Город Религиозный вопрос расколол парламент

Религиозный вопрос расколол парламент

На очередном пленарном заседании губернской думы между омбудсменом Самарской области Ириной Скуповой и несколькими депутатами состоялась жаркая дискуссия на тему необходимости религиозного воспитания школьников губернии. Омбудсмен в своем выступлении напомнила депутатам о том, что в Самаре прошли митинги против завучей-священников. Несколько народных избранников высказали уверенность, что противники введения церковного воспитания в школах – это лишь несколько гомосексуалистов. Региональные парламентарии не намерены отступать от идеи воспитывать в детях религиозность.

С 2000-х годов в России обсуждали вопрос о введении в школьную программу предметов религиозной направленности. Тогда за введение образовательного курса выступило высшее руководство страны во главе с президентом Дмитрием Медведевым. Глава государства предложил провести эксперимент в некоторых регионах и внедрить новую дисциплину. С апреля 2010 года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» условно включили в программу. В 2012 году эксперимент подошел к концу. С 1 сентября уроки религиоведения стали постоянной дисциплиной во всех школах страны. Родители учеников третьего и четвертого классов должны были выбрать для своих детей один из предлагаемых предметов: основы православия, ислама, буддизма, иудаизма или светскую этику. Среди родителей самарских учеников введение новой дисциплины также вызвало немало споров. Многие утверждали, что изучение таких предметов нецелесообразно.

Во вторник, 23 апреля, здание регионального парламента освятил отец Георгий (Шестун). Свои кабинеты освятили 16 народных избранников.

«Образование в нашей стране светское, – говорит директор Дома дружбы народов Дмитрий Мюльбах. – Многие родители, которые являются атеистами, не хотят, чтобы их дети изучали какие-либо религиозные течения. Несмотря на это конфессии все равно пытаются проникнуть в образовательный процесс. Мой ребенок как раз учится в четвертом классе, и нам пришлось выбирать, что ему изучать: светскую этику, религиоведение или основы различных религиозных течений. Мы выбрали для своего ребенка первую дисциплину, потому что я считаю, что изучение религии в школе – это лишнее, и моему ребенку это не нужно. Вероисповедание должен выбрать каждый для себя без помощи каких-либо наставников».

Кстати, о наставниках. Казаки и депутат губернской думы Дмитрий Сивиркин предложили ввести в учебных заведениях православных духовных наставников. Однако идею не удалось воплотить в жизнь. Ее не поддержали в министерстве образования региона. Также с акцией протеста выступила инициативная группа самарцев.

Уроки религиоведения ввели для школьников в возрасте 9–10 лет. Родителям учеников предоставили право самостоятельно выбрать предмет, который будут изучать их дети. В рамках курса существует шесть дисциплин на выбор: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Последний курс разработан для тех, кто категорически не желает, чтобы их дети получили представление о религиях. По данным министерства образования и науки Самарской области, около 52% родителей проголосовали за «Основы светской этики». На втором месте по предпочтениям оказались «Основы мировых религий». Изучают православие около 15% детей. Остальные остановили свой выбор на исламе, иудаизме и буддизме.

Во вторник, 23 апреля, на заседании в губернской думе вновь разгорелись жаркие споры по этому вопросу. Видео дискуссии появилось в Интернете.

Во время своего выступления перед народными избранниками омбудсмен Ирина Скупова отметила, что далеко не все самарцы считают целесообразным введение в школах религиозного воспитания детей. Уполномоченный по правам человека также напомнила, что в Самаре по этому поводу даже прошли митинги.

«Ваш доклад выражает предвзятость и откровенное передергивание фактов. Уроки религиозного воспитания ввели на федеральном уровне. Продвижение религиозных ценностей вызывает неоднозначное отношение общественности. Но основные противники религиозного образования – ЛГБТ-активисты. Вы выдаете за мнение общественности лозунги сборища самарских меньшинств», – заявил депутат СГД Дмитрий Сивиркин.

Ирина Скупова в ответ сообщила, что выражать интересы по религиозным вопросам могут все граждане страны независимо от сексуальных предпочтений и прочих факторов. Однако, по мнению Сивиркина, мнение гомосексуалистов в таких случаях спрашивать необязательно. Некоторые депутаты поддержали омбудсмена.

Однако поддерживать отказ от религиозного воспитания в школах народные избранники не намерены.

Сама омбудсмен считает, что оскорбления в адрес секс-меньшинств показывают уровень воспитанности наших депутатов. Тем не менее Ирина Скупова и в дальнейшем намерена отстаивать интересы людей, которые выступают за светское образование.

«Общество очень чувствительно относится к вопросам религии, – считает Ирина Скупова. – И далеко не все считают религиозное воспитание целесообразным. В большинстве регионов страны от 40 до 60 процентов родителей выбрали для изучения детей «Основы светской этики». Говорить о том, что все эти люди выступают против религии, неправильно. Конституция гарантирует в нашей стране светское образование. В чем его отличие от религиозного? Светское образование основано на гражданственности и на духовности. Религиозное – на вере, поклонении и служении. Это не плохо, но это удел только тех людей, кто решил посвятить себя богу».

Фото: Фото с сайта Samgd.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления