RU63
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Самаре

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

сев.

765мм 55%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город В станцию метро «Алабинская» вложат еще 1 млрд рублей

В станцию метро «Алабинская» вложат еще 1 млрд рублей

Строительство станции метро «Алабинская» отметит 10-летний «юбилей» завершением работ. Чиновники планируют, что в конце 2017 года она начнет работать в полном режиме. Цена вопроса – один миллиард рублей. Некоторые эксперты считают, что на этом нужно остановиться и не мучить город долгими метростроями. Однако власти планируют построить еще восемь станций метро. Правда, реализация идеи, как и в случае с «Алабинской», будет зависеть от финансирования.

Станция метро «Алабинская», пожалуй, – самый известный в Самаре долгострой. Возводить ее начали еще 2007 году. Однако уже через год грянул кризис, и у властей возникли проблемы с финансированием. Результатом этого стало приостановление работ. Прошло несколько лет, прежде чем строительство станции возобновили.

Своих первых пассажиров «Алабинская» приняла в январе 2015 года. Правда, она до сих пор работает «челночным способом». Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме. Из-за проблем с финансированием завершение строительства перегонного тоннеля оказалось под вопросом, как и долгожданное открытие участка одной из главных магистралей города – улицы Ново-Садовой.

Ранее на эту тему

Подвижки в этом вопросе появились в июне, когда стало известно, что президент РФ Владимир Путин одобрил выделение Самарской области кредита из федерального бюджета в размере трех миллиардов рублей. Часть денег региональные чиновники решили направить на завершение строительства «Алабинской».

Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, работы стартуют после заключения контракта с подрядчиком. Процедура запланирована на конец августа-начало сентября. Стоимость работ управление капитального строительства Самарской области оценило почти в один миллиард рублей, а если точнее – в 965 448 624 рубля.

Специалисты должны будут провести работы по переустройству канализации и водопровода, построить перегонный тоннель между улицами Осипенко и Первомайской, а также камеру съезда для отстоя составов в ночное время и съезда с одного пути на другой. Кроме того, в списке работ – благоустройство территории. Подрядчики должны будут восстановить проезжую часть перекрытого участка улицы Ново-Садовой, установить новые фонари и позаботиться об обустройстве газонов. Завершить работы подрядчики должны в декабре 2017 года.

Некоторые эксперты заявляют, что на этом строительство метрополитена в Самаре нужно приостановить. «Строительство метро в Самаре всегда было долгостроем, и если его решат продолжить, то нет никаких предпосылок, что оно будет возводиться быстрее. Говоря простым языком – метро нам не по карману. Стоимость одной станции с перегонами составляет около 10 миллиардов рублей. Половина городского бюджета. За эти деньги можно построить все поперечные улицы, которые у нас в проекте, или, например, полностью обновить парк наземного транспорта. Это, замечу - одна станция. Если рассуждать здраво, сможет ли существенно, или хотя бы заметно что-то улучшить строительство следующей станции на Самарской площади? Не думаю», – отметил руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

По его мнению, вернуться к вопросу продолжения строительства метрополитена в Самаре можно будет только после появления твердых источников финансирования. «В противном случае получим перекрытую на 10 лет улицу Самарскую», – считает Андрей Ишмуратов.

Однако процесс подготовки к строительству новых станций метро в Самаре продолжается. Как сообщалось ранее, в декабре 2017 года специалисты должны представить властям проект станций «Вокзальная» и «Карла Маркса». Они положат начало второй ветке подземки. Свои планы представители управления капитального строительства обрисовывали следующим образом: «Трасса второй очереди метрополитена пройдет от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу реки Самары до Ленинградского переезда, далее трассой на эстакаде будет пересекать станционные ж/д пути. Начиная с улицы Мечникова, она «уйдет» под землю и под проспектом Карла Маркса будет доходить до улицы Гагарина и переходить под Московским шоссе до района расположения Центрального автовокзала».

Уже готовы проекты последний станций первой линии метро – «Самарской» и «Театральной». Однако их реализация требует серьезного финансирования. Проектировщики рассказывали, что станция «Самарская» обойдется в 6,5 млрд рублей, «Театральная» – в семь миллиардов рублей. Получит ли такие деньги Самарская область, пока неизвестно. Некоторые представители общественности считают, что свою лепту в строительство метрополитена могли бы внести и сами жители.

«Если не менять ситуацию, то строительство новых станций так же, как и «Алабинской», будет затягиваться на долгие годы. Мне кажется, сами самарцы могли бы внести свою лепту в развитие метрополитена. Многие сегодня несут деньги в банк, делают долгосрочные вклады под проценты. Можно было бы предложить им инвестировать свои сбережения в строительство метро. А когда несколько новых станций будет построено, и этот вид транспорта станет прибыльным, вкладчики могли бы получить свои проценты», – считает председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.

Фото: Фото из архива ГК Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления