Город Дмитрий Бегун, блогер: «В гробу я видал вашу блогосферу!»

Дмитрий Бегун, блогер: «В гробу я видал вашу блогосферу!»

Скандальный блогер Дмитрий Бегун – человек, который многим не нравится. Настолько сильно, что однажды в него даже плеснули нечистотами...

Скандальный блогер Дмитрий Бегун – человек, который многим не нравится. Настолько сильно, что однажды в него даже плеснули нечистотами из ведра прямо посреди улицы. Виной тому – ведение неоднозначного блога, с чтения которого начиналось утро почти всей самарской бизнес и политической элиты. Дмитрий задевал за живое, давил на болевые точки влиятельных персон.

Клиентура, связи, заказы... В короткие сроки из бедного журналиста Бегун превратился в хозяина собственного СМИ, владельца частного дома и пересел на «Порш Кайен». Но расплата за жизнь в достатке оказалась намного дороже, чем мог бы стоить самый роскошный в мире дом. Уже восемь месяцев Дмитрий Бегун лишен счастья жить вместе со своими близкими: любимой супругой и двумя детьми. Он находится под арестом по обвинению в вымогательстве крупной суммы денег у своего бывшего клиента – бизнесмена, инвестора областного кардиоцентра Сергея Шатило.

Корреспондент 63.ru побывал на завершающей стадии судебного следствия и выслушал, как объясняет все происходящее сам Бегун. Кто он – жертва или преступник? Исповедь блогера началась с интимного: где и с кем живет, кого воспитывает. Подробности личной жизни человека, который всегда казался самодостаточным, сильным и невозмутимым, кольнули сердце. И хоть признания были произнесены спокойным, уверенным и почти безэмоциональным тоном, тот факт, что звучали они из-за решетки, придавал им оттенок некоторой безысходности.

– Я проживаю со своей супругой, двумя несовершеннолетними детьми Егором и Полиной. Со мной живет, на иждивении находится, мама моя – инвалид первой группы, тесть – инвалид первой группы, по сердцу. И теща.

– Расскажите, кем и где вы работаете.

– В прошлом я – журналист, работал в газете «Самарское обозрение», еженедельнике «Время», «Самарском советнике» и с 2006 года веду собственный блог на платформе Livejournal. С 2014 года я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя – ИП «Бегун». Основная сфера моей деятельности – это создание информационных и новостных поводов, работа с информацией, аналитика, анализ. Плюс я веду рекламные кампании, занимаюсь пиар-поддержкой, в том числе – антикризисным менеджментом в медиасфере.

– Когда и при каких обстоятельствах вы познакомились с господином Шатило?

– Впервые я услышал о нем в ходе одного из корпоративных конфликтов от председателя правления банка, совладельцем которого являлся Сергей Францевич. Якобы, в банке зависли деньги, на которые он собирался строить кардиоцентр в Самаре. Что интересно: я живу в Самаре всю сознательную жизнь, но для меня было открытием, что вообще есть такой проект – кардиоцентр.

Далее, я встречал фамилию Шатило и упоминание его компании на страницах еженедельника «Самарское обозрение» и журнала «Дело», где достаточно жестко «проходились» по Сергею Францевичу и его бизнесу. Но я не придавал этому особого значения, так как не интересовался никогда медицинской тематикой. Более серьезно я посмотрел на ситуацию в конце августа 2015 года, когда на сайте Компромат.ру появился материал о том, что господин Шатило проводит некие махинации с налогами.

В начале октября 2015 года мне на почту пришел большой набор фотокопий документов. В том числе, справки о меморандуме по проекту кардиоцентра. Там я увидел фамилии силовиков, с которыми у меня сложились хорошие отношения по работе. Именно из-за этих фамилий я не стал публиковать пришедшие мне материалы. Потом приходили еще какие-то документы, нелестные отзывы о Шатило и губернаторе Меркушкине, полпреде Бабиче и так далее. Но я диалога с авторами не вел и тему для себя закрыл.

По данным из открытых источников, документы, которые рассылали блогерам и которые были опубликованы в блоге Олега Иванца, касались неких махинаций при строительстве областного кардиоцентра. А также налоговом преступлении, которое, якобы, совершил Сергей Шатило. Позже эти данные подтвердились лишь частично. На момент задержания блогеров, бизнесмен проблем с законом не имел. Но в конце мая текущего года он стал фигурантом уголовных дел, возбужденных по статьям «коммерческий подкуп» и «злоупотребление полномочиями».

Через неделю меня набрала директор по рекламе еженедельника «Хронограф» с предложением познакомиться с Сергеем Францевичем Шатило и помочь ему с решением проблемы информационной атаки.

– Поясните.

– На тот момент негативных публикаций было достаточно много: я насчитал порядка 20-30 источников, помимо публикаций в блоге Олега Иванца. Среди них были и федеральные СМИ. Мы созвонились с господином Шатило, обменялись мнениями относительно того, что происходит. Мне очень понравилось с ним общаться, и я принял решение, что буду с ним работать. Сергей Францевич предложил встретиться, чтобы более детально все обсудить.

Наша встреча проходила в десятых числах октября, в одной из гостиниц. Я тогда посоветовал ему не обращать внимания на негативные публикации, поскольку аудитория блога Олега Иванца – чуть больше тысячи уникальных посетителей в сутки. Для примера, мой блог, на момент ареста, читали порядка 15-20 тысяч уникальных посетителей, а число просмотров в месяц – 1,2-1,5 миллиона.

Кто такой Сергей Шатило и чем знаменито ООО «Современные медицинские технологии»

Самарский бизнесмен Сергей Шатило является директором ООО «Современные медицинские технологии». Компания была зарегистрирована в 2001 году. Как говорится на официальном сайте ООО, в 2014 году компания выступила инициатором проекта строительства объекта «Кардиохирургический центр».

В январе 2014 года был заключен инвестиционный меморандум с правительством Самарской области, согласно которому новое медицинское учреждение должно открыть двери первым пациентам в 2016 году. Крупнейший инвестиционный проект в области кардиохирургии реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Строительство и оснащение центра ведется за счет денежных средств компании «Современные медицинские технологии». Общий объем инвестиций компании в проект составляет до 3 млрд рублей.

Пятиэтажное здание возводится на улице Аэродромная, 43 в непосредственной близости от действующего кардиодиспансера. Согласно проекту лечебные учреждения будут соединены переходом. Общая площадь возводимого объекта составляет более 25 тыс. кв. м. Центр будет состоять из восьми операционных, 60 лечебных и 38 реанимационных коек, диагностического, хирургического и реанимационного отделений, а также административного блока. Планируется размещение конференц-зала, оборудованного всем необходимым для обучения молодых специалистов и проведения конференций. Вход в здание будет осуществляться с улицы Тушинской.

Второе, что я предложил: внятная белая пиар-кампания на уровне федеральных СМИ с привлечением экспертов. Такого уровня, как кардиохирург Лео Бокерия. Почему мы обратились в сторону «федералки»? Основные потребители их новостей – чиновники, правительство, топ-менеджмент государства. Вторая группа потребителей: это банки, которые кредитуют господина Шатило.

Я планировал выйти на окончательное утверждение медиаплана, примерно, в начале ноября и определить бюджет. Примерно озвучивалась цифра в районе восьми-девяти миллионов рублей. Я готовил контакты федеральных СМИ для передачи сотрудникам компании Сергея Францевича, чтобы они установили прямой контакт. Планировалось, что я бы выполнил эту функцию и отошел. Размер моего гонорара мы не обсуждали, но он подразумевался. Это была дальняя перспектива, ради которой я и работал.

– Каким образом состоялась встреча Сергея Шатило с Умяровой и Иванцом?

– Примерно в 20 числах октября в блоге у Натальи Умяровой появился пост о том, что семье Иванца идут угрозы. И они связаны с негативными публикациями в адрес Шатило. Я кинул ссылку Сергею Францевичу, а тот захотел с ними встретиться. Я не рекомендовал ему делать это, но он настаивал. Он хотел посмотреть им в глаза, чтобы убедиться в том, что материалы, которые они пишут, не являются заказными. Кроме того, он хотел изложить свою версию событий.

Наталью я знал с 2007 года, так как работал с ней в «Самарском обозрении», а Иванца на тот момент видел один раз в жизни: в 2013 году я приезжал к нему в офис торгового центра, где Олег работал охранником. Редкость общения объясняется такими вещами, как разность идеологических моментов. Олег эдакий анархо-коммунист.

Мне было интересно, как пройдет эта встреча.

– И как она прошла?

– Она сразу пошла как-то нехорошо. Сергей Францевич начал излагать свою версию событий. Сказал, что угрозы были не от него. Но Наталья повела себя достаточно резко. Относительно опубликованных Иванцом материалов она заявила, что они достоверные. Наташа долгое время работала журналистом, в службе безопасности крупных компаний. То есть человек работал с такими документами и знал, о чем говорит.

Позиция главы ГУ МВД по Самарской области Сергея Солодовникова: «Надо сказать о том, что на территории Самарской области действовала устойчивая организованная группа, которая занималась вымогательством денежных средств за прекращение и удаление публикаций компрометирующего характера».

Но поведение Наташи мне не понравилось, Иванец все больше отмалчивался. Я был обескуражен ею, поскольку знал, что она человек мягкий очень и сговорчивый. Я потом, после встречи, спросил ее: «Наташа, а почему ты так себя повела?» Она пояснила, что Шатило ей не понравился, ничего снимать из блога они не будут и работать с ним тоже.

Расстались мы на чем? Договорились, что Наташа в любой удобной форме напишет у себя в блоге, что она и Олег встречались с Шатило и разговаривали. Вторая договоренность была о том, что при появлении любой у них негативной информации о деятельности Шатило, они предупредят о ее наличии меня. Я, в свою очередь, сообщаю эти данные Сергею Францевичу, а он уже решает, что с этим делать.

Через некоторое время Иванец прислал мне ссылку на одну негативную публикацию в СМИ о Сергее Францевиче. В свою очередь, я сделал скриншот сообщения и отправил непосредственно своему клиенту, чтобы он посмотрел, что с этим делать. Через несколько дней Шатило вызвал меня к себе в кабинет на Некрасовскую и сообщил: «Дим, меня вызывали в полицию, сказали, что Умярова и Иванец вымогают у меня миллион двести. У вас фигурировали какие-то цифры в разговоре?» Я заверил, что никаких цифр не было, поскольку стороны расстались на негативе. Но Шатило сказал такую фразу: «С этими гавриками надо что-то решать». Якобы публикации негативного характера мешают его делам и их надо каким-то образом снимать. Я был удивлен, так как всего несколько дней назад Сергей Францевич говорил, что не нужно ничего снимать из блогов.

– И что он готов был за это сделать?

– Он спросил, сколько может стоить снятие публикации из блога? Я, зная рынок СМИ, озвучил сумму порядка 300-500 тысяч рублей. Этих денег бы хватило, чтобы контролировать ситуацию. Он был не против, как был не против вообще работать с этими людьми. В целом, работа должна была продолжатся до запуска кардиоцентра, то есть около 10 месяцев. На это время Шатило был готов выделить бюджет в 500-600 тысяч рублей. На это я сказал ему, что можно оперировать любым бюджетом, просто будут изменены объемы работ. И все – мы взяли тайм-аут.

Через несколько дней Сергей Францевич вновь пригласил меня к себе в офис, где сообщил, что не нуждается в моих услугах и хочет работать с ребятами напрямую. Для меня это было шоком. Но я передал ему контакты. После этого связался с Натальей и передал ей примерные параметры по работе, которые обсуждали до этого. То есть 300 тысяч за снятие материала и так далее.

Позже, в день задержания, Наталья позвонила мне и сказала, что Шатило передал ей миллион рублей. Я еще спросил: почему так много? Ведь разговор шел о 500-600 тысячах. Она ответила: «Ну, он сунул столько». После этого мы договорились встретиться возле ТЦ «Мега Сити», где она должна была передать мне мои агентские 30%. Отдала их мне, после чего я был задержан.

После задержания я вину признал, написал явку с повинной. Дал максимально устраивающие следствие показания. По обстоятельствам дела, в надежде, что будет установлена истина, в конце концов. Дал им доступ ко всем аккаунтам в соцсетях. Хотя они к этому делу не имели отношения, но следствие настаивало. Дал доступ к почте и к финансово-хозяйственной части моей «ипэшки».

– Признаете ли вы себя виновным сейчас?

– Да.

Вне судебного допроса Дмитрий Бегун сообщил журналисту 63.ru, что не собирается возвращаться в блогосферу никогда. «В гробу я это видал, – махнул он рукой. – Видите, чем все это заканчивается?»

Все новости о деле блогеров о вымогательстве, читайте здесь

Фото: Фото Дмитрия Ширяева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления