Город «Горячая» тема

«Горячая» тема

Утром в среду, 11 апреля, на пересечении проспекта Кирова и Московского шоссе горячей водой затопило проезжую часть. Еще одним ЧП, связанным с «теплопроводом» стал провал внедорожника на улице Ленинской во вторник, 10 апреля. Из-за испытаний тепловых сете

Утром в среду, 11 апреля, на пересечении проспекта Кирова и Московского шоссе горячей водой затопило проезжую часть. Еще одним ЧП, связанным с «теплопроводом» стал провал внедорожника на улице Ленинской во вторник, 10 апреля. Из-за испытаний тепловых сетей, которые, к слову, завершили досрочно днем в среду, 11 апреля, увеличилась нагрузка на коммуникации, что и могло привести к порывам. По словам сотрудников ВоТГК, главной причиной аварий является 70-процентная изношенность тепловых сетей.

Гидравлические испытания традиционно проводят перед началом и в конце отопительного сезона. Их основная цель – проверка прочности и плотности труб и теплообменников. К сожалению, в областной столице подобные профилактические мероприятия не обходятся без происшествий. Самарцы становятся свидетелями горячих фонтанов, бьющих из-под земли, а автомобилисты иногда вынуждены передвигаться по затопленным дорогам.

По словам теплоэнергетиков, в Самаре есть основные проблемные места, где регулярно происходят порывы теплосетей. Например, особые опасения работников ВоТГК во время гидравлических испытаний вызывают участки коммуникаций на улице Нагорной, на проспекте Кирова и в историческом центре города. Коммунальные происшествия, связанные с прорывом теплотрассы, доставляют горожанам немало неприятностей. Главная из них – отключение горячей воды на длительный период. Например, в декабре прошлого года жильцы 69 домов в 16-м и 18-м микрорайонах остались без горячей воды и отопления. Виной всему стал очередной прорыв теплотрассы на улице Нагорной.

В конце отопительного сезона, как раз во время гидравлических испытаний, произошла крупная коммунальная авария во дворе дома №147 на улице Ленинской. По словам представителей мэрии Самары, причиной происшествия стало проведение гидравлических испытаний, во время которых было произведено включение воды под высоким давлением, что привело к прорыву.

«Горячая вода промыла грунт, из-за чего просело асфальтовое покрытие», – сообщил руководитель городского управления гражданской защиты Владимир Мостовой.

В свою очередь, специалисты ВоТГК одной из наиболее вероятных причин порыва теплотрассы называют наружную коррозию, вызванную подтоплением техногенными водами. Теплотрасса не проработала своего нормативного срока, а рядом находился ливневый колодец, вода из которого, по предварительной версии, стекала на трубы теплотрассы.

Из-за порыва просел грунт, и в образовавшуюся дыру частично провалился припаркованный внедорожник «Тойота». Иномарку из провала вытащили прибывшие на место происшествия сотрудники МЧС. Хозяин внедорожника собирается возмещать убытки через суд.

На месте происшествия работала аварийная бригада территориального управления по теплоснабжению в Самаре. В том районе, где произошло ЧП, ограничили подачу горячей воды в жилые дома.

Еще одна коммунальная авария, связанная с работой тепловых сетей, произошла в среду, 11 апреля, на пересечении проспекта Кирова и Московского шоссе. На одной из самых оживленных улиц Самары весь день из-под асфальта били фонтаны горячей воды. Дорогу частично затопило. Проезжавшие здесь автомобилисты могли себя почувствовать «ежиками в тумане». По информации ВоТГК, сейчас специалисты пытаются найти место повреждения теплотрассы и занимаются откачкой воды. В случае, если диаметр повреждения окажется большим, участок некачественной трубы придется менять.

В то же время, специалисты территориального управление по теплоснабжению в Самаре отмечают, что в этом году планируется начать масштабные работы по ремонту теплотрасс, которые находятся в их ведении. «На середину мая намечен старт подготовительных работ по капитальному ремонту восьми теплотрасс в областной столице, – рассказал исполняющий обязанности главного инженера территориального подразделения ВоТГК Александр Филимонов. – Тепловые сети отремонтируют в Кировском, Промышленном, Советском, Ленинском и Самарском районах областной столицы».

По данным компании ВоТГК, в Самаре нуждаются в ремонте 70% теплотрасс. Капитальный ремонт коммуникаций может затянуться на десятки лет. С учетом быстрого износа труб эти мероприятия можно назвать нерентабельными.

«80% наших расходов связаны с затратами на топливо. Практически все наши станции используют газ, – рассказал 63.ru источник в ВоТГК. – Стоимость этого вида топлива регулярно растет. Часть средств, оставшуюся от расходов, мы направляем на ремонт. Но этой суммы катастрофически не хватает. С учетом очень быстрого износа теплосетей. починить на 100% все теплосети не представляется возможным. Поэтому на протяжении нескольких лет мы сталкиваемся с проблемой порывов».

Уже после аварии на проспекте Кирова стало известно о завершении температурных испытаний тепловых сетей. В результате теплоэнергетики выявили одно слабое место на поднадзорных им коммуникациях: как раз в месте аварии на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова.

«Температурные испытания прошли в плановом режиме, согласно заранее разработанной совместно с муниципалитетом программе. В 15:30 нашими диспетчерами жилищным организациям уже дана команда на возобновление горячего водоснабжения для всех потребителей», – отметил директор-главный инженер территориального управления по теплоснабжению в Самаре Андрей Матюшкин.

Фото: Фото с сайта Soundofa.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления