Город Мой первый круиз

Мой первый круиз

Предыстория. Почему именно круиз? Было это летом 2008 года. Работаю я учителем в школе, и 2007-2008 учебный год выдался напряженным: нагрузка почти две ставки, курсы повышения квалификации и, конечно же, дополнительная работа в виде переводов. В общем, к

Предыстория. Почему именно круиз?

Было это летом 2008 года. Работаю я учителем в школе, и 2007-2008 учебный год выдался напряженным: нагрузка почти две ставки, курсы повышения квалификации и, конечно же, дополнительная работа в виде переводов. В общем, к началу июня я чувствовала себя как выжатый лимон. Но ни июнь, ни июль не предвещали долгожданного отдыха: квартира настоятельно требовала ремонта. И именно летом решено было его сделать.

Ремонт был закончен в середине августа. До конца отпуска оставалось всего 1,5 недели, а отдохнуть так и не удалось. Именно тогда я и решила куда-нибудь уехать. Можно было, конечно, и дома отдохнуть – выспаться, позагорать на берегу Волги, но дома тебя всегда преследуют какие-нибудь дела: то в магазин надо сходить, то обед приготовить, то постирать. И отдых уже не отдых. Нет, чтобы действительно восстановить силы, нужно обязательно куда-нибудь уехать.

Вот только где можно полноценно отдохнуть за 1,5 недели? Из душного, пыльного города хотелось вырваться на природу. На ум пришли только три варианта: морской курорт, турбаза или круиз. Но на море слишком долго ехать, на турбазе одной скучно. Поэтому я остановила свой выбор на круизе.

Оказалось, что круизы по Волге, несмотря на дороговизну, очень популярны. Достать путевку оказалось не так-то просто. Но мне повезло: в одном из турагентств предложили горящую путевку в Нижний Новгород на теплоход «Капитан Пушкарев».

Знакомство с теплоходом

В назначенный день и час я прибыла на речной вокзал. Белоснежный красавец-теплоход стоял у причала, около него – туристы, ожидающие посадки. Корабли всегда привлекали меня своей красотой, величием и… недоступностью. Как часто, сидя на берегу Волги, я с восхищением провожала глазами проплывающие мимо теплоходы! Мимо!.. А так хотелось оказаться там, на борту! И вот, мечта осуществилась. Я не просто смотрю на теплоход, я могу зайти внутрь! Я проведу на нем целых шесть дней! Это ли не счастье!

Объявили посадку. Зарегистрировавшись, я отправилась в свою каюту. Она находилась на шлюпочной палубе. Каюта оказалась маленькой, но очень уютной. Диван, тумбочка, шкаф для одежды, раковина, радио, занавески на окнах. На стене – памятка о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях. В общем, все необходимое в моей каюте было. А большего и не требовалось.

Разместив вещи в шкафу и в тумбочке, я отправилась изучать теплоход. Изнутри «Капитан Пушкарев» напоминал очень уютную гостиницу. Пол и лестницы устланы ковровыми дорожками; идешь – а шагов не слышно. Около лестниц – мягкие кожаные диваны и круглые журнальные столики. На главной палубе – просторный холл и стойка регистрации. В холле висит карта во всю стену, на карте показаны маршруты, по которым плавает теплоход «Капитан Пушкарев». Кроме кают, на корабле оказалось еще множество нужных помещений: два ресторана, читальный салон, бар, дискобар, сауна, гладильная комната.

Осмотрев внутреннее убранство теплохода, я решила пройтись по палубам. Главная палуба была узкой, гулять здесь было неудобно, можно только стоять у бортика. Средняя палуба намного шире, по ней можно обойти весь теплоход по кругу. По всему периметру стоят стулья, так что можно сидеть на палубе и любоваться проплывающими мимо пейзажами. Вот только народу на средней палубе очень много – ведь здесь расположено большинство кают. Шлюпочная палуба – самая просторная. И самая солнечная: крыша накрывает эту палубу только наполовину. На корме шлюпочной палубы находится солярий с шезлонгами. Как потом выяснилось, в хорошую погоду здесь устраивают вечерние концерты.

День первый. Путешествие началось!

Едва я успела пробежаться по теплоходу, как по радио объявили: «Наш теплоход отправляется в рейс». И зазвучал гимн «Капитана Пушкарева». Я перешла на нос шлюпочной палубы и посмотрела на берег. Стоящие на берегу люди махали платочками и желали нам счастливого путешествия. Туристы же, в свою очередь, тоже махали на прощание в такт музыке. Вот уж действительно, как поется в песне: «и провожают пароходы совсем не так, как поезда».

Мы поплыли вдоль самарского берега. Из динамиков доносился голос методиста, рассказывавшего историю моего родного города. А я стояла на носу теплохода и вдыхала полной грудью свежий речной воздух. Путешествие началось!

В 19:00 нас пригласили на ужин. Питание на теплоходе было организовано в две смены, я попала в первую. За нашим столом было шесть человек: молодожены, семейная пара из Тольятти, женщина средних лет и я. Все оказались веселыми и общительными, поэтому до конца круиза наш столик был одним из самых шумных. А еда! О, она была выше всяких похвал! Чего стоило одно только пирожное «Лебедь»! Во рту тает! Пальчики оближешь! Не случайно во время знакомства с командой корабля директору ресторана достались самые громкие аплодисменты.

После ужина второй смены отдыхающих пригласили на корму шлюпочной палубы на концерт. Перед концертом нам представили команду «Капитана Пушкарева»: поочередно выступили капитан, директор круиза, директор ресторана и врач. Туристам рассказали о правилах поведения на борту теплохода. Затем начался концерт. Песни, танцы, конкурсы – все это было весело и зажигательно. Радовало и то, что попутно можно было любоваться окружающим пейзажем.

После концерта началась дискотека. Я дискотеки не люблю, поэтому перешла на нос корабля. И, как оказалось, очень вовремя: мы подошли к шлюзам. Конечно же, я раньше слышала про шлюзы, даже читала о том, как устроена эта система, но видеть это своими глазами – нечто совсем иное. Гигантское сооружение просто поражает своими размерами; глядя на него, я подумала: «Неужели все это создано руками людей?!». На шлюзах огромное количество чаек. Это и немудрено: пищи здесь для них предостаточно. Увы, погибшую рыбу было видно даже с верхней палубы.

Посмотреть на шлюзование высыпали все от мала до велика, и вскоре все три палубы теплохода были полны народа. Вслед за «Капитаном Пушкаревым» в шлюзы вошел еще один трехпалубник – «А. Герцен». Оба корабля были так близко друг к другу, что можно было запросто пообщаться с туристами «Герцена». Что, собственно и происходило:

- А вы куда плывете?

- А мы…

- А как у вас кормят?

- А у нас…

Когда теплоходы выходили из шлюзов, туристы махали друг другу руками и желали счастливого плавания, словно добрые друзья, знакомые уже много лет.

День второй. Неожиданное знакомство. Казань

Ночью не спалось. Я всегда плохо сплю на новом месте, а тут еще столько впечатлений! В пять часов утра я решила: нечего сидеть в каюте, пора прогуляться. На палубе оказалось достаточно холодно, пришлось вернуться в каюту и надеть куртку. На палубе матросы расставляли стулья и столики, протирали перила. Палуба уже была вымыта.

Я перешла на нос корабля. Здесь никого не было. Прямо из воды поднималось солнце. Свежий ветер бил в лицо. Я раскинула руки, зарыла глаза и представила себя летящей птицей. Удивительные ощущения! Можно ли испытать их где-то еще, кроме как на борту теплохода?

После завтрака я вновь вышла на палубу и обнаружила, что берегов не видно. Точнее, виден только один берег, и тот вдалеке, а вместо второго – огромное водное пространство. На горизонте синева воды плавно переходила в синеву неба. Наш теплоход находился в месте впадения Камы в Волгу. По радио сообщили, что мы проплываем мимо буйка, которым отмечен поворот на Каму. Увы, мои попытки разглядеть этот буек были тщетными. Наверное, не туда смотрела.

После завтрака второй смены в читальном салоне началась продажа экскурсионных талонов. В толпе туристов, пришедших за талонами, я с удивлением услышала немецкую речь. Поскольку в школе я преподаю именно немецкий язык, то любая возможность пообщаться с носителями языка вызывает у меня живейший интерес. Я прислушалась. По-немецки говорили парень и девушка. Они недоумевали, зачем народ пришел в читальный салон, да еще и в очередь выстроился. Девушка попыталась было спросить об этом у стоящих рядом туристов, сначала по-английски, потом по-немецки, но, увы, ответа не получила. Я решила вмешаться. В конце концов, и людям помогу, и сама в немецком попрактикуюсь.

Так мы и познакомились. Оказалось, что девушку зовут Эльке, парня – Даниэль, оба из Мюнхена, друзья и сокурсники. В Самару они приехали на месяц в гости к подруге Татьяне, с которой год назад вместе учились в Германии. Татьяна-то и посоветовала им отправиться в круиз по Волге. Сама она их сопровождать не могла, поскольку работала. Ребята думали, что знание английского поможет им найти выход из затруднительных ситуаций, но ошиблись: у нас пока еще не все люди владеют иностранными языками.

С тех пор мы часто общались, стоя на палубе. На экскурсиях тоже обычно были вместе. Так я нашла новых друзей.

После обеда наш теплоход подошел к Казани. Как и большинство туристов, я отправилась на автобусную экскурсию по городу. Мы посетили Казанский кремль, побывали в мечети Кул-Шариф, послушали легенду о падающей башне Сююмбике, заехали в Крестовоздвиженский собор, где хранится икона Казанской Божьей Матери. И напоследок прогулялись по главной улице Казани – улице Баумана. Здесь я купила сувенирную чашку и знаменитый татарский чак-чак.

Вернувшись на теплоход, с удивлением обнаружила, что многие туристы-мужчины надели на голову национальные татарские тюбетейки. Видимо, приобрели их и как сувенир, и как панаму от солнца, ибо погода, надо заметить, была жаркая, и солнце палило нещадно. Смотреть на людей в шортах, майках (или даже без) и в таких тюбетейках было весьма забавно.

День третий. Чебоксары. Козьмодемьянск

Утром следующего дня «Капитан Пушкарев» причалил к Чебоксарам. На берегу туристов встретил фольклорный ансамбль в чувашских народных костюмах и … Чебурашка. Да-да, не удивляйтесь, именно Чебурашка! Помните: «Чебоксары, чебурек, чемодан… А Чебурашки нету…» Послушав народные песни и рассказ о чувашских символах, поучаствовав в танце под названием «Ручеек» и сфотографировавшись с Чебурашкой, мы отправились на экскурсию по городу. Во время экскурсии мы посетили музей (название, к сожалению, не помню), где узнали историю чувашского костюма, мемориальный комплекс «Победа», где находится монумент воинской славы с вечным огнем и Аллея памяти, музей Чапаева, посмотрели на памятник Матери-освободительнице, являющийся неофициальным символом города. Кроме того, в Чебоксарах, оказывается, есть «Камень солнца и любви» – огромный камень высотой в половину человеческого роста. Говорят, если к нему приложить руки, то жизнь будет полна любви.

Поразила меня удивительная чистота вокруг. Ни одного фантика, ни одного окурка на тротуаре! Экскурсия закончилась за час до отправления теплохода, так что у меня было время прогуляться по набережной. Во время прогулки я совершенно случайно разговорилась с дворником, подметавшим набережную. Он оказался человеком интеллигентным и рассказал о достопримечательностях города не хуже экскурсовода. А под конец рассказа с гордостью сказал: «А еще Чебоксары – самый чистый город на Волге». И я с ним полностью согласилась.

После обеда «Капитан Пушкарев» подошел к Козьмодемьянску. Козьмодемьянск – маленький провинциальный городок. настолько маленький, что его и городом-то с трудом назвать можно. Почти все дома здесь 1- и 3-этажные и настоятельно требуют ремонта. Из достопримечательностей можно упомянуть музей купеческого быта и музей Остапа Бендера. Второе, неофициальное, название Козьмодемьянска – Васюки; считается, что именно здесь небезызвестный «великий комбинатор» Остап Бендер участвовал в международном шахматном турнире.

Жизнь в Козьмодемьянске тихая, размеренная, даже чуть-чуть унылая. Бросается в глаза очень малое количество машин и поражает непривычная для города тишина. Как только к Козьмодемьянску подходит теплоход, город словно оживает: пустой причал наполняется местными жителями и превращается в небольшой рынок. Помимо овощей, фруктов и ягод с местных огородов и рыбы во всех ее видах, здесь продаются изделия из бересты. Из бересты делают все: корзины, декоративные вазы, цветы, украшения и даже столы и кресла! Не во всяком магазине найдешь такую красоту! Изготовление и продажа изделий из бересты – один из способов заработка местных жителей. Как и многие туристы с нашего теплохода, я не удержалась и купила на память заколку из бересты. Этой заколкой пользуюсь до сих пор.

Вечером, уставшие, но довольные туристы вернулись на теплоход. Впереди нас ждал Нижний Новгород.

День четвертый. Нижний Новгород

В восемь утра следующего дня «Капитан Пушкарев» прибыл в Нижний Новгород. Здесь теплоход должен был пробыть целых 10 часов. На выбор предлагались две экскурсии: 3-часовая по Нижнему Новгороду и 10-часовая в Дивеево. Я выбрала первый вариант, потому что помимо экскурсии хотела еще и повидаться с родственниками, которых последний раз видела лет 15 назад.

Нижний Новгород, к сожалению, оказался таким же пыльным и шумным, как Самара. Мы побывали в музее-квартире М. Горького и погуляли по кремлю. Впечатлил вид со смотровой площадки кремля на город и на стрелку Волги и Оки. Небо было затянуто тучами, время от времени накрапывал мелкий дождь, поэтому все вокруг казалось каким-то серым и тусклым. Жаль, что так и не удалось увидеть Нижний Новгород в лучах солнца: может быть, это удастся мне в следующий раз?

После экскурсии я отправилась в гости. В Нижнем Новгороде живут моя тетя и троюродная сестра с мужем и двумя детьми. Как описать радость встречи? Улыбки, объятия, смех, подарки, разговоры за обедом, совместная прогулка по городу, фото на память… Эти пять часов пролетели незаметно. И вот – расставание. Было одновременно и грустно, и радостно. Грустно, потому что мы прощались, причем надолго, а радостно, потому что все-таки встретились, и потому что мне предстояло дальнейшее путешествие на теплоходе.

Дни пятый и шестой. Дорога домой

На обратном пути в Самару долгих остановок «Капитан Пушкарев» не делал. Вечером четвертого дня мы проплыли мимо Макарьева. Издалека монастырь напоминал древний город, построенный прямо на воде. Вспомнились кадры мультфильма «Сказка о царе Салтане» – сказочный город посреди водного пространства.

На следующий день теплоход сделал техническую остановку в Казани: на борт погрузили продовольствие и приняли новых туристов. Хотелось прогуляться по набережной, но это, увы, не удалось: лил проливной дождь. Когда отплыли, дождь продолжался, так что вспомнились слова из песни: «Вода, вода, кругом вода». Через некоторое время дождь превратился в грозу с громом, молнией и сильным ветром, было немного страшно находиться в такую погоду на теплоходе: это с берега он кажется гигантом, а на волжских просторах он словно маленькая беззащитная лодочка.

К вечеру небо прояснилось. После концерта я любовалась закатом на палубе и общалась с новыми знакомыми: сначала с немцами, потом с соседями по столу. Когда стемнело, народ разошелся по каютам спать, и мои собеседники тоже. А я осталась на палубе. Спать не хотелось. Осознание того, что это последняя ночь на теплоходе и что сказочное путешествие подходит к концу, навевало грусть. Хотелось продлить эту сказку, насладиться каждой оставшейся минутой. Тратить время на сон? Нет, выспаться и дома можно. Лучше побыть здесь, на палубе, слушая плеск воды, вдыхая чистый прохладный воздух и глядя на звезды.

А звезд на небе было видимо-невидимо! Целая россыпь! Никогда столько не видела! Наверное, в городе даже в ясную погоду небо затянуто дымкой выхлопных газов и фабричных выбросов, потому можно разглядеть только самые яркие звезды. А отсюда, с самой середины Волги, видно целые созвездия и даже Млечный Путь! Вы видели когда-нибудь Млечный Путь? Уже только ради одного этого зрелища нужно отправиться в круиз!

Утром следующего дня «Капитан Пушкарев» прибыл в Самару. Жаль было покидать этот гостеприимный теплоход, жаль было расставаться с новыми друзьями. Сойдя на берег, я дала себе слово, что однажды непременно вновь взойду на борт какого-нибудь теплохода. чтобы отправиться в путешествие. С тех пор я совершила еще два круиза: в Елабугу и Волгоград. Каждый принес новые эмоции, впечатления, знания и встречи. Но тот, первый и, кстати, самый долгий, круиз, будет помниться всегда.

Екатерина Кулагина

Участвуйте в конкурсе «Сезон туризма»! Пришлите в редакцию (pr@info63.ru) свою историю с фотографиями о своем самом незабываемом отдыхе. Работы принимаются до 8 июля 2011 года. После этого все истории будут одновременно выставлены на онлайн-голосование, победитель которого получит приз – круиз по Волге на двоих с 7 по 12 августа 2011 года на комфортабельном теплоходе «Валерий Чкалов» по маршруту «Самара-Нижний Новгород-Самара» от компании «Спутник-Гермес» .

Редакция сайта подведет итоги конкурса и наградит участников и победителей специальными призами.

Не важно, недавно вы путешествовали или много лет назад, был ли это туристический поход, экскурсионный тур по России, зарубежная поездка или активный отдых на турбазах Самарской области. Также не играет роли сумма, затраченная на отдых, и количество дней, которые оставили у вас незабываемые воспоминания. Главное, чтобы они были насыщены впечатлениями и открытиями.

Мы ждем ваших историй!

Генеральный партнер проекта – международный туроператор «Спутник-Гермес».

Международный туроператор «Спутник-Гермес» предлагает:

  • круизы по Волге на теплоходах «Валерий Чкалов», «Хирург Разумовский, «Салават Юлаев», «Петр Алабин». Морские круглогодичные круизы круизы;

  • туры с вылетом из Самары в Хорватию, Черногорию, Чехию, Словению, Францию, ОАЭ, а также в страны: Турция, Испания, Италия, Греция, Кипр, Крит, Родос, Кос, п-ов Халкидики, Египет, Болгария, Тунис. Экзотические страны. Горнолыжные курорты;

  • отдых и лечение в Самарской области, России, Черноморском побережье. Корпоративный отдых.

Контакты:
г. Самара, ул. Ленинская, 166 тел. 270-40-40
СК «Зебра», ул. Лесная, 33 тел. 273-40-92
ТЦ «Май», ул. Ново-Садовая, 349 тел. 342-71-59
г. Тольятти, ул. Ворошилова, 69 тел. (8482) 36-40-40
Sputnik-germes.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления