4 июня четверг
СЕЙЧАС +18°С

В столице 63-го региона значительно «вырастет» городская подземка. Председатель правительства области Александр Нефедов подписал документацию по планировке территории Самары  для  размещения второй очереди метрополитена. Она пройдет от Хлебной площади до центрального автовокзала.

Ранее на эту тему:

Метро можно заслуженно назвать самарским долгостроем. Сейчас в подземке функционируют 10 станций. Причем последнюю – «Алабинскую» – строили семь лет, для пассажиров ее открыли в феврале текущего года. Сейчас станция работает на половину мощности. Здесь действует только один перегонный тоннель. Поезда ходят от «Российской» до «Алабинской» и обратно так называемым челночным способом.

Лимит финансирования строительства подземки на 2015 год составляет один миллиард рублей. Средства направят на продолжение оборудования пятого пускового комплекса первой очереди самарского метрополитена для ввода в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме.

Затяжным строительством подземки в городе-миллионнике озаботились и сами жители. В начале текущего года уроженец Самары инициировал сбор подписей под обращением к президенту РФ Владимиру Путину. Активист просил главу государства взять под контроль финансирование строительства метрополитена и обеспечить оперативное поступление средств на эти цели. К слову, на первой линии по плану должны быть открыты еще станции «Самарская», «Театральная» и «Крылья Советов». О сроках их строительства информации нет. И вот ситуация получила новый оборот. Председатель правительства области Александр Нефедов подписал документацию по планировке территории Самары в целях размещения второй очереди метрополитена на участке от Хлебной площади до центрального автовокзала.

К слову, одно время специалисты рассматривали вариант проведения второй линии метро по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Гагарина. Затем подземку хотели протянуть от еще не построенного Фрунзенского моста по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала. Теперь эксперты окончательно определились с направлением.

Метро традиционно пользуется популярностью среди самарцев. «Впервые за последние несколько лет рекорд был зафиксирован 14 апреля, когда подземкой воспользовались более 60 тысяч человек. Обычно эта цифра составляет от 53 до 55 тысяч человек в сутки, – сообщили в управлении информации и аналитики администрации Самары. – Особенно метрополитен востребован в часы пик, когда движение автотранспорта бывает затруднено. Вопрос транспортного обеспечения именно электротранспортом актуален и в период масштабных дорожных работ».

Популярность метро и необходимость развития подземки в столице региона отметил и депутат городской думы Самары Андрей Мастерков. «Транспортный коллапс в городе свидетельствует о том, что метро областному центру нужно. Понятно, что строительство второй очереди – это процесс длительный, но хорошо, что над ним начали работать. Возможно, со временем в Самаре построят станции и в неохваченной сейчас части города», – пояснил народный избранник.

При этом эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, отнеслись к заявленному старту работ над второй очередью метрополитена весьма скептически. «Считаю, что при том темпе ввода станций в эксплуатацию, который сложился в Самаре сейчас, все разработки документации – пустая трата денег. Ее все равно будут корректировать. Складывается впечатление, что есть люди, которые просто заинтересованы в бесконечных разработках и корректировках документов», – пояснил председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!