Узнать результаты своих анализов, проверить назначения врача и проконсультироваться со специалистом он-лайн. Все это должно было появиться на портале госуслуг 30 апреля, в разделе «Электронный кабинет пациента». Во всяком случае, так обещали в Минздраве РФ. Спустя почти месяц интернет-сервис для пациентов так и не запустился. Появилась лишь отдельная его часть, которую протестировал наш корреспондент.
Примерно две недели назад пользователям портала Gosuslugi.ru стала доступна новая опция: «Получение информации об оказанных медицинских услугах», которую запустил Минздрав. Сейчас мы расскажем, как ею воспользоваться.
Шаг 1. Вход в «Личный кабинет»
Сразу оговоримся, что эта инструкция предназначена для тех, кто уже зарегистрирован на Госуслугах и у кого есть «Личный кабинет» на портале. Рассказывать о том, как создать аккаунт на сайте Gosuslugi.ru мы не будем, потому что это история для отдельной статьи.
Итак, входим в «Личный кабинет». Для этого вам потребуется номер пенсионного страхового свидетельства, который заменяет имя пользователя, и, естественно, пароль, который вы указывали при регистрации. Эти данные вводятся в соответствующие поля и нажимается кнопка «Войти», как показано на рисунке.
Войдя в свой аккаунт, жмем на кнопку «Электронные услуги».
Появляется контекстное меню, то есть, список электронных услуг, которые предоставляет министерство. Жмем на нужное нам «Получение информации об оказанных медицинских услугах» и переходим на следующий уровень.
Шаг 3. Получение услуги
Сначала перед вами откроется страница с информацией о выбранной услуге. Кому интересно, может ее прочесть. Мы же сразу пойдем дальше и нажмем кнопку «Получить услугу» в правом верхнем углу. Обратите внимание, там же находится клавиша «Добавить в избранное». Нажав на нее, вы добавите функцию «Получение информации об оказанных медуслугах» в свой «Личный кабинет», и доступ к ней значительно ускорится. Это полезно для тех, кто планирует часто пользоваться опцией.
Далее на экране появится небольшое окно с заголовком «Получение государственной услуги», где программа предложит выбрать черновик запроса из списка, либо создать новый. Так как мы пользуемся услугой впервые, то выбираем «Создать новый черновик».
Шаг 4. Заполнение заявления
Следующий этап – это составление заявления. Поля «СНИЛС», «Фамилия», «Имя» программа заполняет автоматически. Остается только ввести в соответствующие строки номер полиса ОМС и указать диапазон – с какого по какое число вы запрашиваете информацию. Я выбрал период с 1 по 21 мая, так как 7 мая ходил на профилактический осмотр. После того как все поля заполнены, жмем на электронную клавишу «Перейти к подаче заявления».
Шаг 5. Подача заявления
Перед нами откроется само заявление. Здесь можно еще раз проверить корректность введенных данных. Если все верно, жмем на кнопку «Подать заявление».
Шаг 6. Получение информации
Итак, если мы нигде не наделали ошибок, то перед нами появится вожделенное окно с заголовком «Информация по заявлению». Внизу, в разделе «Список документов по заявлению», можно посмотреть результаты запроса, кликнув на клавишу «Просмотр».
Шаг 7. Просмотр информации
С прискорбием остается заметить, что все мои усилия были тщетны, так как интересующую меня информацию система найти не смогла.