19 января воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

«Подрядчик не обманывал»: минтранс о своей позиции по делу о переходах на Московском шоссе

В Самаре продолжается суд над директором «Самаратранстрой» Сергеем Сурковым.

Поделиться

Подземные переходы начали строить в 2015 году

Подземные переходы начали строить в 2015 году

В четверг, 14 сентября, в Октябрьском районном суде состоялось очередное заседание по делу о мошенничестве при строительстве подземного перехода на пересечении Московского шоссе и улицы Революционной. На заседании заслушали позицию замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Ликомаскина. Он проходит по делу свидетелем.

Замглавы ведомства заявил, что не считает действия директора подрядной организации «Самаратранстрой» обманом.

– Это была ошибка, допущенная в документах, так как сметная часть отличается от технической. В смете указан кабель мощностью 20 Вт, а в технической 18 Вт. Поэтому получилось, что по факту заложен дешевый, а оплачен дорогой кабель, – сказал Александр Ликомаскин.

По его словам, разница в стоимости кабелей не была возращена, подрядчик даже не обращался в министерство с таким вопросом.

– На одном из совещаний представитель подрядной организации очень эмоционально отреагировал, сказав о том, что за этот кабель деньги не вернем, – пояснил Ликомаскин.

При этом судья Елена Якушева сказала, что ей не понятна позиция министерства, ведь никаких действий оно не предпринимало, когда стало известно, что в переходах положили другой кабель.

– Никому не интересно, что подрядчик выполняет работы, используя не те материалы, которые указаны в документах на оплату. Никто это не проверяет, никаких претензий не предъявляет и с иском не выходит, – отметила судья.

Также на заседание пришел директор ООО «ТОДС» Олег Федоров. Именно его организация составляла для «Самаратрансстрой» тот самый проект, из-за реализации которого в итоге возбудили дело.

– Это техническая ошибка, допущенная сметчиком. Мы произвели аудит цены, затем министерство проверило документацию. Никаких замечаний нам не предъявляли, – рассказал Олег Федоров.

Напомним, на скамье подсудимых – директор подрядной компании Сергей Сурков. Правоохранители полагают, что он похитил 3,9 млн рублей бюджетных средств. Представители прокуратуры заявляют, что камнем преткновения стали нагревательные кабели, которые использовали для обогрева лестниц в переходах. Правоохранители установили, что в соответствии с условиями контракта подрядчик должен был использовать кабель марки Nexans Defrost Pipe20 стоимостью 368,9 рубля (с учетом НДС 435,3 рубля) за метр. Однако закупили кабель, который стоил 123,45 рубля. Сумма ущерба составила 3,9 миллиона рублей.

Сергей Сурков вины не признает. По его словам, случившийся скандал стал результатом неточности, и компания не получила от нее прибыли. Более того, во время предыдущего заседания выяснилось, что подрядчик потерпел убытки в размере 13 млн рублей.

Судебный процесс продолжится в конце сентября. Служители Фемиды опросят свидетелей, которые игнорируют приглашения и повестки. Также к делу планируют привлечь специалистов из «Государственной экспертизы проектов в строительстве», которые не заметили ошибку при согласовании проекта.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
14 сен 2017 в 15:50

Прямо как в розовом детстве - "я нечаянно.., за нечаянно бьют отчаянно...", нечаянно 4млн.
А судья молодец - задал логичный вопрос , почему минтрансу не интересно из каких материалов выполняют заказ, от слова вообще.
А для минтранса ошибкой больше, ошибкой меньше +-4миллиона. И откуда такая толерантность в отношении "легендарного" подрядчика Самаратрансстрой?

Сердитые Люди!!!
14 сен 2017 в 14:20

4 Миллиона руб-это смешно!
Тут десятки миллионов *уплывают*!
Щебень-песок-асфальт-трубы-провода-краска и другой стройматериал!
Особенно СЛОЙ!И Толщина материала!

Гость
15 сен 2017 в 08:28

Ворон ворону глаз не выклюет.