Город Сергей Безруков, министр промышленности и технологий Самарской области: «Самые большие инвестиции вкладывают в нефтехимическую отрасль»

Сергей Безруков, министр промышленности и технологий Самарской области: «Самые большие инвестиции вкладывают в нефтехимическую отрасль»

Промышленность всегда играла одну из важнейших ролей в экономике Самарской области. На территории губернии работают предприятия автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, нефтехимической, электротехнической, авиакосмической отраслей.

В последние годы представители областных и федеральных властей много говорят о том, что промышленность Самарской области нуждается в развитии и модернизации. В этом году «ЦСКБ-Прогресс» посетили заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. С визитом в губернию приезжали и первые лица государства. Дмитрий Медведев, будучи еще президентом России, посетил Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Владимир Путин неоднократно приезжал на «АВТОВАЗ».

Такое внимание к самарским предприятиям дает надежду на то, что федеральные власти окажут помощь в их модернизации. О том, есть ли подвижки в этом направлении, в интервью 63.ru рассказал министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков.

– Сергей Александрович, на ваш взгляд, какая отрасль промышленности является наиболее развитой в Самарской области? Какие предприятия вы могли бы назвать лидерами?

– В Самарской области нефтехимическая отрасль всегда была и остается ведущей. В нее вкладываются самые большие инвестиции, самые большие планы. Среди предприятий стоит отметить «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», «Самараоргсинтез» и нефтеперерабатывающие заводы, которые сейчас проводят глобальную программу техперевооружения – сызранский, куйбышевский и новокуйбышевский.

Космическая отрасль также является ведущей в Самарской области. Ее представляют предприятия, которые стратегически важны не только для Самарской области, но и для всей страны. Это, в частности, «ЦСКБ-Прогресс». В него вкладывают много денег и сил.

– Сейчас много говорят о развитии космической отрасли. Какие меры для этого предпринимают власти?

– «ЦСКБ-Прогресс» сейчас участвует в спецпрограммах, на которые федеральный центр выделяет огромное финансирование. Соответственно, будущее у этого предприятия есть. Сейчас там можно увидеть новое оборудование, новые производственные участки. Сейчас все делается для того, чтобы развивать это предприятие.

Второй самарский завод, относящийся к космической отрасли, – это ОАО «Кузнецов». Там, конечно, есть финансовые проблемы, но его также занесли в список стратегических предприятий. «Кузнецов» является непременным участником федеральных программ. В частности, завод производит по закрытой линии несколько продуктов, которые требуются в системе нашего оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас из федерального бюджета специально выделяют внушительные средства на реконструкцию этого предприятия, на его вывод на современные возможности производства. Для него закупают новое оборудование, модернизируют старое. Кроме того, там улучшают условия труда, ремонтируют помещения, крыши, фасады. Если посмотреть каким было предприятие несколько лет назад, и посмотреть масштабы тех модернизаций, техремонта, то можно сказать, что завод преобразился и будет развиваться в дальнейшем. На это выделяют значительные средства из федерального бюджета.

– Как сейчас обстоят дела в машиностроительной отрасли? Появилась информация, что АВТОВАЗ планирует выходить на производство миллиона автомобилей в год. Насколько реальны эти планы?

– После того, как федеральные власти помогли спасти «АВТОВАЗ» в кризисное время, там все пошло на лад. Сейчас у предприятия в планах большая программа реконструкции, выпуск новых моделей. Предприятие действительно планирует увеличить производство до одного миллиона автомобилей в год. И мы тоже в ожидании, что АВТОВАЗ будет выходить на эти показатели.

Продажи машин АВТОВАЗа пока не растут, если смотреть по предыдущим периодам. Но в планах это есть. Тем более, что популярность отечественных авто все выше. Сейчас их качество уже приближается к тому, что ждет потребитель, оно улучшается. В новом сегменте они, конечно же, пока ниже иностранных конкурентов.

Немалую роль в популярности отечественных машин играет доступный сервис. Более того, автомобиль российского производства многие автовладельцы ремонтируют сами. Они более неприхотливы в этом плане, их проще ремонтировать.Хотелось бы отметить еще и «Джи Эм-АвтоВАЗ», который хорошо поработал за предыдущие годы. Недавно предприятие отметило десятилетие. Там тоже имеются большие планы и по направлению инвестиций, будущему завода, увеличению выпуска автомобилей, выпуска новых автомобилей.

– Каковы перспективы развития авиационного завода «Авиакор»? Планируется ли оказывать ему государственную поддержку?

– Это очень важное предприятие для Самарской области, и планы по его развитию есть. Сейчас на федеральном уровне утверждается программа новой авиации, региональной авиации. Среди поставщиков может оказаться и наш завод «Авиакор».

На сегодняшний день предприятие успешно поставило несколько самолетов АН-140, которые, как мы считаем, готовы для региональных перевозок.

Важная поддержка для предприятия – это государственные заказы. Около 96% работы завода – это гособоронзаказ. Это очень важно. Ведь когда государство является заказчиком, создается будущее предприятия, загрузка его работой. Мы рассчитываем, что в ближайшее время объем заказов «Авиакора» возрастет. Сейчас работу в этом направлении проводит и само предприятие, и министерство промышленности.

В России утверждают стратегию развития региональных перевозок. Мы направили свои замечания, предложения и считаем, что наши самолеты, в том числе и легкомоторный самолет «Рысачок» с «ЦСКБ-Прогресса», будут заняты на этих направлениях. О сроках пока говорить не хочется, но могу сказать, что сейчас на подписании есть несколько контрактов. Если все пройдет успешно, то мы законтрактуем «Авиакор» на несколько лет. Заказ будет не на два-три самолета в год, а на десятки. Будем работать по сокращению производственного цикла, по цене, качеству.

– Какие предприятия Самарской области выходят на международный рынок? В каких странах они реализуют свою продукцию?

– Во-первых, это сырьевые предприятия, нефтехимические: «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», «Самараоргсинтез» и СНПЗ, новокуйбышевский и куйбышевский НПЗ. Они являются непременными поставщиками на экспорт. Также на международный рынок выходят «АВТОВАЗ», «Электрощит», «Тяжмаш» и некоторые другие предприятия. Они поставляют продукцию в страны СНГ, Европы и Азии. Причем у них большая география поставок. У каждого предприятия есть по 20 стран в этом списке.

– Самарская область может стать передовиком в вагоностроении. Не так давно «Энерготехмаш»предложил организовать в Самарской области производство алюминиевых вагонов, а также комплектующих к ним. По этому вопросу уже принято какое-то решение?

– Сейчас этот вопрос прорабатывается. Конечно, предложение интересное, но сейчас важно найти контакт с заказчиком – Российским железными дорогами. В ближайшие дни у нас пройдет рабочая комиссия с представителями РЖД, где мы непосредственно и обсудим эту тему. Если потребность в таких вагонах есть, то с большей вероятностью их производство организуют. Тогда нам уже нужно будет плотнее работать с нашими учебными заведениями, с железнодорожным институтом, а также с предприятиями, у которых находится техническое решение по этому вопросу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления