Город Самара утратит статус города-порта?

Самара утратит статус города-порта?

Одному из главных транспортных объектов Самары подыскивают новое место. Со стрелки рек Волга и Самара съедет грузовой порт. Эксперты заявляют, что сейчас ведется поиск подходящей площадки не просто для переезда грузовой гавани, а для возведения современного мультимодального логистического центра. А политики и архитекторы предрекают, что грузовой речпорт может совсем покинуть Самару.

Ранее на эту тему:

Впервые информация о переносе грузового речного порта появилась в 2012 году. Областные власти приняли решение о преображении территории стрелки рек Волга и Самара в парковую зону после отказа от инициативы возвести на этом месте стадион для игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Модернизация стрелки вошла в комплексный проект «Реконструкция исторического центра Самары» в рамках подготовки к мундиалю.

По плану на площади в 120 гектаров на пересечении улиц Комсомольской и Фрунзе построят конгресс-холл, загс, торгово-развлекательный центр, жилую застройку на 7,5 тысячи жителей и школу. Также на стрелке обустроят трехуровневую набережную длиной в 4300 метров с оборудованным пляжем. В рамках строительства последней намечено озеленение территории, обустройство системы уличного освещения, водопровода, ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, а также местных проездов.

Создание такой инфраструктуры, по мнению экспертов, привлекательно не только для местных жителей, но и для туристов, которые прибудут в регион во время проведения ЧМ-2018. При этом план реконструкции территории стрелки рек Волга и Самара предполагает снос грузового речного порта. Об этом в январе 2014 года заявила министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова. По ее словам, в качестве основного варианта для переноса объекта рассматривалась площадка в Сызрани. Работы по демонтажу грузового речпорта должны были стартовать в том же году.

Однако их отложили в связи с обращением ветеранов предприятия к главе губернии. По их мнению, отказ от переноса объекта позволит сохранить работу для сотрудников порта и действующую систему логистики, а также обеспечить оперативную доставку стройматериалов для возведения нового самарского стадиона. В связи с этим речпорт решили оставить на прежнем месте вплоть до проведения мундиаля.

В настоящее время региональные власти вернулись к поиску новой площадки для грузовой гавани. Об этом 63.ru сообщил исполнительный директор Самарского областной фонда жилья и ипотеки Реналь Мязитов. «Решение о переезде речного порта на стрелке остается одной из задач. Сейчас подыскивается место не просто для переноса порта, а для строительства современного мультимодального логистического центра. На стрелке останется только пассажирский порт», – сообщил собеседник 63.ru.

При этом вопрос о сроках переноса объекта остается открытым. «Одна из позиций заключается в идее сделать на стрелке какой-то привлекательный объект для туристов и предполагает переезд порта до начала мундиаля. С другой стороны, к деятельности грузового речного порта относится и намывание песка, необходимого для строительства в Самаре стадиона для игр ЧМ-2018. Сроки переноса зависят от выбора одной из этих концепций, от того, будут ли мощности объекта использовать для возведения стадиона», – пояснил депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

Также народный избранник отметил, что в случае переноса объекта в другой населенный пункт Самара утратит статус города-порта. При этом среди возможных вариантов размещения объекта в случае переезда фигурирует Сызрань, Тольятти и устье реки Сок. Архитекторы же полагают, что грузовой речпорт подчеркивает образ города и его можно грамотно использовать в проектировании новой зоны на стрелке Волги и Самары.

«Радикальное переосмысление порта – его снос и дальнейшее строительство на новом месте – нельзя назвать хорошим или плохим событием. Создание рекреационных зон для Самары – сам собой разумеющийся момент. Однако существующий речной порт вписан в ландшафт города, он поддерживает его облик. А романтичный образ этого объекта нужно использовать при проектировании новых зон. Такая практика применялась в Дюссельдорфе, в Генуе. Но, к сожалению, в тех проектах модернизации, которые я видел, это преимущество никоим образом не используется», – подчеркнул бывший главный архитектор Самары, заместитель декана Высшей школы урбанистики в Москве Виталий Стадников.

Он также отметил, что вынос гавани за пределы Самары был бы ошибкой. «Перенести порт к границам города, к реке Сок, возможно и оправдано. Но выводить его за пределы Самары в момент, когда экономика падает, значит потерять налоги», – пояснил собеседник 63.ru.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления