3 августа понедельник
СЕЙЧАС +24°С

«Неотложка» придет на помощь скорой?

Поделиться

Работу скорой облегчат бригады неотложной помощи. По данным министерства здравоохранения Самарской области, в 2013 году подобные службы появились в 27 региональных поликлиниках. При этом многие самарцы по-прежнему считают, что скорая и неотложная помощь — синонимичные понятия. Чем занимаются эти службы и какие изменения произошли в их работе?

В 2012 году министр здравоохранения Самарской области Геннадий Гридасов подписал приказ, предусматривающий создание отделений неотложной медицинской помощи (НМП) в каждой поликлинике губернии. Согласно документу, «неотложка» должна работать с восьми утра и до восьми вечера. Нагрузка на одну бригаду должна составить примерно полтора вызова в час.

При этом многие жители региона считают, что неотложная и скорая помощь — это различные обозначения одной службы. Однако подобное мнение ошибочно.

Отделения НМП функционируют на базе поликлиник и оказывают населению медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, не угрожающих жизни и не требующих экстренной медицинской помощи. Вызвать медиков «неотложки» можно при боли в пояснице, высоком артериальном давлении, боли в горле и высокой температуре, пищевых отравлениях и многих других симптомах. Врачи НМП принимают решение об оказании помощи или госпитализации, однако при этом не могут выдавать больничные листы, рецепты на лекарственные препараты, медицинские заключения и проводить освидетельствование на опьянение. Чтобы вызвать бригаду «неотложки», достаточно позвонить в свою поликлинику или в скорую. Если заболевание не угрожает жизни пациента, в последнем случае вызов переадресуют в службу неотложной помощи.

Ранее услуги неотложной помощи оказывали всего девять самарских поликлиник, в Тольятти и Сызрани отделений НМП не было вовсе. Подобное положение дел привело к тому, что все обращения, порой не требующие экстренного вмешательства врача, поступали на станцию скорой помощи. По данным регионального минздрава, сейчас отделения НМП функционируют в 27 региональных поликлиниках. Предполагается, что «неотложки» облегчат работу службы скорой помощи, так как часть вызовов можно будет передать в поликлиники.

Впрочем, в областной столице есть медучреждения, в которых НМП работает уже давно. К примеру, в Самарской городской поликлинике № 6 служба неотложной помощи функционирует с 1996 года.

Жительница Промышленного района Валентина Постнова прикреплена к этой больнице на протяжении 30 лет. «Когда становится плохо, зачем вызывать скорую, если при поликлинике есть неотложная помощь. Бывает, что отвозят в больницу. Приезжают всегда вовремя — минут через 20. Хотя, если скорая где-то рядом, то она, конечно, может приехать быстрее», — считает Валентина Постнова.

Заведующая отделением врачей общей практики и отделения неотложной помощи Самарской городской поликлиники № 6 Промышленного района Людмила Ткачук рассказала о том, что служба неотложной помощи в медучреждении работает с восьми утра и до 12 ночи. «К пациентам поликлиники выезжают три бригады. В основном помощь оказывают на дому, однако, если человек пришел на прием в поликлинику, и врач считает, что есть показания к госпитализации, к примеру отрицательная динамика на электрокардиограмме или выраженный болевой синдром, бригада «неотложки» отвозит его в соответствующий стационар и при необходимости оказывает медицинскую помощь. Кроме того, некоторых больных нам передает скорая помощь. Там дежурит ответственный терапевт, который распределяет вызовы. Удобно, что между службой неотложной помощи и врачами общей практики налажена взаимосвязь. Если неотложная помощь выезжала к больному, состояние которого нуждается в динамическом наблюдении, данные об этом передаются терапевту, и он затем посещает пациента», — отметила Людмила Ткачук.

Заместитель главного врача Самарской городской поликлиники № 6 Промышленного района по организационно-методической работе Ольга Борзова отмечает, что пациенты довольны работой «неотложки». «Наши бригады работают на одной территории на протяжении долгого времени, поэтому врачи, фельдшеры и пациенты знают друг друга. Подобная взаимосвязь и сотрудничество очень удобны. Однако у «неотложки» есть и свои проблемы. В 2006 году по национальному проекту мы получили машину неотложной помощи, с тех пор парк автомобилей не обновлялся. По количеству выездов наша машина отработала свой срок и периодически ломается. Сейчас происходит обновление парка автомобилей скорой помощи. Хотелось бы, чтобы эти изменения коснулись и нас», — прокомментировала Ольга Борзова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!