21 марта четверг
СЕЙЧАС +0°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    Сообщение от редакции

    Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

    Еще

Личность в тестовом режиме

Поделиться

Очень часто среди рекомендаций, которые даются человеку, желающему что-то изменить в себе и своей жизни, можно услышать призыв «полюбить себя» и «поверить в себя». Но какой смысл на самом деле вкладывается в эти слова? И так ли легко привести их в исполнение?

Безусловно, все люди верят в себя. Вот же они, с руками, ногами, головой, душой. Однако же чаще всего вера эта касается не истинного «я», а того существа, каким люди себя считают. Причем вера в этот выдуманный образ настолько сильна, что порой затмевает настоящее лицо. Что же определяет возможность поверить в себя и, соответственно, полюбить себя?

Чемодан без ручки

По мнению психотерапевта Натальи Стилсон, веря в себя определяется несколькими составляющими. Во-первых, это я-концепция – то есть, правильное представление о себе, «Что мы знаем о себе? Какой набор информации о собственной персоне мы с собой носим? Очень многие люди носят с собой чемодан без ручки, набитый «я недостаточно… (что-нибудь)» и другими негативными и нелестными отзывами в свой адрес. Если нет другого багажа собой, можно даже украсть чужой багаж, то это ничего не изменит. Чемодан не твой, и ты это знаешь. Да и не всегда расстаться со своим чемоданчиком гадостей о себе легко», – пишет психотерапевт в своем блоге.

Неплохо было бы узнать, кто же на самом деле этот человек, в которого нужно поверить. Есть масса людей, которые совершенно не знают о себе ничего. Живут в своем теле, но иногда не в курсе того, что им нравится и что им не нравиться, что они могут, а чего не смогут и прочее. Верить в себя можно, но вот кто этот я? Необходимо также осознавать связь между чертами, в которые хочешь поверить, с характеристиками собственной личности. Ведь поддерживать образ того, кем человек не является, очень трудно, если ему не за что зацепиться.

Чему равно «я»?

Другими словами, вера в себя начинается с вопроса «Кто я?». На него сначала и нужно ответить. Не обязательно сразу же бежать к психотерапевту или психологу. С большой долей вероятности встать на правильный путь могут помочь различные психологические тесты. Другое дело, как вы воспользуетесь полученной информацией – во благо или во вред себе. И если уж чувствуете, что не справляетесь с формированием своего «я», то лучше не заниматься самокопанием, а обратиться к профессионалу.

Итак, психологический тест – это стандартизированное задание, по результатам выполнения судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого. На создание эффективного психологического теста уходит от десяти лет работы авторских коллективов. Качества теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Кроме тестов известны разные методы изучения личности, и каждые решают свои задачи.

Существует немало видов тестов, но для самостоятельного и нескучного изучения собственного «я» лучше всего подойдет тесты психологического тестирования (личностные тесты), направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств личности. Рассмотрим наиболее популярные тесты.

Цветовой тест Люшера: радуга подскажет

Методика цветовых выборов Лю́шера – психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретенный швейцарским психологом Максом Люшером. По мнению Люшера, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста.

Существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: серого (условный номер – 0), тёмно-синего (1), сине-зелёного (2), красно-жёлтого (3), жёлто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и чёрного (7). Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц.

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит.

Тест Сонди: выбирай тех, кто нравится

Тест Сонди – это проективный тест личности, названный в честь его создателя, венгерского психолога, Леопольда Сонди. Тест состоит из серии 48 различных фотографий лиц психически больных людей. Необходимо выбрать две наиболее привлекательные и непривлекательные фотографии. Фотографии, которые Вы выбираете, по мнению Сонди, отражают черты Вашей личности.

Сонди считает, что людей привлекают люди, похожие на них. Его теория гласит, что существуют конкретные гены, которые регулируют выбор партнера, и что индивиды с аналогичным типом лица будут искать друг друга.

Испытуемому предлагается выбрать сначала из восьми портретов два наиболее понравившихся (или наименее неприятных) и два наиболее неприятных (несимпатичных). Затем необходимо выбрать из четырех портретов два наиболее понравившихся.

При прохождении теста рекомендуется выбирать, руководствуясь своим первым впечатлением. Если трудно выбрать портрет, который был бы приятным – все портреты кажутся несимпатичными, то нужно выбирать наименее несимпатичный.

Тест Роршаха: личность в кляксе

Методика Роршаха – психодиагностический тест для исследования личности, который был опубликован в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Известен тест также под названием «Пятна Роршаха».

Это один из тестов, применяемых для исследования психики и ее нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций – испытуемый должен назвать любые возникающие у него слово, образ или идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности.

Стимульный материал к тесту состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными аморфными изображениями. Проводящий исследование предлагает испытуемому посмотреть на бумажный лист с чернильным пятном неправильной формы и просит описать, что изображено на этом «рисунке». Психодиагностика личности проводится по специальной методике толкования.

Каждый ответ формализуется с помощью специально разработанной системы символов по следующим пяти счетным категориям:

  • локализация (выбор для ответа всего изображения или его отдельных деталей);
  • детерминанты (для формирования ответа могут быть использованы форма изображения, цвет, форма совместно с цветом и т. д.);
  • уровень формы (оценка того, насколько адекватно форма изображения отражена в ответе, при этом в качестве критерия используются интерпретации, получаемые наиболее часто);
  • содержание (ответ может касаться людей, других животных, неодушевленных предметов и т. д.);
  • оригинальность-популярность (оригинальными считаются очень редкие ответы, а популярными те, которые встречаются не менее чем у 30% обследуемых).