19 июня среда
СЕЙЧАС +21°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и доказывать, что вы не бот. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

С новым штрафом! Изучаем законы, которые изменят жизнь водителей

Самые резонансные инициативы осени — в нашем обзоре

Поделиться

Получать штрафы станет ещё неприятнее: деньги с неплательщиков будут взыскивать в конвейерном режиме

Фото: Артем Краснов

Конец осени отметился целой чередой новых законов, проектов и прожектов, среди которых мы отобрали наиболее значимые для автомобилистов. В их числе — упрощённая схема взыскивания штрафов, штраф за опасное вождение и ужесточение контроля за водителями, которые ездят без полиса ОСАГО.

Штрафы спишут прямо со счёта

В новой редакции закона об «Исполнительном производстве» предусмотрена упрощённая процедура взыскания долгов по мелким штрафам — тем, что не превышают 3000 рублей. И как раз в эту сумму укладывается большинство штрафов, которые автомобилисты получают с камер фотовидеофиксации нарушений.

После получения постановления автомобилисту дают 10 суток на оспаривание штрафа и 60 — на оплату. Затем дело передают приставам, но сейчас процедура взыскания достаточно громоздка.

Упрощённый порядок позволит не возбуждать исполнительное производство: приставы смогут списать нужную сумму с банковского счёта должника, уведомив его традиционным образом (письмом), а в перспективе — через портал госуслуг или СМС. На добровольную оплату штрафа у должника остаётся два дня, причём совсем не факт, что приставы «увидят» факт оплаты в своей базе данных.

Но есть ещё одна важная деталь: штраф взыщут вместе с исполнительским сбором, который составляет минимум 1000 рублей. Чаще всего автомобилисты получают штрафы в 500 рублей (например, за превышение скорости на величину до 40 км/час), а значит, при просрочке придётся заплатить трёхкратную сумму.

Ожидается, что новая система заработает с середины следующего года.

Опасное вождение оценили в 5000 рублей

В Госдуму внесли законопроект ГИБДД, предусматривающий штраф 5000 рублей за «опасное вождение». Запрет на такую езду содержится в правилах с 2016 года, но до сих пор никак не наказывался. Принимать решение о наказании будет не инспектор ГИБДД, а начальник его подразделения. Инспектор лишь соберёт необходимые доказательства правонарушения и передаст их руководителю: похожая «командная цепь» сейчас работает, например, при наказании водителей, выехавших на встречную полосу.

До сих пор непонятен механизм фиксации опасного вождения, которое, по сути, является совокупностью манёвров, например слишком частых и необоснованных перестроений или торможений.

Знак «Шипы» признали бессмысленным и оставили в силе

В МВД в очередной раз подтвердили ненужность знака «Шипы». Но разработанный ещё летом законопроект об отмене этого знака так и не принят Госдумой, а значит, формальная необходимость обозначать машину на шипованной резине остаётся — штраф составляет 500 рублей.

Но разъяснение МВД как минимум намекает, что кампаний по отлову нарушителей такого рода этой осенью не будет.

Зимние шины сделали обязательными (почти)

В новой редакции регламента «О безопасности колесных транспортных средств» есть требование использовать с декабря по февраль только зимние шины. Касается оно легковых автомобилей, легких грузовиков (до 3,5 тонны) и микроавтобусов (до 8 мест).

Правда, аналогичного требования в ПДД нет, равно как не предусмотрено наказание в КоАП, то есть рычаги воздействия на водителей отсутствуют.

Впрочем, изменение в регламенте могут быть первым этапом введения полноценного запрета. Ранее неоднократно обсуждался штраф в 2000 рублей за езду на несезонной резине.

Класть асфальт разрешили в мороз и под дождём

Один из любимых сюжетов наших читателей: заснять ремонт дороги в плохую погоду. По данным газеты «Известия», Росавтодор в своих рекомендациях дорожникам одобрил подобные работы при незначительных осадках (до 5 мм в сутки) и в морозы (до -10 градусов). Но подчеркнул — только при соблюдении технологии, которая может подразумевать не только расчистку места, но и, например, его сушку и разогрев.

Кстати, осадки до 5 мм за сутки эквиваленты дождю или снегопаду средней интенсивности.

Фото: Полина Авдошина (коллаж и инфографика)

В принципе, действительно существуют технологии дорожного ремонта при отрицательных температурах. Например, холодный асфальт используют до -20 градусов, литой требует потепления до -10 градусов. Но есть и риск, что инструкцию Росавтодора дорожники поймут как индульгенцию на укладку асфальта прямо в лужи.

Новый ГОСТ урезал ямы

Обязательным к применению стал новый ГОСТ Р 50597–2017, который сменил устаревший норматив 1993 года. Изменений много: например, сократился размер допустимых выбоин: предельная длина и глубина остались прежними (15 и 5 см), но ширина сократилась с 60 до примерно 40 см. Примерно, потому что в новом ГОСТе прописана предельная площадь выбоины в 600 квадратных сантиметров.

Значимы ли ГОСТы для автомобилистов? Да, например, в случае аварии из-за плохих дорог с их помощью оценивают дорожные изъяны. Проверять дороги на соответствие нормативам может и дорожный надзор ГИБДД.

Площадь ям на дороге ограничили, но при условии, что их глубина превышает 5 см

Накануне зимы важен и раздел нового ГОСТа, который предписывает убирать рыхлый снег с крупных магистралей в течение трёх часов, на небольших дорогах — в срок до 12 часов. Зимний накат нужно устранять за пять-шесть часов: кстати, это требование — одна из причин использования соли и прочих реагентов.

Камеры оштрафуют за езду без страховки

В ноябре новая технология отлова «безосажных» заработает в Москве, а затем её распространят на всю Россию. До сих пор остаётся неясным вопрос о том, сколько раз в сутки владелец автомобиля без ОСАГО может получить штраф в 800 рублей. Если власти используют экстремальную интерпретацию КоАП, наказываться будет каждый проезд под камерами фотовидеофиксации, хотя, не исключено, частоту штрафов ограничат разумной величиной, например не более одного в сутки.

Реформа ОСАГО откладывается

Запланированное на осень повышение тарифов ОСАГО не состоялось. Вероятнее всего, его перенесут на следующий год. Детали реформы ОСАГО стали известные ещё летом: предполагается существенное расширение тарифного коридора, а также изменение принципов расчёта. Например, появится большее число градаций по стажу и возрасту, а со временем исчезнет территориальный и мощностные коэффициенты.

Возникшую паузу страховщики и законотворцы активно используют для информационной артподготовки, убеждая автомобилистов, что реформа — в их интересах. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что для 80% автомобилистов стоимость полисов останется на прежнем уровне или сократится, а резкое удорожание страховки ждёт лишь 5% наиболее аварийных водителей.

Одно из предложений — введение нового коэффициента, который учтёт частоту грубых нарушений.

Техосмотр станет индивидуальным

Ещё одна поставленная на паузу инициатива — возврат полноценного техосмотра. Но власти вынашивают даже более грандиозную идею индивидуального техосмотра, пишет «Коммерсант». Это станет возможно после перехода России на электронные паспорта транспортных средств, которые станут обязательными в следующем году.

Электронный паспорт хранит «историю болезни» автомобиля, поэтому, например, машины с большими пробегами или часто попадающие в аварии обяжут проходить техосмотр чаще раза в год.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 ноя 2018 в 16:43

А между прочем, электронный полис ОСАГО, а теперь еще электронный ТС, затем электронный ПТС и вуаля, любой хакер средней руки оформляет без проблем на себя любое авто и катается в свое удовольствие, или все так или иначе имеющие к подобным (регистрационным) структурам "элементы" легко и непринужденно остаются "чистыми" перед законом как бы при этом не беспределили на дороге. И наконец - открывается "прямой и безопасный" путь для "отмазки" всякой золотой молодежи и их "щенков" за любые проступки, просто занесут кому надо и вот уже через несколько кликов мышкой они чисты перед законом.

Чем больше безумных законов - тем ближе крах империи. (Платон)

Гость
15 ноя 2018 в 14:24

Господа! Ну что вы боитесь этих штрафов? Ездить надо аккуратно и все будет пучком. Бывают ситуации разные. Но... Жить стало лучше. Есть страховки, которые разруливают наши с вами косяки, есть куча дорожных знаков, которые помогают нам на дорогах, везде камеры, которые фиксируют нарушения, избавляя от нерадивых ДПС которые складывают деньги в карман помимо своей зарплаты. Ну что ещё надо?!... Замусолили тему про знак Ш. Знак нужен для себя прежде всего и для едущего за вами. Все остальное мелочи жизни.

Гость
15 ноя 2018 в 23:12

Задолбали автомобилистов, как будто больше никто законы не нарушает!!!