28 ноября суббота
СЕЙЧАС -3°С

Реагент во вред?

Зимой самарские дороги покроют четыре тысячи тонн «Бионорда». По мнению чиновников городской администрации, реагент обладает большей эффективностью, в отличие от соли и песка, и в тоже время удобряет почву. Однако, по словам автомобилистов, «Бионорд» нере

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Зимой самарские дороги покроют четыре тысячи тонн «Бионорда». По мнению чиновников городской администрации, реагент обладает большей эффективностью, в отличие от соли и песка, и в тоже время удобряет почву. Однако, по словам автомобилистов, «Бионорд» нередко становится причиной поломки машин и провоцирует коррозию металлического кузова. Кроме того, «экологичный» реагент способен вызвать аллергию.

Борьба со снегопадом для коммунальных служб Самары становится настоящей головной болью. Каждую весну рабочим приходится смывать с городских улиц песок. Кроме того, от подобной противогололедной смеси забиваются ливневые канализации. Городские власти ищут пути решения проблемы гололеда на дорогах. Песко-соляную смесь в этом году будут использовать только на спусках и подъемах. На остальных участках дороги коммунальщики будут использовать новый реагент «Бионорд».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В отличие от песка и соли, реагент вступает в реакцию со льдом и снегом, генерируя необходимое тепло, за счет которого происходит их разрыхление и плавление. Это значительно облегчает работу коммунальных служб во время уборки города. По информации одной из компаний, поставляющих «Бионорд», благодаря использованию биофильных элементов, вещество еще удобряет почву и улучшает условия питания растительности. Кроме того, воздействие этого противогололедного материала на обувь и меховые изделия гораздо ниже, чем у технической соли. Также «Бионорд» оказывает укрепляющие воздействие на новые дорожные покрытия.

Стоит отметить, что во многих крупных городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Кирове – подобный реагент уже применяется. В Самаре «Бионорд» в качестве эксперимента использовался еще в 2009 году. В 2010 году его применяли на дорогах региона в небольшом количестве, в основном только на областных трассах. А в 2011 году реагент в количестве четырех тысяч тонн закупили для Самары. Стоимость «Бионорда» довольна высока – в среднем 10 тысяч рублей за тонну. Однако чиновники администрации считают, что несмотря на дороговизну, он имеет много преимуществ в отличие от песко-соляной смеси. По их мнению, это вещество является экологичным и эффективным в борьбе с гололедом.

«Для Самары применение реагента «Бионорда» – новшество, – рассказал 63.ru директор МП «Благоустройство» Владимир Василенко. – В прошлом году мы провели эксперимент по его применению, отработав его на одном из маршрутов. Хочу сказать, что все опасения, связанные с его применением на дорогах Самары, напрасны. «Бионорд» экологически безопасен, и его применяют по всей России. Да, он дорогой – дороже, чем песок или соль. Но практика его применения оправдана. Так, например, песок забивает ливневые канализации, и их приходится чистить. Белые полосы остаются не только после «Бионорда» и соли, но и вообще после всех чистящих средств, которые мы применяем. Но при этом реагент является экологически чистым. И я хочу отметить, что от песка и соли мы не откажемся еще как минимум лет 10-15, потому что на дорогах существуют спуски и подъемы, где заменить эти средства пока невозможно. Я не исключаю, что возмущения, связанные с применением «Бионорда», могут быть связаны с происками конкурентов – производителей реагентов».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В то же время самарские водители бьют тревогу. По их словам, реагент нередко становится причиной поломки машин. Жалуются на новшество самарских чиновников и пешеходы. Реагент вперемешку со снегом портит обувь, оставляя на ней белые пятна.

«На дорогах после использования этого средства появляется грязь, которую почему-то потом трудно удалить с поверхности кузова автомобиля, – жалуется автовладелец Игорь Петров. – Причем раньше, когда проезжую часть посыпали песком, такого не было».

Кроме того, эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению данной темы, не разделяет мнения чиновников относительно того, что данная противогололедная смесь безопасна с точки зрения экологии.

«Реагентов безопасных не бывает, – считается председатель совета Самарского областного социально-экологического союза Сергей Симак. – И на почву он влияет негативно. Если говорить об автомобиле, то реагент, пожалуй, резину разъедает не так сильно, как, например, соль. Но зато сильнее действует на металл. Ну, и что касается обуви, то реагент также ее разрушает, как и соль».

По информации специалистов в области химии у «Бионорда» есть еще один существенный минус. Испарения от химической смеси способны вызывать у людей аллергию и приступы астмы.

«Формиаты, которые содержатся в смеси «Бионорд», опасны и для человека, и для колес, – считает заведующий кафедрой аналитической и экспертной химии Самарского государственного университета Анатолий Лобачев. – Они так опасны, что есть нормативы их потребления. Но, видите ли, в чем дело: эти нормативы формальны. Если посчитать количество порошка, который рассыпается у нас в Самаре, и поделить его на площадь засыпаемой территории, то, конечно, результат не превысит норму. Но для организма человека это высокая концентрация. Формиаты при испарении попадают в воздух, и ими мы дышим. Отсюда приступы аллергии и астмы. Я думаю, что хуже не то, что их используют, а то, что нам врут, что эти реагенты безопасны. Не бывает безопасного реагента. Безопаснее всего, именно для организма человека, посыпать улицы песком».

Впрочем, вызывает интерес и тот факт, что в западных странах подобный реагент давно уже не используется. В Германии коммунальные службы стараются оперативно убирать снег с дорог и улиц. От химических реагентов экономные немцы давно отказались, так как портится обувь и покрышки. В особо снежные дни дороги там посыпают хлористым натрием – специальной солью, в которой не содержатся вредные вещества. В Швеции для борьбы со льдом применяют для небольших дорог песок, а для крупных магистралей – специальную смесь соли и сахара. В США используют смесь на основе сока сахарной свеклы и солевого раствора, перемешанного с хлористым кальцием.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...