Город Дмитрий Азаров, мэр Самары: «Первостепенная задача – создание профессиональной команды»

Дмитрий Азаров, мэр Самары: «Первостепенная задача – создание профессиональной команды»

Новый градоначальник областной столицы Дмитрий Азаров почти месяц работает в должности мэра. Он уже назначил нескольких заместителей, определил руководителей ключевых департаментов, а также обозначил те направления, по которым новая администрация будет работать в ближайшее время. Есть планы и на долгосрочную перспективу. О них и о том, как будут решаться наболевшие городские проблемы, на первой встрече с журналистами рассказал Дмитрий Азаров.

– Дмитрий Игоревич, вы уже подписали постановления о нескольких назначениях на руководящие должности в структуре городской администрации. Расскажите о последних из них.

– В городскую администрацию пришли люди очень профессиональные и грамотные, и я рад, что такие люди появляются в нашей команде. К своим обязанностям уже приступил Александр Карпушкин в должности заместителя главы городского округа, руководителя департамента экономического развития. Очень хорошо, что эта структура наконец-то приобретет тот вес, которым она и должна обладать. Приступил к исполнению своих обязанностей руководитель департамента транспорта Владимир Титов. Он имеет профильное образование, последние годы работал заместителем мэра города Архангельска, а так же замминистра транспорта Архангельской области. То есть он имеет колоссальный опыт, и, поскольку он человек самарский, мы пригласили его на работу. На должность руководителя департамента строительства и архитектуры назначен Сергей Рубаков. В этом департаменте существует огромное количество проблем, поскольку ранее он работал крайне неэффективно. Сергей Владимирович, как человек профессиональный, поспособствует скорейшему их решению. Также он будет заниматься проблемами обманутых дольщиков. Кроме этого департаменту предстоит научиться вовремя подавать заявки для участия в программах – как в областных, так и в федеральных.

Также развитие города неразрывно связано с должностью главного архитектора, которую уже занимает Михаил Арзянцев. Мы создадим все условия для того, чтобы его работа шла на благо города. Вадим Кужилин приступил к исполнению обязанностей руководителя департамента имущественных отношений. Он прекрасно образован – у него три высших образования: юридическое, экономическое и управление муниципальной сферой. Он помогал мне на выборах, и там он проявил себя как хороший организатор.

Что касается департамента образования, в ближайшее время его возглавит Надежда Колесникова. Человек, который курирует самарское управление в министерстве образования, и который уже работал в департаменте. Я думаю, что назначение этого уважаемого профессионала создает условия, для того, чтобы школы учили детей, а не писали бесконечные отчеты в вышестоящие организации.

– А какие в целом сейчас стоят задачи перед новой администрацией?

– Для меня первостепенная задача сейчас – это создание профессиональной команды. Без этого градоначальнику невозможно разобраться в проблемах города и принимать какие-то решения. Это должны быть порядочные люди, которые с первого дня смогут, что называется, «врубиться» в работу и грамотно вести ее. Это задача номер один. Еще одна важная задача – это обеспечение теплом жителей города, но с ней мы успешно справились. Кроме того, нам предстоит отменить соглашения, заключенные бывшей администрацией, о передаче муниципальной собственности в частные руки. По некоторым из них уже есть результаты: набережная и Самараводоканал в частные руки переданы не будут. Кроме того, мы отменили решение по слиянию первой гимназии и сорок седьмой школы. Впереди еще большая работа. Думаю, что все решения будут отменены. Что касается муниципальной собственности, которая уже перешла в частные руки, тот тут нужно провести анализ. Или искать компромиссы. Особенно это касается парка Гагарина. Мы, например, можем предложить сделать какой-нибудь другой парк, который может стать развлекательным. Еще две приоритетные задачи – ремонт дорог и жилых домов. К сожалению, здесь прежняя администрация упустила все возможные сроки и сейчас мы должны сделать так, чтобы деньги, выделенные из бюджета, были освоены до конца года. Я обратился к Владимиру Артякову с просьбой, чтобы за городом был назначен куратор буквально от каждого министерства областного правительства. Который бы помогал решать нам тот клубок проблем, который сформировался ранее. Он предварительно дал мне согласие.

– Одна из самых наболевших городских тем – дороги. Расскажите, в каком они сейчас состоянии и будут ли ремонтироваться в следующем году?

– Планируется ремонтировать – безусловно. Это большая перспективная задача, которую мы не будем откладывать на потом. На следующий год деньги на эти цели выделяются как из городского, так и из вышестоящих бюджетов. На будущий год Самаре из федерального бюджета обещано свыше 800 миллионов. Сегодня мы находимся в стадии подготовки и корректировки заявки, для того, чтобы вовремя эти деньги получить, принять и освоить

– В каком состоянии сейчас находится муниципальный сектор экономики и есть ли понимание – как он будет развиваться?

– Сегодня мы его оцениваем. Мы запросили информацию счетной палаты гордумы, и она уже начала к нам поступать. Мы смотрим, какие проверки были проведены департаментом муниципального контроля, обобщаем эту информацию. Но впереди, совершенно точно, пройдет аудит деятельности муниципальных предприятий. Понятно, что этот аудит проходит ежегодно и зачастую носит формальный характер. Наша задача – провести его неформально, но очень жестко. Мне приходилось уже заниматься такой работой. Буквально три года назад удалось создать условия, когда муниципальный сектор экономики в целом сработал с прибылью, а не с убытком. К сожалению, за последние два года ситуация изменилась – опять МУПы становятся все более и более убыточными, а также муниципальный сектор экономики в принципе. Это нужно исправлять. Но говорить по существу об этом можно будет лишь после того, как мы проведем аудит. Все предложения мы постараемся разработать до конца года.

– Дмитрий Игоревич, члены топонимической комиссии в августе текущего года сделали заключение, что площадь Куйбышева должна быть переименована в Соборную. Ознакомились ли вы с этим заключением и как лично относитесь к идее переименовать главную площадь города?

– Мое отношение к этому достаточно философское. Я не видел пока что заключения, но могу сказать, что я против переименования. Я считаю, что не нужно торопиться сносить памятники, менять названия. Кстати, в Самаре есть уникальный опыт, когда улицы носят двойное название. Мы его первыми в стране внедрили, считаю, что это замечательный опыт. Например, улица Куйбышева носит одновременно старое название – Дворянская. По-моему, это не создает значительных сложностей. В первую очередь при принятии таких решений нужно учитывать мнение граждан и те удобства или неудобства, которые они людям создают. Должно быть так: либо граждане безусловно поддерживают переименование, либо городская администрация должна отработать взаимодействие со всеми службами, включая федеральные структуры, с тем, чтобы эти решения реализовались автоматически, возможно, за счет средств городского бюджета. Что касается переименования площади Куйбышева, то я сегодня не вижу в этом необходимости.

– Накануне выборов вы заявляли, что будут изысканы средства для хоккейного клуба ЦСК ВВС. На каком этапе находится спасение команды, и будут ли приниматься меры для восстановления женской баскетбольной команды ВБМ СГАУ?

– Еще в августе-сентябре министерство спорта правительства Самарской области изыскало средства для того, чтобы клуб смог заявиться на чемпионат. Мы с министром Сергеем Бамбуровым вели разговор о дальнейшей поддержке, я думаю, эти меры будут обеспечены. Сегодня клуб находится в очень тяжелом положении, которое во многом связано с тем, что в городе просто нет ледовой арены. Фактически, ситуация критическая. Город имеет колоссальные хоккейные традиции, но при этом тут нет льда. Конечно же, катки будут строиться, и эта работа уже ведется в Красноглинском районе. Мы должны создавать условия для того, чтобы сюда приходили инвестиции, – как государственные, так и частные, – чтобы мы могли строить спортивные объекты.

Что касается ВБМ СГАУ... Это была замечательная команда, которой сейчас, к сожалению, нет. Но если этим вопросом заниматься, то все можно исправить. Пример тому – наша мужская баскетбольная команда. Она прекрасно укомплектована. Никто не ожидал, что за такой короткий срок будет создана фактически новая команда. Уверен, что проблема здесь заключается в поиске правильного менеджмента и постановке вопроса о разработке совместной стратегии с федерацией баскетбола.

– А как будет решаться вопрос с нехваткой мест в детских садах?

– Об этом можно говорить очень долго. По разным данным, в очередях на место в детский сад стоят от 19,5 до 33,5 тысячи человек. Необходимо сформировать программу, которая позволит обеспечить прозрачность продвижения этой очереди. Согласно этому программному обеспечению человек сможет ввести свои персональные данные и посмотреть, насколько он продвинулся в очереди. Чтобы решить эту проблему, в работе находится целый ряд направлений. Мы сейчас занимаемся подбором помещений под аренду детских садов, мы уже изучили возможности возврата тех помещений, которые находятся в аренде у других коммерческих структур. Сегодня мы разрабатываем механизмы по созданию муниципально-частного партнерства и частных детских садов. Начали подготовку соответствующей документации. Здесь мы предоставляем частникам всевозможные меры стимулирования: льготная арендная плата, разрабатываем возможность размещения муниципального заказа и так далее.

Направлений достаточно много, полагаю, что в ближайшее время мы сможем поговорить о них более подробно.

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления