водителя (поэтому трамвай может курсировать на линиях без разворотных колец), система видеонаблюдения, вай-фай.

Компоновка сидений представлена в варианте «2+2», вместе с тем, по словам главного конструктора ЗАО «Штадлер Минск» Алексея Ковецкого, производитель готов рассмотреть разные варианты исполнения вагона, исходя из потребностей заказчика. Например, для загруженных маршрутов, где необходимо увеличить место на уровне плеч для прохода пассажиров, возможен как вариант компоновки «2+1» в районе тележек, так и расположение «по типу метро».

Ранее на эту тему:

По словам директора по продажам «Кавказ, Россия, Украина Stadler Rail AG» Маттиаса Штёра, в тележках трамвая предусмотрена шарнирная конструкция, которая обеспечивает плавный ход вагона на неровных рельсах.

Трамвай может работать в температурном диапазоне от -40 до + 40. «Корпус вагона выполнен с использованием алюминиевых пластин. В случае какой-либо аварии на дороге поврежденное место можно быстро заменить. И трамвай вновь будет выглядеть эстетично», – рассказал Маттиас Штёр.

«Метелица» рассчитана на 30-летний цикл эксплуатации. Как заявляют производители, во время этого срока фактически трамваю необходимо будет только регулярное техобслуживание. Это связано с тем, что здесь применены решения одновременно и инновационные, и проверенные временем: завод «Штадлер» является известным в мире производителем железнодорожных вагонов. В производстве трамвая использованы материалы с высокой степенью износостойкости: пластик, алюминий, низколегированная сталь. А каркас и силовая установка проходили испытания в Швейцарии.

Трамвай «Метелица» в цифрах
• 26 м – длина вагона;
• 58 мест – для сидения;
• 254 человека – вместимость вагона;
• 4 двери – в вагоне на каждой стороне;
• 37 см – уровень пола.

Как сообщил Маттиас Штёр, для завода большое значение имеют эксплуатационные испытания вагона в Самаре. Производитель получил данные, на основе которых можно будет сделать выводы о замене западных комплектующих и материалов аналогами из стран Таможенного союза. «При постановке на "серию" этого трамвая мы планируем довести уровень локализации до 80%», – отметил Маттиас Штёр.

По итогам самарских тестов компания и представители мэрии составили двусторонний протокол с техническими показателями и сравнительными данными относительно других эксплуатационных моделей.

Представители «Штадлер» сообщили, что намерены участвовать в тендере, который городская мэрия будет проводить в этом году. При этом они заявили о возможности производить по 3-4 трамвая в месяц. Администрация областной столицы планирует значительно обновить трамвайный парк города и сейчас подробно изучает предложения нескольких производителей электротранспорта.

По словам заместителя руководителя муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» Валерия Бобкова, помимо цены контракта, при выборе поставщика техники будет учитываться удобство эксплуатации, обслуживании, комфорт и безопасность пассажиров. Последнему компоненту производители «Метелицы» уделили особое внимание. Как рассказала водитель Северного трамвайного депо Елена Литвинова, работа двусторонних дверей устроена таким образом, что вагон никогда не тронется с места, пока створки должным образом не закроются. «И только потом система дает сигнал о том, что можно двигаться», – поделилась впечатлениями Елена. Поэтому вероятность возможного травматизма при посадке/высадке пассажиров исключена.

Напомним, что инновационный трамвай «Метелица» курсировал по улицам областной столицы с 1 июля 2015 года по одному из самых пассажироемких маршрутов – двадцатому.

За это время жители Самары успели не только оценить качество поездок, но и оставить свои впечатления в специальной книге отзывов. К слову, представители «Штадлер» намерены внимательно изучить общественное мнение и планируют учесть все пожелания горожан.

В тему
В 2015 году в Москве «Метелица» получил приз зрительских симпатий по итогам парада трамваев на день города.
Видео: как выглядит трамвай «Метелица» изнутри.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!