Город Ни перейти ни проехать

Ни перейти ни проехать

Региональные власти временно решили отказаться от внедрения на главной магистрали города надземных пешеходных переходов. Министерство транспорта отменило размещение заказа об их строительстве. Ранее предполагалось, что с помощью надземных переходов городские магистрали удастся разгрузить от пробок и снизить таким образом травматизм на дорогах.

В Самаре уже давно обсуждают вопрос о строительстве надземных пешеходных переходов. В этом отношении областная столица отстает от других городов-миллионников. Например в Уфе и в Нижнем Новгороде есть несколько надземных переходов. В Казани таких объектов не менее 20. В Самаре – ни одного. В свою очередь, в областном центре еще во времена Советского Союза оборудовали 14 подземных переходов.

Впрочем, по мнению специалистов, разгрузить центральные магистрали Самары, Московское шоссе и Ново-Садовую, можно с помощью строительства надземных переходов. Кроме того, их возведение может способствовать снижению количества аварий с участием пешеходов. По словам сотрудников ГИБДД, надземные переходы стоило бы оборудовать на 17 перекрестках Самары.

В прошлом году ситуация сдвинулась с мертвой точки. Планировалось, что в ближайшие два года в Самаре на Московском шоссе могут построить надземные пешеходные переходы. Специалисты подготовили проекты трех переходов на пересечениях Московского шоссе с улицами Революционной, Авроры и с проспектом Кирова.

«Надеюсь, что в ближайшие два года мы сможем увидеть надземные пешеходные переходы в Самаре, но гарантировать я ничего не могу, – высказался тогда начальник УГИБДД ГУ МВД по Самарской области Игорь Антонов. – Появление таких переходов – очень значимый и весомый шаг в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, они повышают пропускную способность улицы. А в Самаре это вопрос стоит особенно остро. Кроме того, возведение таких переходов будет способствовать разрешению проблемы с большим количеством травм пешеходов. Согласно статистике, количество людей, пострадавших при ДТП на пешеходных переходах, возросло на 7%».

По мнению специалистов, надземные переходу должны разгрузить городские магистрали от пробок и снизить травматизм на дорогах.

В августе 2012 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области разместило на сайте госзакупок заказ на выполнение строительных работ. Согласно тексту документа, несколько надземных пешеходных переходов должно было появиться на Московском шоссе в промежутке от улицы Мичурина до АЗС №115 «Юкос» (поселок Мехзавод, возле поста ГИБДД. – Прим. 63.ru.). Переходы должны были возвести у Центрального автовокзала и на пересечении Московского шоссе и Революционной.

Каждое сооружение, согласно проекту, состояло из двух башен-опор и пролетного строения. Башни-опоры по обе стороны магистрали предполагалось оснастить крытыми лестницами, лифтами для маломобильных групп населения, а также отапливаемым помещением для дежурного. Первый надземный переход должен был появиться в Самаре в 2013 году. Максимальная стоимость контракта составляла около 147 миллионов 756 тысяч рублей. Однако спустя месяц министерство сняло заказ с сайта госзакупок. Впрочем, отказаться от надземных переходов власти решили лишь на время.

«Поводом для отказа от проведения торгов на выполнение работ по строительству надземных пешеходных переходов на автомобильной дороге Московское шоссе в Самаре стала слишком высокая стоимость проекта и нецелесообразность проектных решений, заложенных в документации, – сообщили в ответ на запрос 63.ru в департаменте информационной политики администрации губернатора Самарской области. – Перед органами государственной власти поставили задачи по рациональному использованию средств и их экономии. Проектную документацию пересмотрят. Специалисты рассмотрят варианты замены технологий и оборудования. После того как будет найдено оптимальное проектное решение, открытый конкурс объявят повторно».

Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД возлагали надежды на строительство надземных переходов. Ведь, по мнению автоинспекторов, пропускная способность на Московском шоссе после их возведения значительно увеличится.

Противоположного мнения придерживаются специалисты в сфере транспорта. Они убеждены, что строительство надземных переходов – не совсем разумная трата бюджетных средств.

«Я считаю, что надземные пешеходные переходы – это не лучшее решение для города, и надо стараться максимально обходиться без них, – сообщил ранее 63.ru создатель сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов. – Такие переходы не удобны пешеходам, особенно пожилым, людям с колясками, велосипедистам – всем, кому тяжело подниматься и спускаться по лестницам. По современным требованиям, для таких людей в комплексе перехода надо строить лифты, что значительно повышает стоимость его строительства и последующей эксплуатации. Городская застройка плохо приспособлена для магистралей непрерывного движения. Во многих городах мира они находятся подальше от жилых районов, преимущественно на эстакадах или тоннелях. Поэтому я думаю, что трата денег на надземные пешеходные переходы – это не самая лучшая идея».

Фото: Фото с сайта Sv-bob.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления