Город «К графику привыкал четыре месяца»: машинист метро – о работе под землей

«К графику привыкал четыре месяца»: машинист метро – о работе под землей

Какой ритуал после смены исполняет каждый рулевой поезда метро?

Пятьдесят минут – именно столько времени занимает полный оборот поезда по линии самарского метрополитена: Юнгородок – Алабинская – Юнгородок. Корреспонденты 63.ru проехали в кабине поезда метро и узнали, на какой станции самарской подземки находится комната отдыха для машинистов.

Артем Приданников машинист третьего класса. В самарском метрополитене трудится уже семь лет. Начинал он работать слесарем четвертого разряда по ремонту поездов в депо «Кировское». Через некоторое время, сдав определенные экзамены, повысил квалификацию до пятого разряда. После этого он стал заниматься регулировкой приборов тормозной магистрали (резервная система торможения составов). Через полтора года Артем стал работать инженером. А когда открылся набор на курсы машинистов, то он не задумываясь на них поступил.

– Глупо отказываться, если есть возможность. Зарплата побольше, да и машинистом быть интереснее, – рассказывает Артем.

Сначала Артем работал инженером в самарском метрополитене

Учебное вождение происходит с пассажирами, потому что учебных составов в метро нет.

Машинисты работают в три смены по восемь часов: первая смена с 01:00 до 9:00, вторая смена с 9:00 до 17:00, третья – с 17:00 до 01:00.

– К графику работы все адаптируются по-разному, я, например, привыкал в течение четырех месяцев, – говорит Артем.

Рабочий день Артема Приданникова, как и каждого машиниста, начинается в здании электродепо «Кировское», которое находится на улице Железной Дивизии, 4. Здесь он проходит медкомиссию в кабинете врача. Доктор узнает у него самочувствие, проверят пульс и давление. Все показатели здоровья врач записывает в специальный журнал.

Макет электродепо «Кировское»
Проходную машинист проходит, показав документы
Здоровье машинистов под пристальным вниманием врачей
Медицинское освидетельствование машинисты проходят до и после смены

В комнате инструктажа Артем проверяет журналы, в которых машинисты записывают различную информацию, связанную с изменениями в работе.

– Сегодня ничего нового нет. Можно идти в депо, – говорит Артем, перелистывая страницы.

После этого машинист идет в само депо и принимает состав.

Машинист принимает электропоезд у дежурного депо

В кабину можно попасть через две двери: снаружи и из салона головного вагона. Пульт управления поездом состоит из железных рычагов и множества кнопок. Как это все работает, обычному человеку понять непросто.

Чтобы управлять составом, нужно многое знать
Связь с диспетчером машинист держит по рации
Некоторые кнопки машинист применяет только в экстренных случаях

– Больше 60 километров в час скорость не развиваем. Этого не позволяют сделать короткие расстояния между станциями, – говорит Артем.

Средняя скорость поезда не превышает 50 километров в час

На каждой конечной станции Артем осматривает вагоны. Если машинист находит бесхозный предмет, то он сообщает об этом сначала диспетчеру, а потом непосредственно начальнику станции и полицейским.

На конечной станции машинист проверят каждый вагон

– Люди частенько забывают свои личные вещи в вагонах. Однако если хозяин находится, то мы, естественно, возвращаем пропажу.

Из кабины хорошо просматривается перспектива всего поезда
Также машинисты следят за порядком в салоне вагонов

В течение смены машиниста подменяет напарник через каждые два часа. В это время Артем может пройти в комнату отдыха.

В комнате отдыха машинисты всегда могут освежить свои знания по технике безопасности

– Комната отдыха расположена на станции метро «Победа». Здесь можно подкрепиться, восстановить силы и даже послушать музыку, – рассказывает машинист.

В столовой электродепо сотрудникам метро предлагают недорогой и вкусный обед
Одновременно на ветке самарского метрополитена курсируют пять электричек
В депо поезда проходят техническое обслуживание

В конце рабочего дня машинисты отгоняют электричку в «отстойник» депо или на линии. У тех из них, кто работает до 1:00, есть возможность переночевать в так называемом «бригадном доме». В этих специальных квартирах машинисты ночуют и рано утром вновь выходят на линию. Такие «бригадные дома» расположены вблизи станций метро «Гагаринская» и «Юнгородок».

Есть у машинистов и свои традиции.

– После того, как поезд загонят в депо, машинист моет стекла кабины управления и зеркала заднего вида, – поделился Артем.

После такой помывки стекла сверкают, как новые
Помывочный ритуал – часть работы машиниста
Смотровая яма для ремонта вагонов подвижного состава
Специальное приспособление для мойки вагонов
Фото: Фото и видео Романа Данилкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления