Началась реконструкция улицы Луначарского

Поделиться

В Самаре стартовали подготовительные работы для реконструкции улицы Луначарского. Пока подрядчики занимаются расчисткой территории, а при наступлении плюсовых температур приступят к выносу инженерных коммуникаций. На строительство долгожданной дороги уйдет полтора года и 482,85 млн рублей. Однако некоторые эксперты сомневаются, что подрядчики смогут уложиться в назначенные сроки и сумму контракта.

Реконструкцию улицы Луначарского можно назвать самым ожидаемым событием последних лет. В настоящее время она представляет собой невзрачный проезд, загруженный гаражами. В ближайшем будущем же он превратится в один из важнейших поперечников Самары. Ведь реконструкция Луначарского призвана решить проблему загруженности улицы Ново-Садовой и Московского шоссе, а значит облегчить жизнь водителям и пассажирам общественного транспорта, которые практически постоянно стоят в пробках на этих магистралях.

Впрочем, еще на этапе проектирования реконструкция улицы Луначарского вызвала негативный общественный резонанс. Поводом для этого стала сумма, в которую оценивали стоимость работ – 854 млн рублей. Дороговизну проекта городские власти объясняли необходимостью переустройства инженерных коммуникаций на данной территории. Сама же стоимость строительства дороги, как сообщали в мэрии, составит 250-300 млн рублей. Однако такими затратами осталось недовольно правительство региона. Проектную документацию скорректировали, но тоже не без скандала. Департамент строительства и архитектуры Самары отсудил у подрядчика 130 тысяч рублей из-за сроков начала и окончания работ. В результате же корректировки проекта стоимость строительства уменьшилась почти в два раза – до 482 млн 850 тысяч рублей.

Непосредственно для выполнения работ по реконструкции улицы Луначарского депстрой заключил контракт с самарской компанией – ООО «СК Мосстрой». По данным департамента, подрядчик уже приступил к выполнению подготовительных работ. Специалистам предстоит произвести разбивку осей дороги и отвод участка земли под трассу длиной в 1,5 км. Пока же они занимаются расчисткой территории. Подрядчики должны убрать все мешающие строительству деревья, более 50 гаражей, а также старое дорожное покрытие, тротуары и бордюры.

Например на участке улицы Луначарского от Автобусного проезда до Мичурина уже проводят подготовительные работы по укладке теплотрассы. Правда, делают это подрядчики завода авиационных подшипников, а не городской администрации. «Сейчас мы расчищаем площадку под строительство новой теплотрассы, – рассказал представитель компании «Строй-Сервис» Виктор Лаптев. – Начали на прошлой неделе, а завершить планируем в мае, если не произойдет никаких накладок».

Когда столбик термометра будет стабильно показывать выше ноля, к работе подключатся и городские подрядчики. Они займутся выносом инженерных сетей, в том числе кабельных и телефонных линий, водопровода, тепломагистралей, канализации, колодцев, газовых труб. Эта часть работ является наиболее масштабной. Ведь специалистам необходимо произвести переустройство инженерных сетей всех прилегающих к улице организаций, среди которых МП «Самарский метрополитен», «Ростелеком», «Самараводоканал», «Самара-центр» и другие.

«После завершения работ по выносу инженерных коммуникаций, подрядчики приступят к строительству ливневой канализации и дорожного полотна, – отмечают в департаменте строительства и архитектуры Самары. – После реконструкции расчетная скорость движения транспортных средств на данном участке дороги составит 60 км/ч».

На улице обустроят четыре полосы движения, разделительную полосу, тротуары, в том числе посадочные площадки, современное уличное освещение, газоны. Кроме того, подрядчик должен будет посадить вдоль дороги более 350 новых деревьев, в том числе березы, вязы, сосны, сирень, тополя, клены. В обновленном модернизированном виде улица Луначарского должна предстать перед жителями Самары в июне 2015 года. Именно такой срок окончания работ поставили перед дорожными строителями в мэрии Самары.

Однако представители городского парламента отмечают, что требования к качеству новой дороги еще предстоит обсудить. «Насколько я понял из доклада департамента строительства, удешевление проекта не прошло бесследно, – отмечает депутат Самарской городской думы, член комитета по вопросам строительства Вера Попова. – Часть суммы сэкономили за счет отказа от звукоизоляции прилегающих к дороге домов, то есть от установки специальных стеклопакетов. Но это не самая страшная потеря, тем более, что деньги выделяет область, и поставлена задача их экономить. Главный же вопрос возникает в отношении качества материалов и работ по строительству самой дороги. Они тоже претерпели изменения, и это необходимо тщательно обсудить».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
888
17 фев 2014 в 19:07

Еще бы Революционную до ново-садовой сделали, а не многоэтажки там строили, ну и наболевшее - Карла-Маркса!

МЕН
19 фев 2014 в 12:55

нашли чо строить
строить надо центральную по карла маркса
которую еще в 2001 году грозились еще начать
и убрать узкие места где смартс, аквариум, современник, тухачевского
и 22 партсъезда до новосадовой сделать
и строить не 1,5 км дороги, а 15

18 фев 2014 в 08:56

Закрываем глаза и начинаем твердить "халва, халва, халва". Открываем глаза - нет Луначарского. Закрываем глаза и повторяем :D