Город Вадим Михеев, председатель избирательной комиссии Самарской области: «Для того чтобы завоевать доверие избирателей и кандидатов, глава избиркома должен четко соблюдать все требования закона»

Вадим Михеев, председатель избирательной комиссии Самарской области: «Для того чтобы завоевать доверие избирателей и кандидатов, глава избиркома должен четко соблюдать все требования закона»

В декабре жителям Самарской области предстоит выбрать депутатов сразу двух парламентов – федерального и регионального. О том, как идет подготовка к совмещенным выборам, и насколько сложными будут предстоящие избирательные кампании, в интервью 63.ru рассказал новый глава избирательной комиссии Самарской области Вадим Михеев.

– Как идет подготовка к выборам?

– Работа по подготовке к предстоящим избирательным кампаниям в плановом порядке осуществляется как Центральной избирательной комиссией, так и избирательной комиссией Самарской области. Большинство документов по выборам в Государственную думу шестого созыва ЦИК уже принял. Более того, эту документацию уже направили в избиркомы регионов. Что касается выборов депутатов Самарской губернской думы пятого созыва, избирательная комиссия Самарской области также сейчас разрабатывает пласт всей необходимой документации. В принципе эти документы уже готовы. Облизбирком примет их на ближайших заседаниях комиссии. Отмечу, что мы не могли раньше начать работу в этой сфере из-за того, что только во вторник, 16 августа, областные парламентарии приняли последние изменения в региональное выборное законодательство. Однако, несмотря на это, работа по подготовке к предстоящим избирательным кампаниям ведется в установленные сроки.

– Что можно сказать об особенностях нынешней кампании?

– Главной особенностью предстоящей избирательной кампании, безусловно, является то, что в Самарской области впервые совмещаются две такие важные избирательные кампании, как федеральная по выборам депутатов Государственной думы и региональная по выборам депутатов Самарской губернской думы. Это вызовет некоторые неудобства в работе облизбиркома, поскольку ее будет в два раза больше. А вот трудностей возникнуть не должно. Отмечу, что к предстоящим избирательным кампаниям мы подошли с существенно обновившимся выборным законодательством. Так, политические партии теперь обязаны разбивать список кандидатов на общеобластную и внутриобластную части. Кроме того, законодательно приняли меры по обеспечению прав людей с ограниченными возможностями – это и информационные стенды с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, и специальные трафареты для заполнения избирательного бюллетеня.

– Как вы относитесь к тому факту, что выборы депутатов губдумы совместили с выборами депутатов Госдумы?

– Я положительно к отношусь к такому совмещению. Напомню, что выборы в губдуму изначально должны были пройти в марте следующего года. И тогда их бы совместили с выборами президента. На мой взгляд, абсолютно логичным решением является совмещение двух схожих избирательных кампаний, а именно выборов депутатов Госдумы и депутатов губдумы.

– Позволит ли такое совмещение уменьшить расходование бюджетных средств на проведение избирательной кампании?

– Финансирование мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Госдумы и губдумы являются самостоятельными расходными обязательствами федерального и областного бюджетов. Поэтому совмещение выборов никак не увеличит расходы на проведение избирательных кампаний. Однако прежде всего речь идет об оптимизации организационных ресурсов. Ведь следует учитывать то, что до принятия решения о совмещении дней голосования по выборам депутатов Госдумы и губдумы выборы последних проводились бы одновременно с выборами президента.

– Не осложнит ли совмещение выборов работу облизбиркома? Насколько избирательная комиссия сегодня готова к обработке такого большого количества данных?

– Работа, конечно, предстоит напряженная. Но, я думаю, что мы справимся. Как областная, так и территориальная избирательные комиссии состоят из профессионалов, которые не первый год работают в этой сфере. Поэтому у меня нет никаких опасений по поводу проведения предстоящих избирательных кампаний.

– Когда начнется прием документов от кандидатов и их регистрация?

– В соответствии с выборным законодательством избирательная кампания начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Именно с этого момента у кандидатов появляется возможность предоставлять документы для выдвижения в окружные избирательные комиссии, а у политических партий – документы о выдвижении списков кандидатов в облизбирком. Отмечу, что на сегодняшний день ни одни из выборов еще не назначили. Решение о назначении выборов депутатов Госдумы принимает президент, губдумы – депутаты областного парламента. И те и другие назначат не позднее 4 сентября.

– Какое количество подписей необходимо собрать кандидатам? От чего зависят эти цифры?

– Cогласно нормам федерального законодательства на выборах депутатов Государственной думы политическая партия, которая осуществляет сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов, обязана собрать не менее 150 тысяч подписей. При сборе подписей на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более пяти тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации, при этом подписи должны быть собраны не менее чем в половине субъектов.

Количество подписей избирателей, которое необходимо представить на выборах депутатов губдумы кандидату или политической партии, зависит от числа зарегистрированных избирателей. Для политических партий количество подписей, необходимых для регистрации, составляет два процента от числа зарегистрированных избирателей на территории всей Самарской области. Напомню, что по состоянию на 1 июля этого года на территории региона зарегистрировали чуть более 2,5 млн избирателей. Получается, что количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, составляет около 50 тысяч.

Количество подписей, предоставляемое отдельным кандидатом, зависит от численности избирателей в одномандатном округе. К примеру, самый маленький округ – это Чапаевский. Здесь в голосовании могут принять участие чуть более 90 тысяч человек. Самый большой – Жигулевский. В нем проголосовать могут более 110 тысяч жителей. В среднем количество необходимых подписей для кандидата составляет две тысячи. Можно чуть больше, но не более 10 процентов от установленного количества.

– По какой причине кандидату могут отказать в регистрации?

– Перечень оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты губдумы предусмотрен областным законом о выборах депутатов Самарской губернской думы. В первую очередь это отсутствие у кандидата пассивного избирательного права, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата, сокрытие сведений о неснятой или непогашенной судимости, отсутствие необходимых документов, предусмотренных законом для выдвижения и регистрации кандидата.

– Во вторник, 16 августа, областные парламентарии одобрили поправки в выборное законодательство. Так, в частности, согласно принятым изменениям кандидатам придется нотариально заверять список сборщиков подписей. Некоторые народные избранники посчитали, что подобное нововведение осложнит регистрацию кандидатов. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

– Стоит начать с того, что в 31 субъекте РФ подобная норма уже действует и не вызывает никаких сложностей. Кроме того, и на заседаниях думы, и на общественных слушаниях председатель нотариальной палаты Самарской области не раз заверяла депутатов, что проблем с нотариальным заверением списков возникнуть не должно. Сами посудите, в регионе работает 146 нотариусов. Более того, федеральное выборное законодательство предусматривает предоставление нотариально заверенных списков сборщиков. В целом, на мой взгляд, эта норма направлена на защиту самого кандидата. Ведь некоторые из них сами жалуются, что их конкуренты подсылают им сборщиков, которые ставят в списках «мертвые души». Введение нотариального заверения списков сборщиков позволит избежать этого.

– На ваш взгляд, какими качествами должен обладать глава облизбиркома, чтобы завоевать доверие как кандидатов, так и избирателей?

– Для того чтобы завоевать доверие избирателей и кандидатов, глава избиркома должен четко соблюдать все требования закона. Также считаю, что диалог с партиями нужно вести на равных, поэтому глава избирательной комиссии не должен принадлежать к какой-либо из партий. Для меня лично быть беспартийным в этой ситуации более правильно.

– Вы не первый раз входите в состав избирательной комиссии. Насколько трудно работать на выборах? Расскажите о вашей самой сложной и запоминающейся избирательной кампании.

– Выборы – это всегда сложный и в тоже время интересный процесс. Для меня пока самой сложной и запоминающейся является кампания по выборам главы Самары и депутатов городской думы. Это были достаточно яркие выборы, совмещенные опять же. Практически на протяжении всей избирательной кампании тогда кипела напряженная работа. Сложными эти выборы для меня можно назвать потому, что я первый раз выступал в качестве члена избирательной комиссии. Ранее я занимался избирательными процессами, но в другом качестве, а именно работал в администрации Самарской области и осуществлял взаимодействие органов исполнительной власти с избирательной комиссией. Думаю, что после декабрьских выборов у меня появятся новые, не менее яркие впечатления.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления