Город Убийство главы «Горилки»: а тех ли осудили?

Убийство главы «Горилки»: а тех ли осудили?

Самарский областной суд вынес приговор обвиняемым в убийстве влиятельного бизнесмена Олега Дергилева. Виновными признали четырех мужчин. Следователи доказали, что один из них за 200 тысяч долларов США согласился убрать главу «Горилки», нанял трех сообщников и вместе с ними совершил преступление. За это суд назначил 76 лет лишения свободы на всех. Сами обвиняемые и их родственники уверены, что дело сфабриковано. А адвокаты намерены обжаловать приговор суда.

Учредителя сети алкомаркетов «Горилка» убили в лесопосадке, в районе железнодорожной станции Козелковская, 10 октября 2013 года. Преступники подкараулили автомобиль Олега Дергилева на выезде из торгового центра «Мега», проследили за ним до поселка Козелки Красноглинского района. Там преступники напали на бизнесмена, бросили его в машину и отвезли подальше от дороги. В этой глуши влиятельного бизнесмена застрелили.

Первым фигурантом уголовного дела стал водитель Дергилева Андрей Читалов. Его задержали и заключили под стражу, но через несколько месяцев мужчину отпустили. Читалов обратился в суд с требованием о выплате компенсации. Ответчиками выступили Минфин РФ, следственный комитет и прокуратура. Представители федерального ведомства просили суд не удовлетворять иск. Следственный комитет согласился на выплату компенсации в размере 200 тысяч рублей, прокуратура – 500 тысяч рублей. Однако суд постановил выплатить Андрею Читалову 1,5 млн рублей.

Следователи доказали, что преступление было не только предумышленным, но и заказным. Заказ на убийство бизнесмена Сергей Козаев получил в августе 2013 года. В качестве вознаграждения ему пообещали 200 тысяч долларов США. Именно Козаев, по мнению следствия, стал организатором преступления. Он нанял для совершения убийства Вячеслава Калистратова, Максима Колесникова и Сергея Догадина.

Участники преступной группы распределили между собой роли. Один купил два пистолета системы Макарова и Токарева и патроны к каждому из них. Двое других приобрели на Птичьем рынке пять черных шапок-масок, перчатки, камуфляжную одежду и сотовые телефоны. Еще один занимался покупкой двух автомобилей для передвижения и слежки за жертвой. Кроме того, соучастникам вменяется похищение денег из автомобиля Олега Дергилева на общую сумму более одного миллиона рублей в разной валюте.

Выйти на обвиняемых следствию помогла жена Сергея Козаева. Именно она после ссоры с мужем сообщила в полицию о том, что ее супруг рассказал ей о совершенном преступлении. Козаева задержали, и он в ходе предварительного следствия признал свою вину, хотя потом от своих слов отказался. Правоохранители провели десятки экспертиз, сотни допросов, обысков, выемок. При этом, в пресс-службе СУ СК России по Самарской области отмечают, что во время всего следствия, защита обвиняемых активно распространяла в СМИ информацию о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов и ненадлежащем расследовании уголовного дела.

«Однако доводы защиты не нашли своего подтверждения и были опровергнуты в ходе следствия», – говорится в сообщении. Суд над обвиняемыми стартовал в сентябре 2015 года. Причем фигуранты попросили привлечь к процессу присяжных. Однако первую коллегию суду пришлось распустить. Гособвинитель усомнился в объективности одного из присяжных.

Заново набранная коллегия в конце марта этого года вынесла всем четырем подсудимым обвинительный вердикт. Стоит отметить, что судебные заседания по делу проходили в очень эмоциональной обстановке. На одном из них подсудимые в знак протеста против высказываний гособвинения порезали себе животы.

Не стало исключением и финальное заседание в Самарском областном суде, которое состоялось 8 апреля. За полчаса до начала судебного заседания в коридоре собрались родственники обвиняемых – целыми семьями. Все они были напряжены, но вели себя свободно, были готовы общаться с прессой, отстаивать невиновность своих близких. Сторона потерпевшего – сестра, мать и отец Олега Дергилева – напротив держались очень закрыто, в стороне. Комментировать что-то представителям СМИ они категорически отказались, более того, довольно агрессивно настаивали, чтобы их не снимали теле- и фотокамеры.

Ближе ко времени начала заседания пятеро судебных приставов выстроились возле коридора, откуда должны были вводить Козаева, Калистратова, Колесникова и Догадина. Родители обвиняемых старались подойти поближе, чтобы увидеть и поддержать сыновей, когда их будет заводить конвой. Пыталась пробраться к проходу престарелая бабушка одного из подсудимых, но не выдержала напряжения и отошла со словами: «Не могу смотреть, загубили жизни невиновных за доллар».

Наконец, привели подсудимых, они улыбались своим родственникам и внешне тоже были очень уверены и спокойны. Судья дал последнее слово Максиму Колесникову. «Я не виновен, также как и все сидящие со мной рядом. Дело сфабриковано», – заявил он. Судья удалился для вынесения приговора. Выходя под конвоем, один из обвиняемых закричал в сторону прессы и родственников: «Беспредельщики! Засудили ни за что».

Во время перерыва матери Колесникова и Козаева подходили к журналистам, чтобы выразить свое возмущение процессом. «Мой сын не виноват, это я как мать говорю, – еле сдерживая слезы заявила Ирина Колесникова. – Он в момент совершения преступления был на работе. Суд не принял во внимание многих доказательств, которые говорят о невиновности ребят. Присяжные были распущены в день прений, потому что стало известно, что они могут вынести оправдательный приговор. Наших детей осудят. А убийца-то все равно останется на свободе. Правда все равно когда-то выйдет наружу».

«Дети наши невиновны. У всех у них есть алиби. Колесников был на работе, Калистратов на поминках, где было более 30 человек, Догадин был в Москве, а Сергей был дома. Мы сами с ним пришли в полицию, когда узнали, что его в чем-то подозревают, не скрывались. Признательные показания из него просто выбили. Все эти побои у нас зафиксированы. Правды у нас вообще нет, если б я знала, что так получится, я бы не повела его в полицию. Лучше б с ним уехала куда-нибудь в горы, чтоб его не нашли. Я думаю, Дергилевы прекрасно знают, кто совершил убийство. А наши колхозники – один кривой, второй косой, третий глухой – оказались киллерами. Я в шоке от такого процесса», – негодовала мать Сергея Козаева Ольга Трибунская.

Спустя час ожидания, который семья Дергилевых провела в машине, чтобы не отвечать на вопросы журналистов, всех опять пригласили в зал суда. Судья огласил приговор. Все четверо, в зависимости от роли каждого, признаны виновными в пособничестве в убийстве и убийстве, совершенном из корыстных побуждений, по найму, в краже, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, а также в незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношение огнестрельного оружия, боеприпасов.

Сергею Казаеву, так как доказано, что он был основным организатором и исполнителем убийства Олега Дергилева, назначили 23 года лишения свободы. Сергея Догадина приговорили к 18 годам, Вячеслава Калистратова – к 19 годам, Максима Колесникова (с учетом пожелания присяжных проявить снисхождение) – к 16 годам. Отбывать наказание все четверо будут в исправительной колонии строгого режима.

Реакция родственников не заставила себя ждать, как только они вышли из зала суда, в адрес гособвинителя и Дергилевых посыпались проклятия. Судебные приставы удалили мать Сергея Козаева из здания суда. Дергилевы также незамедлительно уехали. Получить комментарии не удалось и у их адвокатов. Во время выхода из зала суда признанные виновными также выходили с криками и нецензурной бранью. Если они и были подавлены случившимся, то вида совершенно не подавали.

«Вина подсудимых доказана, вердикт вынесла коллегия судебных присяжных заседателей. Данный вид судопроизводства был выбран самими подсудимыми. И особенностью рассмотрения этого судебного дела является то, что решение присяжных не подвергается сомнению, то есть обжаловать сам вердикт присяжных нельзя. В качестве смягчающих обстоятельств судом при назначении наказания было учтено, что Колесников вердиктом коллегии присяжных заслуживает снисхождения, Козаевым была написана явка с повинной в ходе предварительного следствия, а Догадин активно способствовал раскрытию дела. Кроме того, было учтено, что у некоторых подсудимых несовершеннолетние дети», – прокомментировал приговор старший прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Самарской области Надежда Исмаилова.

Адвокаты подсудимых еще долго оставались в здании суда и общались с родителями. Давать развернутый комментарий ни один из четырех защитников не стал. Однако все подтвердили, что будут подавать апелляционную жалобу и дальше отстаивать невиновность своих подзащитных.

Все новости о ходе расследования уголовного дела и судебном процессе читайте здесь.

Фото: Фото с сайта shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления