Самарцам хотят предложить единую коммунальную платежку

Но сначала спросят, нужен ли им новый механизм расчетов

Поделиться

Вместо нескольких платежных уведомлений собственники жилья смогут получать один документ

Фото: Роман Данилкин

В регионе рассматривают возможность внедрить единый платежный документ по оплате жилищно-коммунальных услуг. Единая база поможет исключить проблему с дублированием квитанций и прозрачностью начисления платежей. Перспективы перехода на новую систему расчетов обсудили в региональной Общественной палате по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ.

Новый порядок расчетов за «коммуналку» планируют осуществлять в режиме «единого окна», пользовательского кабинета, куда можно будет заносить показания счетчиков по всем коммунальным ресурсам.

— Сегодня ресурсоснабжающие организации получают платежи через УК. Предполагается, что с внедрением единого платежного документа ресурсники будут получать платежи сразу. Таким образом, будет обеспечена прозрачность платежей населения, средства, начисленные за потребление коммунальных ресурсов, не будут оседать на счетах недобросовестных управляющих организаций, — пояснила заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области Ирина Булгакова.

Впрочем, до сих пор непонятно, как модель единого расчетного центра в сфере коммунальных услуг может заинтересовать управляющие компании.

— У нас в области есть недобросовестные управляющие компании, занимающие очень большую долю рынка, и они однозначно не придут в расчетный центр, а будут продолжать работать по своей системе. Нужно продумать какие-то рычаги влияния на таких игроков, — считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Игорь Косилов.

Представители Общественной палаты задались целью выяснить, как к идее внедрения единого платежного документа относятся сами жители Самары и региона.

— Настало время разработать такие поправки в законодательство, чтобы участие всех управляющих и ресурсоснабжающих организаций в работе единых информационно-расчетных центров было обязательным. Но на данный момент надо изучить мнение жителей на местах, — отметил председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских.

Недавно самарцы зафиксировали повышение платы за отопление в июньских квитанциях. До этого цены на коммуналку пережили еще одно повышение: тарифы откорректировали 1 июля. 

Знаете что-то важное об этом или хотите поделиться своей историей? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 960 8–321–574 или через WhatsApp. Присылайте письма, фото и видео на почту news63@iportal.ru или в нашу группу во «ВКонтакте».

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Житель
    20 июл 2019 в 11:33

    Было уже все в одной, но каждая ресурсная компания считала что у неё отбирают деньги - разделили. Теперь опять объединять. Когда коту нечем заняться....

    Житель
    20 июл 2019 в 09:55

    За кап.ремонт много кто не платит. За мусор не платят, потому как не с человека , а с метров деньги собирают. Поэтому и хотят одну платежку под все сделать. Тут уже не получится не платить за не оказанные или не правильно начисленные услуги.

    Гостья
    20 июл 2019 в 19:43

    С чего взяли, что сегодня ресурсоснабжающие организации получают платежи через УК? Давно уже все платят напрямую и СКС, и Самарагорнергосбыту, и газовой компании, и капремонт. Вряд ли они упустят из своих рук живые деньги. Или все затеяно, чтоб Экостройресурсу платили одновременно? Так вот, пока не пересмотрели тарифы и нормативы, пока выставляют за квадратные метры - никаких единых платежек! ЕРЦ тут тоже не прочь нажиться за наш счет. С другой стороны, если бы как раньше все в одной расчетке было, не надо было бы плодить кипу квитанций и таскаться с кучей бумажек в банки тем, кто не оплачивает on-line. Но проблема в том, что у нас, как задумают какую-нибудь реформу, все становится только хуже.