23 января четверг
СЕЙЧАС -6°С

«BMW ехал под 120»: детали аварии на обочине, которая унесла жизнь молодого мужчины

В больнице от травм скончался тольяттинский инженер

Поделиться

Причиной аварии, по предварительной версии, стал обгон по обочине

Причиной аварии, по предварительной версии, стал обгон по обочине

Разбитая иномарка, легковушка с открытым багажником и безжизненное тело парня на обочине. Жуткая авария на трассе М-5 оборвала жизнь 27-летнего тольяттинца. Одним из первых на место происшествия прибыл близкий друг погибшего Николай. Он рассказал 63.ru, почему в момент ДТП Саша Кастерин стоял на обочине. 

Помощь Саше, который по роковой случайности остановился на обочине, оказывали свидетели ДТП

Помощь Саше, который по роковой случайности остановился на обочине, оказывали свидетели ДТП

«Он был еще жив» 

Авария произошла вечером 4 сентября. 27-летний Александр Кастерин стоял на обочине на 1002-м километре трассы, позади своего автомобиля KIA, когда в него влетел BMW. По версии следствия, водитель «немца» решил обогнать по обочине впередиедущие машины. Поэтому быстро затормозить, когда перед ним появилась машина, рядом с которой стоял человек, он не смог.

Очевидцы аварии сняли на видео последствия ДТП. 

После столкновения Александр отлетел на несколько метров от машины, но был еще жив. Останавливались проезжавшие мимо неравнодушные люди. Очевидцы рассказали, что трое мужчин очень грамотно оказывали первую помощь. Потом врачи боролись за жизнь молодого человека, но спасти его так и не смогли. 

«Когда пишу программу, забываю про все»

Александр, хотя и выучился на программиста, работать пошел не по специальности

Александр, хотя и выучился на программиста, работать пошел не по специальности

По образованию Александр был программистом. 

— Он очень хотел им быть, ему реально было интересно это направление. Как Саша объяснял: «Когда я пишу программу, я вообще про все забываю: сон, еду». Но работать он пошел не по специальности, — вспоминает близкого друга Николай Клочко. 

Саша довольно долго искал призвание. Так, на заре своей карьеры он увлекся настольными играми и устроился в соответствующий магазин. Дела с продажами шли неважно, и вскоре Саша пошел работать в химическую компанию.

— Точную специальность я не знаю, но работал он в Henkel. Компания обслуживала участок линии Chevrolet — обрабатывала химией кузова автомобилей перед сборкой. Саша увлекся этой работой, начал вникать в детали, мелочи, через год с небольшим он возглавил группу Henkel на GM-АВТОВАЗ. Контракт Henkel с ними закончился, Александра приглашали несколько химических предприятий и сам GM, но он выбрал локальную компанию, которая занимается химическим менеджментом по всей Самарской области. 

«Он хотел построить настоящую крепкую семью» 

Еще в школе Саша научился играть на гитаре, а затем начал осваивал бас. Молодой человек даже играл в группе. Правда, совсем недолго, до университета. Но уже тогда он говорил друзьям: «Хочу научиться петь». 

— Год назад ему посчастливилось попасть в дружный коллектив музыкантов, с которыми он начал два, а иногда и три раза в неделю собираться на репетицию. Я бывал на всех концертах, которые играли для узкого круга близких, для себя, для души. Он приобрел крутую гитару, которую так долго и упорно выбирал, — вспоминает Николай. 

Также не так давно Саша начал брать уроки вокала. К репетитору его направили участники группы. 

— Иногда скидывал мне первые записи с уроков. Он так спокойно воспринимал критику. Ему хотелось делиться своей радостью, он знал, что нахваливать я его если и буду, то только по делу, — делится воспоминаниями Николай. — Я знаю его с первого класса, общался с ним постоянно. И, знаете, не было ни одной ссоры с ним. Ни одной обиды. 

А вот с личной жизнью у молодого человека особо не клеилось: он подолгу встречался с девушками, но семьи не получалось.

— В отношениях Саша всегда отдавал себя целиком: цветы, подарки, маленькие приятности дарил девушкам, как только была возможность. Он был честен, заботлив и ласков. Детей у него не было, но он хотел построить настоящую крепкую семью. Не успел встретить ту единственную.

«Рыбаки умело наложили жгуты» 

В день, когда произошла авария, Александр ехал с работы домой. Решил остановиться на обочине подкачать колесо, это Николай узнал уже от коллеги Александра.

— Он позвонил мне где-то в 16:00, что по дороге в Тольятти, стоит на обочине, спросил совет, а потом я был занят. Вечером я прочел о его смерти в новостях, — цитирует Николай слова коллеги погибшего.

Близкому другу о ДТП сообщила неравнодушная девушка, которая случайно оказалась на месте происшествия.

 — В первый раз в жизни кто-то звонил мне через соцсети, да еще и незнакомка. Она сказала мне: «Ваш друг попал в аварию, его машина сбила. Саша». Я спрашиваю: «Какой Саша?». Она отвечает: «Александр Кастерин, он сказал, что нужно вам позвонить, а его телефон заблокирован отпечатком пальца и кодом, до книжки не добраться, поэтому нашли вас через соцсети», — вспоминает Николай. 

Близкие убеждены, что водитель BMW мог не допустить аварии

Близкие убеждены, что водитель BMW мог не допустить аварии

В тот момент Александр был еще в сознании. Помощь Саше оказали, по словам очевидцев, трое мужчин. С собой у них была лодка, наверное, ехали с рыбалки. Они умело наложили жгуты. 

— Насколько я знаю, Саша сначала был в шоке, затем потерял сознание. Рыбаки делали искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Скорая отвезла его в областную больницу имени Середавина в Самаре. Я связался с двоюродным братом Александра, он приехал в больницу, где ему сказали, что Сашу уже привезли и оказывают необходимую помощь. Позднее он позвонил мне и сообщил трагическую новость, — рассказывает Николай.

«Ну, 120 где-то...» 

По словам очевидцев, после ДТП водитель BMW остался в машине и звонил кому-то. Позже подъехал его брат со своей супругой. 

— Она подошла ко мне спустя некоторое время, пока я был на месте, и рассказала, что водитель BMW со стажем, работал дальнобойщиком. Когда он пошел на обгон фуры справа по обочине и увидел стоящий автомобиль, то успел среагировать на ситуацию, только нажав на педаль тормоза, а свернуть не пытался — хотя обочина позволяла: справа была большая стоянка. Машина была обута в зимнюю шипованную резину, что только усугубило ситуацию. Женщина попросила мой телефон, я хотел его назвать, но позже. Так и не подошел ни я к ней, ни она ко мне, — вспоминает Николай. — Водитель BMW ко мне не подходил, хотя было понятно, что я близкий пострадавшего. На вопрос следователя о том, какая была скорость в момент обгона, он ответил: «Ну, 120 где-то».

Затем на место трагедии приехала мама Саши. 

— Водитель BMW подошел к ней и промямлил: «Извините». Я тут же отвел ее от него в сторону, — рассказывает Николай. — До этого один раз мы встретились с ним взглядами, на этом все наше общение ограничилось. 

Прощание с Сашей прошло в пятницу, 7 сентября. Уголовное дело по факту аварии еще не возбудили. Машину Александра отогнали на штрафстоянку. Виновник ДТП пока на связь с родными Саши не выходил.

63.ru приносит свои соболезнования родным и близким погибшего.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
чел
12 сен 2018 в 14:27

все ясно: хиповатый простачок, если справа стоянка то чтож не там встал а на трассе, сухо же, нет решил поиграть с судьбой. Сам видимо подсознательно смерти хотел.

Гость
12 сен 2018 в 14:19

Жалко парня. Земля пухом. Родным соболезнования. Уважаемые водители - будьте хоть немного внимательнее на дорогах. Думайте не только о себе... В гости к Богу не бывает опозданий. Помните об этом

Гость
12 сен 2018 в 16:21

Это каким надо быть безмозглым, ехать на шипованной резине летом по обочине 120 км/ч. Очень хочется, чтобы такие люди сидели пожизненно.